Добрый вечер. Это мое первое сообщение и я не хотел бы его загромождать огромной стеной текста с описанием того, что мне нужно, по пунктам, а форумчан заставлять в сотый раз давать одни и те же ответы. В двух словах: мне нужен полноценный, "серьезный", но высокоуровневый движок вроде UE4/CryEngine3/Unity3D. Собираюсь писать довольно сложную визуальную модель-симуляцию, но требования, на самом деле, практически все те же самые, что у инди-девелоперов трехмерных игр. Вопрос такой: имеют ли эти игроделы сегодня реальные альтернативы доминирующему C++ или он своего рода монополист? Все же, продукты крайтека и эпик геймс слишком тяжеловесны и местами тяжелы в освоении. Конкретно Unity не устраивает предлагаемыми языками (99% документации и проектов на С#, а мне бы хотелось иметь С++). UE4 не устраивает еще и роялти-отчислениями. Дело не в жадности, а в рациональном подходе.
Остальные же конкуренты (Torque, Shiva, GameCore, DX Studio, что там еще было лет 7 назад), насколько я понял, сильно отстают в производительности, предлагаемымм возможностям и удобстве использования. Так вот: есть ли какие-то альтернативы, о которых я не знаю?
Еще вопрос по лицензиям:
http://aws.amazon.com/ru/lumberyard/
https://www.cryengine.com/get-cryengine
Как-то все черезчур вкусно выглядит, а крайтеки за последние годы неимоверно подобрели, что для них вроде бы не свойственно. Или я чего-то не понимаю? Чтобы такое мощное решение и бесплатно, открыто, роялти-фри? Надо понимать, в первом случае мало чего сделаешь без АВС, хотя они и утверждают обратное, а во втором навязывают платную техподдержку (ну, бизнес-модель ред хата и новелла, грубо говоря)? Второй вариант кажется очень вкусным для инди, если там документация не хромает. А в этом, я так понял, как раз проблема? Есть ли у край энжина сейчас какое-то более-менее крупное, адекватное и разбирающееся сообщество? Есть ли примеры готовых и известных инди проектов, как на юнити есть 7 days to die, rust, nfs world? Есть ли еще какие-то подводные камни?
И еще маленький вопрос, но это, наверное, лучше задать в другой ветке (просто не хочется своими глупостями засорять форум, пока не определился еще)? В UE, еще, кажется, третьей версии, меня в свое время невероятно впечатлила "галочка", буквально одна кнопка, которой можно было добавить своеобразную сетевую динамику, когда, грубо говоря, для написанных однопользовательских скриптов активировалась синхронизация с несколькими участниками "игры" средствами встроенного сервера (один из клиентов запускался в качестве такового). Грубо говоря, когда в модели взаимодействующих шариков один из участников сдвигает шарик и толкает им другой, все то же самое - перемещения объектов, графические эффекты, физические взаимодействия, заскриптованные звуковые сообщения и т. д. - видят все участники "игры", причем они выглядят у всех одинаково, даже если это не скриптовалось создателем (как сами перемещения), а реализовывалось движком (например, шарик задевает какую-нибудь ткань и она одинаково колышится по одной и той же амплитуде и с одинаковой частотой у всех зрителей)? Есть ли такое сейчас и есть ли аналог этого в CryEngine, Unity, где-либо еще? Мне необходимо моделировать взаимодействия нескольких таких "игроков" с "окружающей средой", где результат взаимодействия будет представлен графически. Соответственно, надо, чтобы он был единообразным и воспроизводимым.
Извиняюсь за возможную глупость вопросов или их некоторую неуместность, если надо - разделю или перенесу в другие ветки. Заранее благодарю.
«Каждый, кто выпускает в продажу свой продукт, основанный на Unreal Engine 4, должен платить 5% от полученной прибыли. К примеру, если вы заработали $1 000 000, то мы получим $50 000. Мы понимаем, что процент немаленький, и просить столько было бы безумием, если бы UE4 не был средством для создания лучших игр с наименьшими затратами», — заключил Суини.
sich
> UE4 не устраивает еще и роялти-отчислениями
а ты хочешь что бы UE развивался или нет?
gary_cho, Synthetic, парни, давайте без флуда. Я же задал конкретные вопросы, а не пришёл пожаловаться на то, какой плохой мне кажетсяя (точнее говоря, не кажется), бизнес-модель Epic Games, коим я безусловно желаю развития и всех благ.
sich
> Конкретно Unity не устраивает предлагаемыми языками (99% документации и
> проектов на С#, а мне бы хотелось иметь С++).
библиотеки с вычислениями на С++, управляющие менеджеры на шарпе?
> А в этом, я так понял, как раз проблема?
да :)
Есть ли у край энжина сейчас какое-то более-менее крупное, адекватное и разбирающееся сообщество?
нет :)
примеры готовых и известных инди проектов
нет:)
Есть ли еще какие-то подводные камни?
