Войти
ПрограммированиеФорумГрафика

Карты нормалей - единичны ли хранящиеся вектора

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
19:08, 13 мар. 2012

Доброго времени суток!
Всегда работал с ними исходя из того, что хранящиеся вектора единичны. Мне моделлер присылает карту нормалей, я ее утилитой обрабатываю и использую. Но тут после обработки иногда начали появляться "левые" нормали. Начал изучать - оказывается некоторые вектора вовсе не единичны. Думаю "что за". Нашел в инете стандартную карту нормалей:

+ Показать

Так у нее тоже есть неединичные вектора... Т.е. карта нормалей запросто может состоять из неединичных векторов и это нормально(тавтология вышла)?
Спасибо за внимание!


#1
19:11, 13 мар. 2012

обычно ж нормалайзят все...

#2
19:15, 13 мар. 2012

redbox
> обычно ж нормалайзят все...
Я тоже так думал. Просто получается, что для dot3 у меня ненормализованный вектор использовался и результат был хорош, но как только я нормализовал вектора, появились вектора близкие к (0, 0, 1), т.е. мерзкие пикселы максимальной светимости... я в замешательстве - что делать? От моделлера добиваться нормализованных версий?

#3
19:16, 13 мар. 2012

Я вот подумал (моё дилетантское ИМХО), а можно было бы с помощью векторов разной длины на этой карте запилить ещё и карту высот...

#4
19:18, 13 мар. 2012

haper
А не проще карту высот в альфу писать?

UPD:
проблема в том, что точность задания нормали будет тем ниже, чем меньше высота. Что не айс.

#5
19:18, 13 мар. 2012

haper
Если только в диапазоне [0; 1], что в принципе возможно, но зачем?

#6
19:19, 13 мар. 2012

Paltr
> Если только в диапазоне [0; 1]
с чего бы?
диапазон всегда: min-max
которые мы сами задаем.

#7
19:19, 13 мар. 2012

Paltr
А какой формат карты нормалей?

#8
19:21, 13 мар. 2012

@!!ex
Имеется ввиду n * l, n - нормализованный вектор, l - высота, т.к. длина всех векторов у меня < 1, то l была бы в [0, 1]
Это если только RGB естественно...

#9
19:21, 13 мар. 2012

@!!ex
Да, согласен, я так сам не пробовал просто, ляпнул первое, что на ум пришло:)

#10
19:21, 13 мар. 2012

nes
> А какой формат карты нормалей?
PNG

#11
19:27, 13 мар. 2012

Paltr
Тогда дизайнер тут не при чем, проблемы у тебя в коде.

#12
19:29, 13 мар. 2012

nes
> Тогда дизайнер тут не при чем
эээ, почему? т.е. ненормализованные вектора в карте нормалей это нормально?
> проблемы у тебя в коде.
Ну как бы отображается оно не только у меня так, естественно.

#13
19:30, 13 мар. 2012

>что делать? От моделлера добиваться нормализованных версий?
обычно если запекать карты с хайполи или генерить из карт высот с помощью профессионального софта, результат всегда нормализованный.
бока могут вылазить если редактировать карту вручную, пытаться нарисовать на ней что то или сблендить одну карту с другой в фотошопе не так как надо(как надо можно глянуть здесь - http://vimeo.com/8025133)
но есть, например, xnormal, которым можно ее нормализовать...
надо смотреть по месту я полагаю.

#14
19:33, 13 мар. 2012

redbox
Ага, спасибо за инфу. Надо будет поговорить с моделлером.

Страницы: 1 2 Следующая »
ПрограммированиеФорумГрафика

Тема в архиве.