Войти
ПрограммированиеФорумОбщее

Разработка игр: проектирование и архитектура

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
23:36, 4 июля 2017

Горы и вагоны вопросов с подобным названием. Но, если честно, в тех случаях обстоятельства другие, да и места, думаю, никому не жалко. А вопрос я этот для себя не могу уже довольно давно разрешить, поэтому хотелось бы пообщаться по этому вопросу самому.

Я уже около пяти лет "фрилансю" на С\С++ и им подобным языкам: разрабатываю прикладные полезные программы. Через год заканчиваю универ на прикладного математика (с ней у меня порядок). И теперь понимаю, что к геймдеву, ради которого, собственно, я и пошёл учиться, я не знаю, как подступиться. Мне хотелось бы заниматься разработкой серьёзных игр (объёмных), но их проектирование и архитектура мне незнакомы.

Чем мне заняться? Я чувствую, что OpenGL, который я давно в последний раз использовал, тоже выветрился из головы. Тогда у меня проблемными областями будет проектирование игр и графическая составляющая. Я бы предпочёл использовать С++ и не привязываться к ОС (потому я и упомянул OpenGL, хотя с удовольствием выслушал бы мнение и о VulkanAPI как более производительной и новой технологии).

Английский не преграда, так что возможную литературу подкидывайте и англоязычную, если что :)

Спасибо большое за возможные ответы заранее)


#1
0:46, 5 июля 2017

Делай то, что хочется. Если хочется все - вперед, попробуй поделать все, потом поймешь что больше нравится и тем и занимайся

#2
1:50, 5 июля 2017

StiX, немного не тот заголовок поставил. Суть в том, что я не знаю, как игры проектировать, как логику связывать с графикой. Да и графику было бы неплохо подтянуть: я с OpenGL работал давно, многое забылось. Какие-нибудь книги на эти темы есть? Или ресурсы

#3
5:22, 5 июля 2017

Есть книги типа "Game Engine" и т.д. Но в большинстве случаев в книгах абстрактная теория, я пробовал искать книги в которых в качестве примера есть код простенького движка с разбором но опять таки либо движки уж вообще на уровне инфузории туфельки типа или описываются только некоторые элементы и опять таки на уровни теории, до фига мыльной пены о новых технологиях и приёмах но по существу лишь поверхносный уровень.
Для изучения OpenGL вот толковые ссылки:
Уроки NeHe: http://nehe.gamedev.net/
Хорошо структурированый курс по OpenGL:https://learnopengl.com/

#4
7:39, 5 июля 2017

master_clown
> Мне хотелось бы заниматься разработкой серьёзных игр (объёмных), но их проектирование и архитектура мне незнакомы.
> Чем мне заняться?
> Я бы предпочёл использовать С++
Многие здесь начинают, как и я, с изучения NetWars Engine SDK.
Простой и понятный С++, простые и понятные примеры.
На мой взгляд - это самое лучшее для начала карьеры в геймдеве.

#5
7:42, 5 июля 2017

master_clown
> и не привязываться к ОС

драйверы привязаны к ОС , не?

типа там driver video card NVidiaForce for Windows и в нем реализована OpenGL

#6
7:45, 5 июля 2017

master_clown
> Я уже около пяти лет "фрилансю" на С\С++ и им подобным языкам: разрабатываю
> прикладные полезные программы. Через год заканчиваю универ

ну то есть вуз 5лет учеба , сейчас вы на 4курсе , фрилансить вы начали -5лет назад это 4-5=-1 за 1год до поступления , школа 11класс 17лет. в 17лет вы начали фрилансить.

#7
10:09, 5 июля 2017

master_clown
Про NetWars Engine SDK не слушай, просто не обращай внимания.
Сборник ссылок на уроки по OpenGL, DirectX 9, DirectX 11: http://www.gamedev.ru/code/articles/?id=7302. Также там немного книг есть.

#8
10:31, 5 июля 2017

Ну, если примат спрашивает, как привязывать к игре графику, значит, его учили чему-то не тому. Ведь, очевидный правильный ответ: игра не зависит от графики. Графика - лишь иллюстрация, да вспомогательное средство разработки современных кодеров. Уж примат-то это знать должен...

Вопрос для программиста ставится так: где надыбать операционную систему (что тоже самое, документацию по ней), которая позволит, с одной стороны, программировать, с другой - привязывать к программам графику. Ответ тоже прост - берете любую книгу по "программированию игр" и вполне получаете информацию по использованию текущего обезьянника, с  текущими DirectX/OpenGL/Qt... для построения ограниченной модной игры. Проблема только в том, текущими и модными они были лет 10 назад. Поэтому единственный выход - сесть кому-то на хвост.

#9
12:11, 5 июля 2017

http://www.gameenginebook.com/

#10
12:13, 5 июля 2017

master_clown
> Чем мне заняться? Я чувствую, что OpenGL, который я давно в последний раз
> использовал, тоже выветрился из головы. Тогда у меня проблемными областями
> будет проектирование игр и графическая составляющая. Я бы предпочёл
> использовать С++ и не привязываться к ОС (потому я и упомянул OpenGL, хотя с
> удовольствием выслушал бы мнение и о VulkanAPI как более производительной и
> новой технологии).

OpenGL/Vulkan это только графика если что

#11
12:18, 5 июля 2017

Разработка игр - дело коллективное. Работа распределяется, не будешь заниматься всем, что к играм относится. Если занимаешься низкоуровневой графикой - наверняка не занимаешься ничем больше еще, ты, собственно, и не игру делаешь, а инструмент-оболочку, которую используют другие программисты фирмы, чтобы делать одну или несколько игр. Если же ты работаешь над одной из них - значит графику для тебя делает кто-то другой, никаких графических api ты в глаза не увидишь. Скажи что нужно - тебе это выдадут, в удобном для потребления виде. Хотя, знать "что там внутри" конечно же надо...

#12
13:36, 5 июля 2017

master_clown
У вас найдется минутка поговорить об Urho3D?

#13
13:48, 5 июля 2017

Rikk
> типа там driver video card NVidiaForce for Windows и в нем реализована OpenGL

Я писал то, чтобы подчеркнуть, что DirectX для меня неприемлим.

romgerman
> http://www.gameenginebook.com/

Выглядит неплохо, посмотрю. Спасибо

gudleifr
> Ведь, очевидный правильный ответ: игра не зависит от графики. Графика - лишь
> иллюстрация, да вспомогательное средство разработки современных кодеров.

Пожайлуй, это краеугольный вопрос для меня и из-за него у меня были сомнения в своих способностях в проектировании. Из-за него я ни одной игры не закончил, за которую принимался. Вот действительно, как их связать наилучшим способом? Причём чтобы он был справедлив для любой графической составляющей?

#14
13:53, 5 июля 2017

-Eugene-
> У вас найдется минутка поговорить об Urho3D?

Да, неплохой вариант

Страницы: 1 2 Следующая »
ПрограммированиеФорумОбщее

Тема в архиве.

Тема закрыта.