Войти
ПрограммированиеФорумЗвук

Звук ZX Spectrum

Страницы: 1 2 3 Следующая »
#0
0:55, 2 сен. 2017

Мне вот интересно, а были ли попытки добавить к трём каналам стандартного спикера 3 канала музыкального сопроцессора?
Сам не извращаюсь спектрумовскими темами с лихих 90-х, но хотелось бы послушать на эмуляторе, как звучит сие творение :)
Из детства припоминаю всего 2 композиции, звучащие по-взрослому для своих платформ - это Savage 2 (ZX Spectrum) и Robocop 3 (NES), что самое интересное, обе распространяла Probe :)


#1
7:41, 2 сен. 2017

У спектрума всего один канал спикера, однобитный -  http://speccy.info/Порт_FE

#2
9:27, 2 сен. 2017

0iStalker
> У спектрума всего один канал спикера, однобитный
Надо же, а я не знал!!! Но тем не менее на него выводили 3 канала - 2 звуковых и 1 ударный :))) Потактно...
Физический канал один, а последовательно выгоняли три :) не учи, сам прогонял через магнитофонный вход на пищик оцифрованную музыку!
Научился, разобрав FonGen :))) до сих пор название не забыл!!!

#3
12:08, 2 сен. 2017

1-bit engine for ZX Spectrum 48K - OCTODE (8 channels of tones + 1 channel of drums)

#4
20:56, 2 сен. 2017

Daniil Petrov
> ! Но тем не менее на него выводили 3 канала - 2 звуковых и 1 ударный :)))
> Потактно...

ШИМ использовался - https://www.old-games.ru/forum/threads/odnobitnaja-muzyka-v-igrax.63873/

#5
23:37, 2 сен. 2017

0iStalker
Да не объясняй, знаю :))) говорю - три канала, значит три!
Я тебе про звук говорю, который слышишь, а не твоё унылое говно, которое ты мне пытаешься впинать!

#6
23:38, 2 сен. 2017

Ну так вот!!! Я так и не слышал ни разу музыку, которая бы была написана для спикера и сопроцессора одновременно!

#7
0:32, 3 сен. 2017

Daniil Petrov
> Я так и не слышал ни разу музыку, которая бы была написана для спикера и
> сопроцессора одновременно!

Музыка для спикера занимает 100% времени CPU, дрючить сопроцессор или ещё что-нибудь в это время нельзя, тем более игровой процесс воспроизводить

Daniil Petrov
> Да не объясняй, знаю :)))

Ага, заметно

#8
13:04, 3 сен. 2017

С первой же минуты по теме и далее исчерпывающе:

#9
13:25, 3 сен. 2017

Daniil Petrov
> Ну так вот!!! Я так и не слышал ни разу музыку, которая бы была написана для
> спикера и сопроцессора одновременно!
Насколько я помню, спикер для процессора - это просто порт вывода, куда можно писать данные. Эти данные и определяют "пищание", которое издает компьютер. Поэтому либо процессор пишет в порт, либо делает что-то другое (но тогда звук прерывается).

#10
14:00, 3 сен. 2017

Помню в игрушке Karate+ звуки мордобития шли одновременно по шумовому каналу сопроцессора и по пищаку. Получалось почти кинематографично. Не знаю, было ли так задумано или случайно получилось.

#11
15:14, 3 сен. 2017

Sbtrn. Devil
> Не знаю, было ли так задумано или случайно получилось.

Задумано. Чаще всего по чиптюну игралась музыка, а на бипере сидели всякие щелчки выстрелов и стуки коллизий, но бывали варианты.

#12
19:35, 3 сен. 2017

В базовой классической модели 48 не было никаких чипов AY и там всё шло через один канал и музыка и звуки.  Всё отлично работало и звучало. :)  В эмуляторах на PC всё по-прежнему всё звучит классно спустя 35 лет :)

#13
3:52, 4 сен. 2017

0iStalker
> Музыка для спикера занимает 100% времени CPU, дрючить сопроцессор или ещё
> что-нибудь в это время нельзя, тем более игровой процесс воспроизводить
Но на сопроцессор-то ещё можно звук выводить?

Odin_KG
> Насколько я помню, спикер для процессора - это просто порт вывода, куда можно
> писать данные. Эти данные и определяют "пищание", которое издает компьютер.
> Поэтому либо процессор пишет в порт, либо делает что-то другое (но тогда звук
> прерывается).
Да, точно такой же, как и выход на магнитофон :) я напрямую с магнитофона на спикер выводил, скрежетал, конечно, звук, но было интересно!

bykabak
> В базовой классической модели 48 не было никаких чипов AY и там всё шло через
> один канал и музыка и звуки.
Не было у нас никаких классических моделей, всё собиралось, даже клавиатура покнопочно собиралась :)))

#14
8:43, 4 сен. 2017

Daniil Petrov
> Не было у нас никаких классических моделей, всё собиралось, даже клавиатура
> покнопочно собиралась :)))

Были клоны на Т34ВГ1 вместо рассыпухи на малой логике - они к классической модели были близки.

Страницы: 1 2 3 Следующая »
ПрограммированиеФорумЗвук