Войти
ПрограммированиеФорумГрафика

Помогите выбрать графическое API [DirectX vs OpenGL vs Vilkan API]

Страницы: 1 2 38 9 Следующая »
#0
0:18, 15 июня 2017

Собстна вот.
Пробовал нагуглить сравнительных статей — негуглится.

Писать буду строго под винду, поэтому фишка ОГЛ про кроссплатформенность в пролёте.
Крайне желательна поддержка WinXP. Поэтому вероятно не буду юзать DX выше 9 версии.

upd: подвожу промежуточные итоги:
Ну, в принципе, начинаю склоняться к OpenGL:
- DirectX 9:
    -  устарел ("Можешь забыть про все текущие или уже даже не текущие технологии (аля геометрические, тесселяционные и другие шейдеры и прочие)");
    + поддержка WinХР;
- DirectX11+:
    + весьма крут;
    -  не поддерживает WinХР;
-Vulkan API:
    +весьма крут, если не круче всех:
        + Поддержка всех современных технологий;
        + Достаточно низкоуровневый, по сравнение с OpenGL или DirectX;
    - под WinХР вероятно будут проблемы ("Под XP, заведется только на NVidia (и то не уверен в какой он стадии, NVidia не обновляют драйвера с июля 2016 под XP)");
- OpenGL:
    + особых плюсов нет (просто "Поддерживает все или почти все текущие технологии");
    -  особых минусов тоже;
    * не такой крутой как Вулкан, но, учитывая мой скил, наврядли буду сильно страдать от недостатка крутизны :)

kipar
> Начинать изучение графических API с вулкана - сомнительный выбор. Количество
> кода для вывода одного треугольника может деморализовать.

BUzer
> Вы поймите, что Вулкан и DX12 — это более низкоуровневые апи. Они не созданы
> для того, чтобы заменить OpenGL и DX11. Это параллельная технология, сделанная
> для тех, у кого производительность упирается в драйвер, и кто пишет свой
> многопоточный рендерер.

innuendo

+ ролик-интро в Vilkan (на инглише)

slava_mib
{Развёрнутый ответ, чем документация и отладка у DX лучше, чем у OpenGL.}
http://www.gamedev.ru/code/forum/?id=227147&page=5#m68


#1
0:24, 15 июня 2017

Epsilon
Бессмысленный пост! Чувак, ты уже сделал выбор - dx9!
P.S. вопрос в том, кому сейчас нужна поддржка winXP, да и dx9 вчерашний день!

#2
0:36, 15 июня 2017

Epsilon
Всё зависит от того какие фичи нужны. Vulkan вроде в дрова XP не завезли. Если нужны фичи, которых нет в DX9, то только OpenGL.

#3
4:44, 15 июня 2017

Однозначно OpenGL !!!

#4
5:16, 15 июня 2017

Ну на удивление NVidia добавили поддержку Vulkan'а на Windows XP(Правда это не отменяет необходимость в видюхе не старше пяти лет).
На AMD я не смог найти более менее свежие дрова под Windows XP.
Ну и вообще XP, в 2017 это тру консерватизм.

#5
5:52, 15 июня 2017

Kurono267

Ну и вообще XP, в 2017 это тру консерватизм.

По крайней мере XP работает стабильнее и лучше чем хвалёные 8-ки и 10-ки.
До сих пор на ноуте стоит XP, которая работает превосходно, а на стационарном компьютере 7-ка.

#6
6:22, 15 июня 2017

z-map
Может быть, но это не отменяет того факта, что для разработки все таки стоит пользоваться более современными инструментами, ну а остальное дело вкуса, меня и OpenSUSE вполне устраивает.

#7
7:45, 15 июня 2017

Funtik
> Бессмысленный пост! Чувак, ты уже сделал выбор - dx9!
Так получилось, случайность не более. Теперь же хочу сделать осознанный выбор.

