Программирование игр, создание игрового движка, OpenGL, DirectX, физика, форум
GameDev.ru / Программирование / Форум / OBJ 3d format бяки с UV.

OBJ 3d format бяки с UV.

ronnikoЗабаненwww10 окт. 20188:20#0
Есть obj модель крыши для 3D Maxa. Крыша как обычный бокс. 36 индексов для отрисовки.
В 3д максе выглядит все верно и крыша вся имеет текстуру ржавой стали.
Сама текстура один файл 512х512 где пол картинки ржавая сталь и ниже кирпичи белые.
На картинке вверху ржавая сталь, а ниже под ней картинка кирпичей.

Когда перегоняю в свой формат OBJ то меняю UV так(для многих моделей единица отлично подходит):
OBJ UV 0.6089 0.4591 мои 0.6089  1-0.4591 = 0.5409
OBJ UV 0.6089 0.9292 мои 0.6089  1-0.9292 = 0.0708

Когда в DX11 загружаю модель то на крыше кроме ржавчины есть еще небольшая полоска с право, видны кирпичи.

Получается из-за UV сместилась развертка на модели и это привело к вылезанию лишней части картинки.

Собственно как программно пофиксить ?
А то не ахото руками в 3д максе на каждой модели править.

Кроме крыши есть еще модель бочки с такой же проблемой. Но в бочке и UV другие.

То есть не могу подобрать какой то один общий коэффициент что бы устранить UV баг в DX11.


Если я не меняю UV а использую такие же как в OBJ то выглядит крыша в DX11 верно но перевернута текстура.
Если текстуру в фотошопе провернуть, то в DX11 станет верно выглядить, но и сново появляется часть полосы из кирпичей !
Можно часть текстуры в фотошопе скалировать , что бы убрать вылезшие кирпичи, но тоже делать так для разных моделей не очень ахото.

Правка: 10 окт. 2018 8:59

Polyflow3dПостоялецwww10 окт. 20188:22#1
Выложи сам обж и расскажи че ты добиться хочешь меняя юв
ronnikoЗабаненwww10 окт. 20188:27#2
Меняя UV я как бы провернул текстуру. При этом саму текстуру для 3д модели я ни как не изменяю.
То есть смысл изменения UV, что бы руками не вращать текстуру в фотошопе.
А просто брать текстуру для модели и сразу юзать в DX11.

Вот вся модель крыши в OBJ тексте:

+ Показать

Правка: 10 окт. 2018 8:29

Polyflow3dПостоялецwww10 окт. 20189:05#3
все работает как надо
Изображение
ronnikoЗабаненwww10 окт. 20189:27#4
Вот текстура крыши.
garazi
Я сделал mp3 потому что родной ГД не дает грузить картинку больше 125 кб.

Скачать mp3 файл и переименовать в jpg

Правка: 10 окт. 2018 9:28

Polyflow3dПостоялецwww10 окт. 20189:31#5
Вот же ж блин незадача какая , если юв находится в координатах где нарисован кирпич, то на обьект натягивается кирпич.
Что же делать?
Я хз.
Наверное ждать нового графического api
ronnikoЗабаненwww10 окт. 20189:48#6
Да. Я все понимаю.
Просто тогда мне надо руками править либо в 3д максе UV модели.
Либо в фотошопе шаманить с частью текстуры крыши.
Хорошо если модель простая типа этой крыши. А если целое здание или сложная машина.
Я задолбаюсь править всю эту муть ! Лучше уж точно новый API подождать тогда :)

Но вот как раз этого я и не хотел делать.
Что бы уменьшить число действий с моделями.

Мне и так хватает работы. Делать уровень и писать код.
Теперь еще и возится с моделями и текстурами. Нафиг мне такое счастье.

Правка: 10 окт. 2018 10:03

Polyflow3dПостоялецwww10 окт. 201816:13#7
ronniko
ну значит у тебя инвертированы текстурные координаты по Y в твоем велосипеде

/ Форум / Программирование игр / Графика

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр