Войти
ПрограммированиеФорумЗвук

Звуковой двигатель.

#0
8:32, 13 фев. 2013

В связи с новой работой и новыми задачами, делаю новый звуковой двигатель. Сразу возникает несколько вопросов:
1. Стоит ли публиковать если на рынке уже есть BASS, FMOD?
2. Имеет ли смысл делать его бесплатным и с открытыми исходниками?
3. Если делать бесплатным, можно ли собрать 50-100 тысяч рублей в виде пожертвований для оплаты сайта, работ веб программистов и перевода документации на английский язык?
4. Будут ли пользоваться и если да то в каких проектах?

Собственно о движке, что уже есть
- Мультиплатформеный win32/64 (Direct Sound, Wave Out), iOS (Core Audio), Mac OS X (Core Audio), Android (OpenSL)
- Поддержка Wav, Mp3, Ogg
- Запись звука

Буду точно доделывать:
- BlackBerry (видимо ALSA)
- Windows RT (Direct sound)
- Linux/Linux ARM (ALSA)
- Кодирование звука в A-Law, mu-Law, GSM, MS GSM

Возможно сделаю.
- 3D звук (Direct Sound 3D, Open AL, свой звуковой 3D mixer)
- Расширенную событийную систему.

Собственно хотелось бы услышать все за и против.


#1
8:51, 13 фев. 2013

Чем оно лучше уже известных аналогов? С этого надо начинать.

#2
11:37, 13 фев. 2013

Вообще хотелось бы увидеть опенсорс решение.
Аналогов среди опенсорса можно сказать и нету(для 3д аудио). Есть OpenALsoft, но у него лицензия не самая лучшая и есть вопросы по кроссплатформенности.

В новом движке хотелось бы поддержку 3д звука.

По вопросам:
1) Если двиг нацелен на тот же сегмент рынка, что и перечисленные либы, то наверно смысла мало.
2) Имеет.
3) Малореально собрать такую сумму неизвестному никому программисту :).
4) Будут, в первую очередь в игровых приложениях.

#3
12:43, 13 фев. 2013

dmikos
> Вообще хотелось бы увидеть опенсорс решение.
Как показала практика шквала, его используют без исходников, да и в исходниках походу никто не ковырялся :) Так что и смысла особого нет, хотя может быть и есть, пока не знаю.

> Аналогов среди опенсорса можно сказать и нету(для 3д аудио). Есть OpenALsoft,
> но у него лицензия не самая лучшая и есть вопросы по кроссплатформенности.
Весьма возможно, что до OpenAL думаю там все сделано очень неплохо, но все равно в большинстве платформ, что я видел OpenAL сделан силами самих держателей платформы (Android, iOS и так далее). Так что судить о том насколько хорошо реализован OpenAL сложно.

> В новом движке хотелось бы поддержку 3д звука.
Понятно, ну в принципе особых сложностей я не вижу, реализации 3D звука на Direct sound и на iOS особых проблем не вызывают в связи с тем что 3D микшеры там реализованы. Что бы написать свой миксер нужно будет из взять его из того же OpenAL, или придумать свой. Если брать из OpenAL то тут надо узнавать, можно ли.

> По вопросам:
> 1) Если двиг нацелен на тот же сегмент рынка, что и перечисленные либы, то
> наверно смысла мало.
Ну тут фича в том что я этот двигатель, в отличии от шквал, разрабатываю не для игрового проекта, поэтому и цели другие в чем то даже не типичные для игр.

> 3) Малореально собрать такую сумму неизвестному никому программисту :).
Понятно, тогда будет "бомжевать" как шквал и без доки, в принципе мне легче :)

> 4) Будут, в первую очередь в игровых приложениях.
Понятно, тогда думаю нужно будет вспомнить какие основные проблемы там встают при программировании звука.

#4
14:42, 13 фев. 2013

Для WinRT нужен будет XAudio2. DirectSound мёртв.

#5
14:49, 13 фев. 2013

zlos
Спасибо, что подсказали, ну значит будет XAudio2 :)

ПрограммированиеФорумЗвук

Тема в архиве.