Программирование игр, создание игрового движка, OpenGL, DirectX, физика, форум
GameDev.ru / Программирование / Форум / PBR sRGB карта окружения

PBR sRGB карта окружения

AfterAll14Пользовательwww11 окт. 201822:25#0
Я запутался. Помогите разобраться)
1. То что я вижу на мониторе при просмотре фотографии - это аппаратный конверт в srgb или сама фотография уже сохранена с конвертом в srgb?
2. Какое значение дает фотошоп пипеткой?
3. Если карта окружения фотография, то как мне ее читать для pbr рендера?
SuslikМодераторwww12 окт. 20185:27#1
AfterAll14
c поставленным тобой вопросом всё плохо. причём не из-за тебя. в нём творится полный кавардак, так как каждый 2д пакет отображает hdr srgb как ему в голову взбредёт. например, фотошоп трактует *.hdr изображения как srgb (то есть выполняет гамма-коррекцию при отображении), а многие многие другие просмотрщиики 2д изображений(xnview, например) — нет. и marmoset — тож нет. ещё хуже ситуация, если строить prefiltered environment maps, потому что тут ещё один уровень запутывания сверху накладывается.

короче, единственно верное решение — это взять какой-нибудь рендер как референсный и просто делать так, как в нём. можешь взять unreal или marmoset, это не важно.

IBetsПользовательwww12 окт. 201810:14#2
Suslik
Довольно сложная тема. Пробуй так установки целевой RTV в SRGB, aldebo(base color) и emissive в SRGB. Остальные текстуры по старинке. HDR не юзал, возможно формат предусматривает цветовой профиль, надо курить доку

Правка: 12 окт. 2018 10:15

eDmkУчастникwww12 окт. 201810:49#3
У sRGB есть координаты в XYZ-пространстве. Аналогичное доступное пространство — LAB.
Конвертируешь в LAB, а потом в любое другое — которое нравится. На сайте международной комиссии
по освещению есть дока. Возможно платная.
Тут основы: https://ru.wikipedia.org/wiki/SRGB
Тут еще описание: http://www.color.org/sRGB.xalter
Требуется для корректного переноса одного цветового пространства в другое.
HDR имеет больший цветовой охват, чем sRGB, поэтому надо корректно интерполировать цвет между ними.

Правка: 12 окт. 2018 10:54

/ Форум / Программирование игр / Графика

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр