Войти
ПрограммированиеФорумГрафика

Vulkan API (вышел!)

Страницы: 1 2 3723 724 Следующая »
#0
(Правка: 13 июня 2023, 8:37) 22:14, 6 мар 2015

по аналогии со схожей темой. собираем информацию.

оффсайт:
https://www.vulkan.org/

слайды с gdc
(рекламная фигня)
https://www.khronos.org/assets/uploads/developers/library/2015-gd… GDC-Mar15.pdf

видос с конференции:
https://www.youtube.com/watch?v=EUNMrU8uU5M

слайды про вулкан с сессии valve
(чуток технической информации)
https://www.khronos.org/assets/uploads/developers/library/2015-gd… GDC_Mar15.pdf


СПЕКИ
https://www.khronos.org/registry/vulkan/
https://www.khronos.org/registry/vulkan/specs/1.0/apispec.pdf

SDK
https://vulkan.lunarg.com/pub/sdks/windows/latest

Примеры
nvidia: https://developer.nvidia.com/Vulkan

Туториалы
https://gist.github.com/graphitemaster/e162a24e57379af840d4
https://vkguide.dev/

Перевод спецификации на русский:
http://vbomesh.blogspot.ru/p/vulkan-api.html

Ссылки на наиболее интересные посты незагаженные спорами о других гапи:
туториалы от интела: https://gamedev.ru/code/forum/?id=199132&page=150&m=4155386#m2241

Еще слайды:
https://github.com/vcoda/vulkan-presentations

Общий обзор
https://vulkan-tutorial.com/en/Overview

#1
22:44, 6 мар 2015

HolyDel
> https://www.khronos.org/assets/uploads/developers/library/2015-gd… GDC-Mar15.pdf
Прочёл по диагонали. Выглядит крайне интересно.

#2
(Правка: 22:53) 22:50, 6 мар 2015

Исходники компилятора шейдеров для вулкана
https://github.com/KhronosGroup/SPIR

Вообще по стилю вулкан похож на OpenCL.

upd: префикс VK_ у констант ниочень))

#3
23:19, 6 мар 2015

кто хорошо понимает английский на слух, можете в кратце сказать что говорил этот мужик:
https://www.youtube.com/watch?v=EUNMrU8uU5M&t=3900

сравнение гл-я, вулкана и гл-я с nv_command_list -ами интересует.

#4
23:39, 6 мар 2015

А, Vulkan. Прекрасно. Вот выйдет SDK, вот тогда заживём. Последний гвоздь в крышку гроба Microsoft. Скоро Microsoft за всё заплатит.

#5
23:43, 6 мар 2015

HolyDel
Сказал что на данный момент драйвер и приложение для вулкана не оптимизировали, но даже без оптимизаций, наивная версия на вулкане намного быстрее наивной версии на опенгл (65 мс против 400 мс на кадр). Потом сказал что сейчас у нвидии есть гл расширение NV_command_list которое очень быстрое (10 мс на кадр). Ну и потом дополнил что оптимизированные драйвер и демка для вулкана должны достигнуть такой же скорости что и NV_command_list.

#6
0:30, 7 мар 2015

/A\
> Исходники компилятора шейдеров для вулкана
> https://github.com/KhronosGroup/SPIR
Это не оно. Это LLVM-IR для OpenCL. Там последнии изменения за 2013 год.
Референсный компилятор здесь: https://www.khronos.org/opengles/sdk/tools/Reference-Compiler/

#7
0:54, 7 мар 2015

/A\
> https://github.com/KhronosGroup/SPIR
чё это вообще такое? где вы видели code convention, что поля классов пишутся с большой буквы pascal case'ом, а методы - маленькими буквами через подчёркивание? наркоманы, блин.

что характерно, по этой ссылке: https://cvs.khronos.org/svn/repos/ogl/trunk/ecosystem/public/sdk/… lslang/SPIRV/ исходники оформлены нормально, обычным java code convention'ом. хоть читать можно.

#8
1:16, 7 мар 2015

Suslik
> чё это вообще такое? где вы видели code convention, что поля классов пишутся с
> большой буквы pascal case'ом, а методы - маленькими буквами через
> подчёркивание? наркоманы, блин.
Лол, это же обычный code convention для всех LLVM проектов. Хотя официально методы должны быть в camel case, но у них там в разных местах можно встретить и camel case и pascal case.

#9
1:41, 7 мар 2015

traptd
> Лол, это же обычный code convention для всех LLVM проектов. Хотя официально
> методы должны быть в camel case, но у них там в разных местах можно встретить и
> camel case и pascal case.
ну я и говорю, наркоманы

#10
7:21, 7 мар 2015

traptd
> Ну и потом дополнил что оптимизированные драйвер и демка для вулкана должны
> достигнуть такой же скорости что и NV_command_list.

А, пока GL от nvidia всех  делает ?

#11
9:00, 7 мар 2015

Имхо, новичкам будет сильно сложнее освоить это, чем тот же OpenGL или DirectX.

#12
9:50, 7 мар 2015

Из pdf'ника понравился 3 слайд, если я правильно понял, то vulcan по сути некий универсальный драйвер для управления вычислительными ядрами аля CPU и GPU может как рисовать так и вычислять, или я что-то не так понимаю? Так вроде народ мутит с Mes'ой и что-то не особо впереди, так там только OGL, а тут ну прямо на все случаи жизни для всех платформ и всех задач одно API...., "свежо преданное, да верится с трудом"

#13
12:39, 7 мар 2015

innuendo
> А, пока GL от nvidia всех  делает ?
OpenGL всё. Никого оно уже не сделает. Это полная победа Microsoft. Хотя, это было ясно с самого начала. Ведь Microsoft всегда предлагает лучшее. Лучший софт, лучшее железо, лучшее всё. Бесполезно было сопротивляться.

#14
13:08, 7 мар 2015

Sergio
Безусловно, там в Q&A сказали что Hello World треугольник на вулкане занимает 600 строк.

Страницы: 1 2 3723 724 Следующая »
ПрограммированиеФорумГрафика