Funtik
> P.S. вопрос в том, кому сейчас нужна поддржка winXP, да и dx9 вчерашний день!
У меня этот вчерашний день стоит на компе и виртуальной машине (в которой и прогаю). В общем, мне нужно.

pda
> Всё зависит от того какие фичи нужны.
А какие есть? Если бы я владел такой инфой, то не спрашивал.

pda
> Vulkan вроде в дрова XP не завезли.
Вроде? Хм, не гуглится, кругом тока что есть поддержка винды, а с которой версии — не слова.

pda
> Если нужны фичи, которых нет в DX9, то только OpenGL.
А у вулкана нет фич? Зачем же его тогда продвигают вместо ОГЛа?

z-map
> Однозначно OpenGL !!!
Почему?? Нужно больше жаренныйх фактов и других кошерных вещей.

Kurono267
> Ну на удивление NVidia добавили поддержку Vulkan'а на Windows XP(Правда это не
> отменяет необходимость в видюхе не старше пяти лет).
Это хорошо.
Видюха на компе должна подойти, а как быть с VirtualBox'ом — хз.

Пока лишь полтора факта. Маловато для осознанного выбора. Чувствую снова придётся выбирать рандомно.

#8
7:47, 15 июня 2017

Блин, неужели ни у кого за последние пару лет не возникало проблемы выбора графического апи?

#9
8:10, 15 июня 2017

Epsilon
На вскидку, тогда есть три варианта: DirectX 9, OpenGL 4-4.5 или Vulkan.
1. DirectX 9
+ Ты его уже использовал
-  Можешь забыть про все текущие или уже даже не текущие технологии(аля геометрические, тесселяционные и другие шейдеры и прочие)
2. OpenGL 4-4.5
+ Поддерживает все или почти все текущие технологии
- Появился Vulkan
3. Vulkan
+ Поддержка всех современных технологий
+- Достаточно низкоуровневый, по сравнение с OpenGL или DirectX 9
- Под XP, заведется только на NVidia(и то не уверен в какой он стадии, NVidia не обновляют драйвера с июля 2016 под XP).
Вот такой сводный вариант, если хочешь изучать и использовать, что то более менее современное, то DirectX 9 в данном случае не вариант.

#10
8:11, 15 июня 2017

Epsilon

Блин, неужели ни у кого за последние пару лет не возникало проблемы выбора графического апи?

Тоже меня мучил этот вопрос, но я выбрал OpenGL и не жалею об этом. 
У каждого апи свои плюсы и минусы, это тебе решать что выбрать.

P.S.
юзай их все, а там видно будет.

#11
8:43, 15 июня 2017

Начинать изучение графических API с вулкана - сомнительный выбор. Количество кода для вывода одного треугольника может деморализовать. Так что бери DX9 (совсем устарел, ООП АПИ), ну или GL3.3(устарел чуть меньше, процедурное АПИ), а потом уже переходи на более новые.

#12
9:03, 15 июня 2017

DirectGraphics - винда
OpenGL - судьба не ясна; 3d vision от nVidia его игнорит, если вдруг нужно (лично для меня трагедия :), тоже теперь думаю старый добрый микрософт или вулкан)
Vulkan - судьба не ясна :)

#13
9:22, 15 июня 2017

Dronas
>OpenGL - судьба не ясна; 3d vision от nVidia его игнорит, если вдруг нужно (лично для меня трагедия :), тоже теперь думаю старый добрый микрософт или вулкан)
>Vulkan - судьба не ясна :)
Скажи это мобильным разработчикам....

#14
9:54, 15 июня 2017

Dronas

3d vision от nVidia его игнорит

откуда дровишки? на квадрах совсем недавно поддерживался и оконный и полноэкранный режим. игровые карты поддерживали полноэкранный режим (оконный не проверял). было месяц тому назад. что-то изменилось?
Страницы: 1 2 38 9 Следующая »
ПрограммированиеФорумГрафика

Тема в архиве.