Войти
ПрограммированиеФорумОбщее

OpenGL самый старт. C++. VBO, VAO. Как правильно обрабатывать N объектов.

Страницы: 1 2 Следующая »
22:59, 10 авг. 2017

Доброго времени суток!

Сразу говорю, что я новичок в разработке игр. Практиковался с движком Unity, но сейчас захотелось сделать что-то своё. Выбрал OpenGL. На момент написания темы версия OpenGL - 4.5.0. Язык C++.
Читал несколько туториалов, но ни в одном не мог найти достаточно качественного объяснения самых основ, а именно VBO и VAO для рисования большого количества объектов. Кроме того, в этих туториалах основной упор делается на рисование статического треугольника. Очевидно, что в реальной игре скорее всего большая часть объектов будет менять координаты достаточно часто.

Но начнём с простого. Я работаю в 2D. Предположим, у меня 10+ объектов, у которых очень часто меняются координаты. Пусть для простоты это даже будут треугольники.
Пусть класс треугольника описывается следующим кодом:

class MyTriangle
{
public:
  MyTriangle(const std::vector<GLfloat> &verticles):
    m_verticles(verticles)
  {
    glGenVertexArrays(1, &m_vertexArrayID);
    glBindVertexArray(m_vertexArrayID);
    glGenBuffers(1, &m_vertexBufferID);
    glBindVertexArray(0);
  }

~MyTriangle()
  {
    glDeleteBuffers(1, &m_vertexBufferID);
    glDeleteVertexArrays(1, &m_vertexArrayID);
  }

GLuint getVAO()
  {
    return m_vertexArrayID;
  }

GLuint getVBO()
  {
    //Всякий раз получая VBO, обновляем его координаты (на случай, если они были изменены где-то во вне)
    glBindBuffer(GL_ARRAY_BUFFER, m_vertexBufferID);
    glBufferData(GL_ARRAY_BUFFER, sizeof(GLfloat) * m_verticles.size(), &m_verticles[0], GL_STATIC_DRAW);
    glBindBuffer(GL_ARRAY_BUFFER, 0);

return m_vertexBufferID;
  }

private:
  std::vector<GLfloat> m_verticles;
  GLuint m_vertexArrayID;
  GLuint m_vertexBufferID;
};

Структура класса крайне плохая (хотя бы из-за того, что такой деструктор не позволяет его копировать), но для примера сойдёт.