Войти
ПрограммированиеФорумЗвук

Разработка звуковой подсистемы (фоновая музыка и SFX) на Qt

#0
18:25, 5 мая 2013

Добрый день.

Решил ради изучения QML написать простенькую игрушку на Qt, но увлекся и начал ее развивать. Собственно вся игра на Qt C++, на QML только интерфейс. Подскажите, что почитать по разработке звуковой подсистемы на Qt для воспроизведения музыки и звуковых эффектов. Хотелось бы реализовать кроссплатформенное решение, которое бы хорошо работало как на десктопе (windows, linux, mac) так и на мобильных устройствах (BB10, meego, ubuntu phone).


#1
18:41, 5 мая 2013

В Qt вроде есть какой-то Phonon. Ещё бывает кроссплатформенная OpenAL. Загрузка форматов происходит вручную. Wav легко самому загружать, а для ogg есть библиотеки, например libvorbis или stb_vorbis. libvorbis по-моему даже во всех линуксах предустановлена и таскать с собой ничего не надо для них.

#2
10:15, 6 мая 2013

Phonon вроде как выпилили в пятой версии. Да и подходит он разве что для проигрывания фоновой музыки, но никак не спецэффектов. А что можно почитать по OpenAL?

#3
12:59, 6 мая 2013

Погугли статьи. Например вот это http://steps3d.narod.ru/tutorials/openal-tutorial.html.

#4
17:48, 8 мая 2013

Спасибо.

А насколько этот OpenAL тяжеловесный/ресурсоемкий? А то ведь мне всего надо фоновую музыку проигрывать, да с 10 звуков для разных событий. Ни о каком 3D-звуке нет и речи.

#5
21:50, 8 мая 2013

>А насколько этот OpenAL тяжеловесный/ресурсоемкий?
Никакой он не тяжёловесный. Скачай библиотеку и посмотри заголовки. По-моему там только один маленький заголовок, если не считать ненужных ALU и ALUT. Под виндой инсталятор библиотеки занимает пару сотен килобайт, а в линуксах (meego, ubuntu phone) его и устанавливать не надо. Максимум libopenal-dev поставить - заголовочники и библиотеки импорта.

#6
21:59, 8 мая 2013

посмотри еще OpenSL

#7
9:23, 9 мая 2013

OpenSL что за зверь? Случаем это не OpenSL ES, который на андроеде в качестве нативной звуковой системы? Если он, то меня просто поражает объём документации на  официальном сайте. Да и стиль у него совсем не khronos.

#8
18:17, 10 мая 2013

На андроиде и iOS можно использовать OpenAL? Или придется полностью переписывать звуковую подсистему?

#9
21:54, 10 мая 2013

Robotex
> На андроиде и iOS можно использовать OpenAL? Или придется полностью
> переписывать звуковую подсистему?
На андроиде вроде можно, видел даже статью на русском по-этой теме. По поводу iOS понятия не имею, но предполагаю, что можно как-то.

#10
19:13, 11 мая 2013

OpenAL на iOS был нормальный, по крайней мере в проектах glu он отлично использовался года два назад

#11
21:44, 16 мая 2013

А запись звука с микрофона с помощью нее можно сделать? Блокирует ли она при этом микрофон? Сейчас я записываю звук через QtMultimedia, но если запустить вторую копию  игры (не знаю кому это может понадобиться, но очень хочеться сделать чтобы это было возможно), то она не сможет открыть микрофон. С OpenAL это возможно сделать?

#12
16:27, 26 июня 2013

Нужно ли реализовывать работу со звуком и OpenAL в отдельном потоке или можно в том же самом?

ПрограммированиеФорумЗвук

Тема в архиве.