Войти
ПрограммированиеФорумОбщее

Помогите с основами C++

Страницы: 1 2 3 Следующая »
#0
18:03, 26 авг. 2014

Я специально не написал "выучить C++", потому как думаю - на это уйдут годы.
Мне интересно понять основы, получить столько знаний, сколько для начала хватило бы сделать 2D игру "как на игровых автоматах прошлого века". Простенькую, пиксельную. Разумеется с последующим развитием. Но вот проблема в том - как начать всё это дело изучать? Посоветуйте толковые книги или сайты с уроками, потому как из книг я находил либо серьёзные и объёмные в дополнение к уже имеющимся знаниям, для тех кто в этом уже что-то смыслит, либо "выучи C++ за 21 день".
Решил написать именно на этом форуме, поскольку мой грешный ум позволил себе вообразить, что здесь мне помогут с моими начинаниями.


#1
18:05, 26 авг. 2014

Выбрать другой язык, чтобы не тратить годы - не вариант?

#2
18:11, 26 авг. 2014

kipar
> Выбрать другой язык, чтобы не тратить годы - не вариант?
Тебя спрашивали не какой выбрать, а как изучать выбранный, так что будь добр не устраивай холливар о языках.
И изучение думаю стоит начать с Visual Studio 2010 C++ и Книжка по С++(книгу посоветовать не смогу).На практике обязательно нужно закреплять пройденный материал.

#3
18:30, 26 авг. 2014

kipar, я упомянул о годах потому, что готов к их трате. Но вопрос был в другом - как получить базис.

#4
18:33, 26 авг. 2014

для чего? : )
Kuja
> сколько для начала хватило бы сделать 2D игру "как на игровых автоматах прошлого века"
бери GameMaker, Scirra Construct2, и вперёд

либо изучай плюсы и забудь на первое время (весьма протяжённое) про игры

З.Ы. либо вот, вариант, возьми SDL и попробуй изучить его

#5
18:49, 26 авг. 2014

Kuja
Книга Страуструпа(создателя языка) поможет тебе на твоем не легком пути. http://www.amazon.com/The-Programming-Language-4th-Edition/dp/0321563840
Качай лучше 4 издание(но оно на английском) но зато сразу и новый стандарт освоишь. Ну а для 2D игрушки.. книга по аналитической геометрии тебе в помощь!

#6
19:00, 26 авг. 2014

KVADRO
> Книга Страуструпа(создателя языка) поможет тебе на твоем не легком пути.

Хочешь навечно забить на С++... хорошая книга для достижения цели...

#7
19:38, 26 авг. 2014

Первое, что нужно сделать, научиться гуглить и не задавать дурацких вопросов, которые задают по нескольку штук в месяц.

#8
20:10, 26 авг. 2014

Kuja
> либо "выучи C++ за 21 день"
Я с неё начинал, вроде норм. Правда там практически нет ни слова про стандартную библиотеку и вообще чего-либо кроме самого синтаксиса C++. Только консольные примеры. Да и на данный момент вышел новый стандарт C++ и она стала не очень актуальна если конечно не вышли новые издания. Когда я прочитал эту книгу, я стал читать OpenGL Суперкнигу и переделывать её примеры. Ну а дальше уже стал делать свой движок, параллельно почитывая некоторые книжки и ища ответы на некоторые вопросы C++.
Так что я считаю, что "C++ за 21 день" для начала вполне сойдёт. А дальше, когда начнёшь немного ориентироваться, уже будет легче.

А вообще, ищи разные книги, и выбирай те, которые больше понравятся. В одной будет непонятно, возьми другую.

#9
20:49, 26 авг. 2014

Kuja
> Я специально не написал "выучить C++", потому как думаю - на это уйдут годы.
Тебе не нужно знать все тонкости языка - все пишут так, как привыкли и нет никакого толка от использования каких-то экзотических конструкций, разве что проблемы с читабельностью кода и переносимостью. В C++ примерно 10 слов типа for, while, if, switch... Это можно освоить за 1-2 дня. Помимо этого нужно понять, что такое структуры/классы и что такое виртуальные функции. Ну, и, конечно, что такое адреса/указатели и как работать с памятью. В общем-то этого вполне достаточно, чтобы делать всё, что хочется. Для понимания адресов/указателей очень разумно будет разобраться с принципами ассемблера, который работает напрямую с командами процессора. Программировать на нем не обязательно, но общий принцип понимать желательно, иначе ты не будешь себе представлять, что делается внутри программы в действительности.

#10
21:32, 26 авг. 2014

Вроде книга Шилдта норм, но я не читал. Но точно лучше Страуструпа.

#11
21:43, 26 авг. 2014

Kuja
Установи для начала компилятор. MSVC или MinGW для Windows.
Можешь сначала изучать C по книге Крупника - ибо разжевано.
Насчет книги - классы хорошо разъясняются в книге Стефана Дэвиса "С++ для чайников" (на название не обращай внимание - книга хорошая для начала).

#12
22:00, 26 авг. 2014

KVADRO, Спасибо за совет. Я скачал книгу Страуструпа, но она не совсем новая - 2010 год. Выбрал именно эту потому, что она переведена на русский. Это облегчит понимание, как мне кажется. Сойдёт такая?

#13
22:27, 26 авг. 2014

Kuja
> Сойдёт такая?

Для нулевого уровня не пойдёт,  лучше начать с

Брайан Керниган, Деннис Ритчи - Язык программирования Си
Р. Лафоре - Объектно-ориентированное программирование в С++
Дэвид Р. Мюссер, Жилмер Дж. Дердж, Атул Сейни  -  C++ и STL: справочное руководство

Именно в таком порядке, первое даст основы, второе базовый ООП, третье - научит работать с контейнерами.  Годы на изучение тут не нужны. 

ЗЫ.

Трупострауса можно использовать как справочник, как учебник оно не очень.

#14
22:55, 26 авг. 2014

0iStalker
Вы наверное не того Страуструпа читали :).

Kuja
Когда я начинал освоение C++ основы основ я частично познал из книги Лафорэ о потом начал Страуструпа читать(на то время 3е издание было на русском) вот на нем дальше и рос + интернет.
У каждого свои возможности усвоения информации...для кого то разжевывать нужно что бы человек понял а для кого то и поверхностно хватает что бы сам дальше додумался что да как. Тут однозначно ЛУЧШИЙ! вариант посоветовать не получится, лучший вариант вы должны определить сами в процессе изучения!

Страницы: 1 2 3 Следующая »
ПрограммированиеФорумОбщее

Тема в архиве.