Войти
ПрограммированиеФорумГрафика

OpenGL vs DirectX для Shareware игр

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 Следующая »
#0
18:10, 13 мар. 2015

Привет всем. Помогите мне развеять мои сомнения.
Сомнения касаются использования существующих движков, которые поддерживают только OpenGL, но запускаются на разных платформах.
Пользователи, которые купили ноут в магазине или сами переустановили windows необязательно будут устанавливать драйвера видео карты. Так что на таких компьютерах opengl или тормоз или не работает совсем. А directx они поставят в любом случае, потому что он идет ко многим играм и большинство пользователей знают, что его нужно устанавливать. Таким образом игра под DX работать у них будет а под OpenGL – нет.

Мой основной «бзик» - опасение использования для Shareware игр движков, которые поддерживают ТОЛЬКО opengl и ничего кроме.

Просто существует масса хороших движков и фреймворков, которые уже реализуют приятные плюшки: управление ресурсами, сценграф, атласы текстур, компилятся под разные платформы. Но все я отметаю из-за этого дурацкого предрассудка – нет поддежки DX, а значит отсекается потенциальная аудитория.
Я не нахожу ничего адекватного с поддержкой и opengl и directx. И в результате вынужден пилить свое поверх, например Allegro. А это путь разработки не самой игры, а своего движка или даже фреймворка.
Что вы думаете на эту тему? Является ли на столько важной поддержка directx для shareware игр?


#1
18:48, 13 мар. 2015

Magnet
Используй под винду ДиректХ. ОпенГЛ уже устарел, теперь Вулкан в моде. :)

> Shareware

Как я давно это слово не встречал. :)
Такое ещё существует?

#2
19:12, 13 мар. 2015

Executor

конечно - на андроид маркете

#3
19:15, 13 мар. 2015

OpenGL ES, потому что на платформах где такие игры живут ничего иного нет.

#4
19:31, 13 мар. 2015

Magnet
Делай проверку драйверов если тебя это так волнует

#5
19:31, 13 мар. 2015

Executor
>Используй под винду ДиректХ. ОпенГЛ уже устарел, теперь Вулкан в моде. :)

Да я бы рад под винду одно под доугие другое. Вот только это нужно самому двиг пилить, а это время и есть ли в этом смысл.

Shareware - это метод распространения. Сюда можно относить все игры алавара, фишей и прочих казуальщиков.

OpenGL ES обычно поддерживают все те же движки что и OpenGL просто с небольшим костылями для мультиплатформенности.
Вопрос не в OpenGL или OpenGL ES, а в том как быть с теми пользователями которые не установили драйвера на карту.

#6
19:34, 13 мар. 2015

StiX
Делать проверку драйверов??? Мне кажется это еще менее реально чем пилить свой двиг. Что собственно проверять?

Меня интересует да же не то, как делать, а как к этому относятся те кто уже имеет тайтлы. Как они оказывают поддержку этим пользователям. Что они думают по поддержка DirectX

#7
20:38, 13 мар. 2015

Magnet
> нет поддежки DX, а значит отсекается потенциальная аудитория.

Что это за аудитория? Яростные противники опенжл, которые не будет играть в игру только из-за того что в ней нет директикса?

#8
21:22, 13 мар. 2015

HOMPAIN
> Что это за аудитория?
обычные люди, которые поставили себе винду и забыли поставить драйвера. игры на директе будут нормально работать в такой ситуцации. а вот gl будет работать только 1.1 (1.2 на новых системах?)

#9
22:05, 13 мар. 2015
, которые поставили себе винду и забыли поставить драйвера.

А это не оксюморон? По идее, нормальный пользователь покупает компьютер в магазине, со всеми драйверами уже установленными.
Если человек ставит винду сам, то и драйвера должен ставить сам. По идее, среди людей с деньгами таких меньшинство. Точно так же, как не будут сами ковырятьтся в моторе, а отдадут автомобиль в сервис.

Любой ноутбук также продаётся со всем уже установленным.

По идее, программе достаточно уметь культурно матюгнуться: мол, а драйвер где? Лишь бы не вылетала молча.

P.S. Я пилю GNU GPL движок на огле, он всё тщательно проверяет и выдаёт диалоговое окошко "OpenGL 2.1 или GTFO".

#10
22:38, 13 мар. 2015

Вот это я и хочу понять, так ли это.

Абсолютно точно могу сказать что таких пользователей много. Очень много пользователей переустанавливает винду - видит что разрешение нормальное и думает что винда нормально установила драйвера сама.
После этого они ставят директХ и все. Они работают себе дальше и не парятся. Но многие игры у них не работают - они кривятся на игру и забывают о ней. Поставил, не заработала - удалил. Заработала - поиграл, купил.

Повторюсь я не отстаиваю свою точку зрения - а наоборот хочу от неё отойти, но пока не нахожу аргументов.

#11
1:21, 14 мар. 2015

    Делать DirectX когда есть поддержка OpenGL (и наоборот, делать OpenGL когда есть поддержка DirectX) - дополнительная работа. К тому же требует определенного уровня абстракции, ну и знания обоих API.
    Причем, что может быть важно для бесплатных движков и прочих проектов на энтузиазме, работа не дающая видимого результата, только какое-то теоретическое "расширение аудитории", которой лень скачать драйвера. Неудивительно, что многие не хотят этим заниматься.
    Или ты про какие-то коммерческие движки? Тогда список в студию. Я был уверен что во всех доступных коммерческих движках Direct3D поддерживается.

#12
1:22, 14 мар. 2015

OpenGL хуже поддерживается на ПК, по меньшей мере раньше так было. И для поддержки OpenGL часто нужны драйвера от производителя. Без подобных драйверов на openGL-рендерере fps может быть 5, а на directX-рендерере - 100.

Наиболее правильный вариант в данной ситуации - дополнительное окошко с выбором рендерера.

#13
1:31, 14 мар. 2015

kipar
Вот мне собственно и непонятно что это ошибка или верное решение отказаться от этой аудитории, которая не может или как вы говорите лень скачать драйвера или просто даже не знает что это нужно делать.
А какие комерческе движки заточенные под 2D? Я бы и рад заплатить, но разве есть такие - рендер opengl/directx, всякие плюшки вроде атласа текстур, менеджер ресурсов, сценграф, батчинг.

#14
1:40, 14 мар. 2015

Magnet
Unity же!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 Следующая »
ПрограммированиеФорумГрафика

Тема в архиве.