Войти
ПрограммированиеФорумГрафика

Ориентация кубмапов.

#0
14:12, 11 фев. 2013

Привет всем =).
Гружу в свое приложение кубмапы в виде шести изображений с пометками posx, negx, ..., negz, затем загружаю в соответствующие таргеты кубической текстуры. Очень часто возникают ситуации, что изображения ориентированы не верно, и приходится методом проб и ошибок добиваться нужного результата.
Для DirectX существуют cubemaps в формате dds, которые решают проблему ориентации, но что же делать с OpenGL?


#1
14:32, 11 фев. 2013

Те жа самые кубмапы в формате dds можно спокойно грузить и в OpenGL

#2
21:51, 11 фев. 2013

А чем можно воспользоваться в качестве загрузчика? Самому написать платформо независимо скорее всего не выйдет (да и не очень хочется). Для загрузки обычных текстур использую сейчас devIL, хотя он работает с dds, но говорят что кубические карты не грузит (хотя возможно ошибаюсь). DevIL не позволяет получить сторону кубмапы из dds?

#3
22:19, 11 фев. 2013

sollinux
> А чем можно воспользоваться в качестве загрузчика?
Посмотри спецификацию формата dds, он грузится проще любого другого формата.

#4
3:02, 12 фев. 2013

ддс загрусчик прост как пара валенков.
Но вообще - туча их лежит в тырнетах, например вот здесь:

http://humus.name/3D/Framework3.zip

Или в нивидийных \ атишных сдк.

#5
13:39, 13 фев. 2013

С загрузкой dds разобрался. Оказывается devIL поддерживает dds кубмапы, но в нигде в документации про это ни слова. Активировать грань куба можно с помощью ilActiveFace().
Странно, но часто в качестве "низа" берут negy, хотя мне всегда казалось логичным брать negz.

ПрограммированиеФорумГрафика

Тема в архиве.