Войти
ПрограммированиеФорумГрафика

Зачем нам эти жирные матрицы?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 Следующая »
#0
16:20, 20 июня 2016

Вчера прочёл http://www.gamedev.ru/code/articles/faq_matrix_quat и тут же встал вопрос: на первой странице в низу "В чем плюсы от использования матриц?" указанно что матрицы выигрывают за счёт меньшего количества арифметических операций, но больше используют память. Так а зачем мне это на видеокарте? И есть ли другие методы хранения и передачи трансформаций над объектом? просто насколько я понимаю можно так же использовать обычные вектора только вычислять в нужном порядке.


#1
16:37, 20 июня 2016

Кватернион + вектор. Читай дальше :)

#2
16:53, 20 июня 2016

У меня мозг уже взрывается, так у меня есть объект который надо передвинуть на xyz1, повернуть на xyz2, и с масштабировать на xyz3, и того 3 вектора xyz, получается что xyz + xyz1 * cos/sin xyz2 * xyz3 зачем мне матрицы?

#3
17:41, 20 июня 2016

Ruins007
> xyz + xyz1 * cos/sin xyz2 * xyz3 зачем мне матрицы?
Сравни вычислительную сложность.

#4
17:43, 20 июня 2016

Матрицы, это способ решения систем уравнений(трансформаций). (И)На этом и построена современная графика реального времени.
Если кто придумает что проще то этим будут пользоваться.
Конечно-же использовать их необязательно, но математика останется в том же объёме а то и больше.

#5
17:46, 20 июня 2016

Ну xyz у тебя положение объекта, а как же его ориентация?

#6
17:51, 20 июня 2016

твои 3 xyz - это уже получается одна матрица 3x3

#7
17:56, 20 июня 2016
Зачем нам эти жирные матрицы?

Зачем ?!
Изображение
#8
18:05, 20 июня 2016

Я думал ТС предлагает исполъзовать худые матрицы (sparsed).

#9
18:33, 20 июня 2016

Затем, что в одну матрицу можно запихнуть любое преобразование координат, полученное поворотом, переносом, масштабированием и другими операциями в любом количестве и порядке. Произведение матриц A и B - это одна матрица, которая производит оба преобразования в порядке, соответствующем порядку умножения матриц.
Если все эти преобразования координат написать руками, то получится та же матрица, только неявно и в более громоздком виде формулах. Может быть в частных случаях будет чуть меньше операций за счёт того, что не нужно будет производить умножение на ноль там, где в матрице был бы коэффициент 0. Мыслить в терминах матриц проще, чем в таких громоздких формулах, так как у них есть вполне определённый геометрический смысл.

#10
19:02, 20 июня 2016
Неосилятор?
#11
20:00, 20 июня 2016

ТС разгадал всемирный заговор и хитрых лоббистов жирных матриц.

#12
20:10, 20 июня 2016

Ну так не пользуйся ими если не видишь в них профит, есть много способов ими не пользоваться все зависит от конкретной задачи. Но система тебя все равно нагнет и заставит ими пользоваться рано или поздно, просто потому что мы так решили, подчиняйся!

#13
20:27, 20 июня 2016

Ruins007
> У меня мозг уже взрывается

Так это не на сайт геймдева, это к психиатру :)

#14
20:56, 20 июня 2016
У меня мозг уже взрывается

Отлично сынок !
Скоро ты увидишь 4д измерение !
Я думаю Калорифер уже тебя там ждет :)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 Следующая »
ПрограммированиеФорумГрафика

Тема в архиве.