много, бугага :)
поэтому то и
крайтеки за последние годы неимоверно подобрели
А в принципе, всё просто:
- есть команда профи, стабильное финансирование на неё (инвестор, госфинансирование) и сойдет какой угодно результат - UE4 лучший выбор
- одиночка и хочется потренироваться? - уе, край, потом надо свой движок писать
- одиночка и хочется сделать реальный продукт? - юнити без вариантов
- другие варианты команды - смотреть надо :)
D_A_C, как-то все пессимистично слишком, можно хотя бы подробнее? На сайте тех же краев более 1000 статей, есть даже какие-то видеокурсы.
>- одиночка и хочется сделать реальный продукт? - юнити без вариантов
Вот поэтому я и спросил про альтернативы ему еще в названии темы.
>библиотеки с вычислениями на С++, управляющие менеджеры на шарпе?
Я не вполне понял вопрос. Я хочу писать весь код проекта НЕ на C#. Мне он идеологически не нравится. Unity, кроме него, формально предлагает диалект пайтона и яваскрипта, но на практике их никто в разработке на этом движке не использует. Сам бы я, конечно, писал на чем-нибудь скриптовом, "лайтовом", но выбирать приходится из того, что есть.
sich
> На сайте тех же краев более 1000 статей, есть даже какие-то видеокурсы.
Одно дело потренироваться и поизучать для удовольствия, как хобби, а другое дело - работу работать. Для работы у края не хватает публичных материалов, впрочем, платная техподдержка всё решит :)
> Вот поэтому я и спросил про альтернативы ему еще в названии темы.
для одиночки/микрокоманды, делающих реальный продукт, альтернативы нет, и это не пессимизм, это реальность данная нам в ощущениях. 5 лет назад всё было совсем не так, но мир меняется, и, кстати, что будет через 5 лет, мы тоже не знаем. Но вопрос стоит сегодня?
> Я хочу писать весь код проекта НЕ на C#.
пишем расчеты и симуляции на С++, утешаем себя тем, что в Юнити все средства движка тоже на С++, и пишем управляющий код на C#/JS, потому что задача - создать продукт, а не выёживаться :)
Впрочем, если задача для одиночки не продукт, тогда можно всё, что угодно :)
D_A_C
> UE4 лучший выбор
Ну да, поддерживаю (при всех минусах)
sich это не флуд. Ты написал, что за использование UE4 30% отчисления, я тебе написал что на самом деле 5%. Разница огромна, поэтому выбор очевиден, если хочешь писать на С++
D_A_C
> Одно дело потренироваться и поизучать для удовольствия, как хобби, а другое
> дело - работу работать.
Ну, моя ближайшая задача - занять себя на этот год. С выходом на мощную и визуально впечатляющую многоагентную симуляцию.
D_A_C
> Для работы у края не хватает публичных материалов
Можно конкретики? Чего именно не хватает?
D_A_C
> это не пессимизм, это реальность данная нам в ощущениях. 5 лет назад всё было
> совсем не так, но мир меняетс
Раскройте пожалуйста свою мысль. Я знаю, были всякие NeoAxis, GameCore, Shiva3D, DX Studio, даже в блендере что-то было.
D_A_C
> пишем управляющий код на C#/JS,
Ну такое себе. Если бы я хотел использовать C#/JS в каком-либо виде, я бы эту тему и не создал.
gary_cho
> Ты написал, что за использование UE4 30% отчисления, я тебе написал что на
> самом деле 5%. Разница огромна
Нет, я написал:
> 30% отдать маркету
Это плэй стор, аппстор, стим-маркет...
>, дважды заплатить все налоги и сборы
Нерешенная любимым государством проблема налогового обложения прибыли и НДС в стране нахождения и стране выгодоприобретения
>, а потом еще отдать часть разрабу движка
А вот тут уже 5% эпикам
>прибыли не останется.
Это не мое какое-то отношение к роялти или SaaS, я чисто с экономической точки зрения на это все смотрю.
Urho3D еще есть
с русскоязычным комьюнити из пары хромых обезьян.
http://www.gamedev.ru/community/urho3d/
Каждый день на форум заходят люди в черных шляпах и плащах и начинают считать недополученную прибыль с проекта который они только-только вынашивают в планах.
sich
> 30% отдать маркету, дважды заплатить все налоги и сборы, а потом еще отдать часть разрабу движка - прибыли не останется.
Закладывай все эти расходы в итоговую цену своего проекта, чтобы более-менее приблизиться к планируемой прибыли.
Работаю на UE4 он стоит всех своих денег.
1)Помимо С++ есть свой язык БП очень удобный и позволяет клипать прототипы и игры буквально за пару часов.
2)открытый исходный код
3)позволяет создать все что душе угодно.
Минус один это слабая оптимизация под мобилки, для мобилки пока лучше взять Юнити, но эпики работают над оптимизаций и в последних версиях не плохо подтянули.
Остальные двиги не дешевле или костыли.
Про амазон не знаю UE4 на 1000% полностью устраивает. Мои метания закончились. А 5% при превышении доходов в 3000$ очень не дорого для такого двига.
Может что то и можно найти дешевле, но пока на нем что то сделаешь пройдут годы танцами с бубнами.
sich
> UE4 не устраивает еще и роялти-отчислениями. Дело не в жадности, а в
> рациональном подходе.
Да вы ах**ли батенька.
Наглая рожа.
5% - это вообще капейки.
Тема в архиве.