Войти
ПрограммированиеФорумГрафика

Цвет солнца в зависимости от его высоты над горизонтом?

#0
20:40, 17 авг 2012

Реализовал в своем движке небо по модели Притхема. Возник дополнительно вопрос о цвете солнца.
Сейчас пробую вычислять его прямо таки согласно этой самой модели.
Для случая когда солнце на высоте оно становится чересчур синюшным? (Возможно, мне кажется :))

Как вычислить цвет солнца в зависимости от его угловой высоты над горизонтом?

Вот что у меня получается без использования гаммы коррекции и блюма:

Изображение

Или с небом все ок?

#1
21:01, 17 авг 2012

слишком синее. В реальной повседневной жизни небо бело-синее или голубое, но не такое

#2
21:06, 17 авг 2012

http://steps3d.narod.ru/tutorials/sky-tutorial.html

вот что нарыл), возможно будет полезно...

#3
21:08, 17 авг 2012

насчет синего согласен.. но думаю тут проблема в коэффициентах. На последнем скрине более менее реализм:)

#4
21:30, 17 авг 2012

Насчёт последнего скрина, сегодня наблюдал, что солнце на таком угле чуть -чуть краснее

#5
21:52, 17 авг 2012

Ну это смотря какая планета, галактика, туманность :)
Судя по скринам это даже и не Земля, так что если и правда какая-нибудь ледяная планета можно пофантазировать и оставить солнце очень горячим и синим.
Правда отдалить придётся, а то расплавит весь лёд..

#6
22:07, 17 авг 2012

Demiurg-HG
Ну а если солнце развернуть на 180 градусов вокруг камеры вдруг все покраснеет ?)

#7
22:50, 17 авг 2012

oxotnik
> слишком синее. В реальной повседневной жизни небо бело-синее или голубое, но не
> такое
Я брал turbidity = 3

vitalik
> http://steps3d.narod.ru/tutorials/sky-tutorial.html
> вот что нарыл), возможно будет полезно...
По этой статье и делал.


Jarro
> Ну это смотря какая планета, галактика, туманность :)
> Судя по скринам это даже и не Земля, так что если и правда какая-нибудь ледяная
> планета можно пофантазировать и оставить солнце очень горячим и синим.
> Правда отдалить придётся, а то расплавит весь лёд..
Ну планета конечно другая :)) но у игрока надо вызвать чувство ностальгии :))

vitalik
> Demiurg-HG
> Ну а если солнце развернуть на 180 градусов вокруг камеры вдруг все покраснеет
> ?)
Это еще почему?)

#8
23:09, 17 авг 2012

Demiurg-HG
хм.. возможно в шейдере че перепутали с направлением ИМХО, а от этого и изменился оттенок ( но это так в голову мысля пришла )))
хотя сейчас прочитал статейку там явно говорится:
> Как видно, изменяя параметр turbidity можно получать различные и довольно неожиданные цвета. ( и приводится 2 совершенно разных скрина на выходе )
в общем думаю здесь проблема в turbidity.

#9
16:07, 18 авг 2012

Домножил цвет солнца и источника света на температуру солнца 5700К - получил картинку вполне на уровне.

В продолжении темы:
Как расширить эту модель для ночного неба и полностью затянутого облаками?

#10
16:51, 18 авг 2012

Demiurg-HG
> Домножил цвет на температуру

Это как?

#11
18:58, 18 авг 2012

"Цвет солнца в зависимости от..."

Солнце краснеет только когда находится очень низко над уровнем горизонта, из-за пыли. Соответственно цвет может отличаться в зависимости от состава пыли и её концентрации. Солнце днём в синьку уводить не нужно так как свет его почти белого цвета.

ПрограммированиеФорумГрафика

Тема в архиве.