Войти
ПрограммированиеФорумЗвук

Выбор бесплатного звукового API

#0
3:48, 4 авг. 2016

Всем категорический привет!
Хотел бы послушать ваши мнения относительно бесплатных звуковых API - что вы используете и почему :)

Пока я склоняюсь к OpenAL в виду его простоты, но не знаю, какой именно выбрать - софтварный или от Creative?..
Креативовский уже устарел - версия 1.1, хотя рантайм библиотека аж версии 2.1, но у него есть все необходимые примеры и фреймворк для работы с ним и даже Ogg Vorbis, плюс поддержка EAX HD.
Софварный более современный, но у него отсутствуют примеры и поддержка EAX HD, плюс нет аппаратной поддержки.
Вроде как все плюсы и минусы перечислил, если что упустил, буду рад вашим дополнениям :)

P.S. желательно без ALUT, но не категорично.


#1
7:02, 4 авг. 2016

XAUDIO2
DirectSound

#2
8:05, 4 авг. 2016

ronniko
> XAUDIO2
Я использую XInput, если проект компилировать с заголовочным файлом, идущим с Visual Studio, программа требует библиотеку версии не ниже Windows 8, а чтобы она запускалась на Windows 7, приходится вместо него включать заголовочный файл из DirectX SDK (June 2010), а здесь не та же песня?
И реально ли найти пример стриминга звука из FFmpeg в XAudio? Для OpenAL я такой нашёл :)

#3
9:02, 4 авг. 2016

bass + opus

#4
10:27, 4 авг. 2016

Кстати, на сайте OpenAL Soft написано, что библиотека не поддерживает Vorbis, а к креативовскому OpenAL идёт урок, который при подключении соответствующих заголовков и использовании соответствующих библиотек вполне воспроизводит Ogg Vorbis!
Не значит ли это, что креативовская версия по сути его тоже не поддерживает и точно таким же образом оно пойдёт и через софтварный OAL?

#5
12:18, 4 авг. 2016

Daniil Petrov
> плюс поддержка EAX HD
Разве эта штука не поддерживалась только определенными звуковыми картами? И она вроде уже давно устарела.

#6
12:30, 4 авг. 2016

romgerman
> И она вроде уже давно устарела.
According to Creative's OpenAL 1.1 specification, EAX should be considered deprecated as a developer interface. - https://en.wikipedia.org/wiki/Environmental_Audio_Extensions#Future_development
Скорее, просто умерла, потому что взамен ничего не дали.
Её фича - 3Д-звук на двух источниках, вместо как минимум 4 при стандартном подходе.
Почему умерла, надо разбираться. Я склоняюсь к версии, что всё решили деньги - есть же разница между одними наушниками и четырьмя колонками + сабвуфер? А если есть возможность снять с покупателя в 10 раз больше, то зачем снимать меньше.

#7
12:34, 4 авг. 2016

А, чёрт, перепутал с A3D - https://en.wikipedia.org/wiki/A3D

#8
13:06, 4 авг. 2016

Daniil Petrov, тебе именно бесплатный нужен? Для каких целей? Просто многие "платные" двиги бесплатны для инди (например http://www.fmod.org/sales/ )

#9
14:20, 4 авг. 2016

romgerman
> Разве эта штука не поддерживалась только определенными звуковыми картами? И она вроде уже давно устарела.
OpenAL до сих пор поддерживается всеми игровыми картами, а SB и EAX HD 5.0 держит... для себя, думаю, можно использовать, но большинству уже не похвастаешь результатом :) ну хотя бы даже без EAX HD, просто аппаратный OpenAL...

slava_mib
> тебе именно бесплатный нужен? Для каких целей?
Выводить звук из FFmpeg и 3D-звук с эффектами, а бесплатный, потому что делаю движок для себя, в качестве повышения квалификации в разработке игр на UE4.

#10
15:31, 4 авг. 2016

я SFML  использую

#11
14:48, 5 авг. 2016

А кто-нибудь знает максимальное количество источников OpenAL Soft? Креативовский ограничен только количеством источников звуковой карты!

#12
18:03, 5 авг. 2016

Daniil Petrov
> А кто-нибудь знает максимальное количество источников OpenAL Soft?
У софтового это зависит от имплементации.
Вроде не по стандарту но работать должно

ALCint nummono, numstereo;
alcGetIntegerv(device, ALC_MONO_SOURCES, 1, &nummono);
alcGetIntegerv(device, ALC_STEREO_SOURCES, 1, &numstereo);
#13
1:56, 6 авг. 2016

TheLightWay
Спасибо :)

ПрограммированиеФорумЗвук

Тема в архиве.