Войти
ПрограммированиеФорумФизика

Опять Релятивистская физика!!!???

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
23:41, 21 окт. 2018

Code Github : https://github.com/werasaimon/SpecialRelativity-Dynamics

И так , вот мой код с релятивистской системой частиц. Где я максимально упростил код, 
я избавился от четырех мерных векторов везде где где это только можно было ,
чтоб код стал более простым и понятным. Также все производные считаются относительно неподвижного наблюдателя,
то бишь скорость наблюдателя равна нулю а позиция это начало координат, это сделано для самого простого частного решения СТО .
Также нету силы , есть только импульс  частицы . Все это сделано для того чтоб можно было понять код и указать на мои ошибки,
так как по моему мнению код математический верен, но есть вопросы ?

Релятивистская формула сложения скоростей  https://en.wikipedia.org/wiki/Wigner_rotation
Изображение

Реализация на С++

+ Показать


Релятивистская формула для матрицы Лоренца , для преобразований координат  ИСО  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%8… D%D1%86%D0%B0

Изображение

Реализация на С++  signature(+,+,+,+) 

+ Показать

====================================================================================================================================

И так вопросы :

1) Верна ли математика СТО в коде , если нет то почему  ?

2) Правильно ли я делаю  то что я беру не гамма , а обратную ей величину, поскольку я интегрирую с неподвижной ИСО,
    а значит тела должны не увеличиваться на гамма-фактор как следует с преобразованиями  лоренца, а сжиматься на этот самый гамма фактор ,
    то бишь испытывать  сокращение лоренца вдоль направления движениях, то бишь по направлению вектора скорости
    Но тогда получается вот такая фигня, что когда скорость точки приближается к  скорости света то лоренцево сокращения длины так сильно сокращает длину что точка оказывается в плоскости в начале координат ,
    вряд ли так должно быть WTF…..?

вот анимация где точки ускоряются вниз по вектору  (-Y) .

+ Показать

Зелёные вектора это вектора скорости точек,  и когда скорости точек достигают почти скорости света , в данном случаи скорость света это с=1 .
  То Лоренцево сокращения длины так сильно сжимает длину , что точки оказываются в плоскости в начале координат ,
  То есть точки постоянно двигаются в низ , а иллюзия движения верх происходит из за Лоренцево сокращения длины

Изображение 
l = [ Vector3(0,0,0) , point.pos ]
Что я делаю не так ?

======================================= Вот наглядное объяснение почему не возможно твердое тело в СТО  ==================================================================

+ Показать

#1
19:58, 22 окт. 2018

Может прописать пост, а то у меня такое чуство что ни кто ничего  не понял !
P.S: Если надо я могу росписать групу переобрпзований лоренца частную групу ли SU(4,3,3) , то бишь описать сокращения лоренца как вращения в 4-мерном пространстве-времен . Если тут математический поткованые люди чтоб обяснить что я делаю не так . Потому что у меня такое чуство что я делаю не СТО, а придумываю свою теорию!

#2
(Правка: 20:32) 20:23, 23 окт. 2018

Я довольно долго смотрел на первую картинку и  ничего не понял. (Остальные я вроде бы понял).

Пусть мы находимся в системе отсчёта неподвижного наблюдателя.
Если мы возьмём 2 материальных точки (например 2 нейтрона) одна над другой на растоянии L друг от друга и начнём ускорять  с одинаковым ускорением,
то мы обнаружим, что расстояние между этими точками не меняется совсем.
И тут СТО не нужно совсем!

Если  возьмём абсолютно жёсткую гантельку и посадим наблюдателей  на эти шарики и начнём разгонять гантельку, то у каждого из них  будет своя неинерциальная система и часы у них будут идти с разной скоростью.
А твёрдое тело, у которого разные точки живут в разных временах - это уже не твёрдое тело и ни о какой жёсткости речи идти не будет.
Тем не менее неподвижный наблюдатель что-то увидит, но это что-то будет сильно зависеть от того, как прилагаются силы и свойств перемычки между шариками.

А вот если гантельку уже разогнали и на летит с постоянной скоростью, то к гантельке можно прицепить инерциальную систему отсчёта, в нёй будет собственное расстояние между шариками,
а неподвижный наблюдатель, измеряя  расстояние между ними, получит сокращённую длину.

Повышенная аккуратность в первом посте не может не радовать. Прогресс?
#3
23:01, 23 окт. 2018

werasaimon
> Опять Релятивистская физика!!!???
Да, опять релятивистская физика!!!

#4
(Правка: 25 окт. 2018, 0:06) 20:44, 24 окт. 2018

se-sss
> Я довольно долго смотрел на первую картинку и  ничего не понял.
Ну смотри там точки с начала стоят в плоскости в начале координат , а потом они ускоряться в низ по вектору -Y , а радиус вектор то есть линия [начало координат, позиция точки] назовем эту линию L испытывает сокращения лоренца по направлению скорости точки . В данном случаи сокращения лоренца при достижении скорости света в каждой точке так сильно сжымает координаты точеки что точки оказываються в той плоскости в начале координат от куда стартовали . Просто тут надо понять что сокращения лоренца глобальное, то есть роботает не в конкретной ИСО той или инной точки , а в ИСО самой сцены.
То есть L = L0*sqrt(1-(v/c)^2)  ну это спавдливо только для одномерного пространства !


se-sss
> Пусть мы находимся в системе отсчёта неподвижного наблюдателя.
> Если мы возьмём 2 материальных точки (например 2 нейтрона) одна над другой на
> растоянии L друг от друга и начнём ускорять  с одинаковым ускорением,
> то мы обнаружим, что расстояние между этими точками не меняется совсем.
> И тут СТО не нужно совсем!


Как это не меняться, почему ?
Давай посмотрим на переобразования  лоренца
Loretz | Опять Релятивистская физика!!!???


Давай предствим что в нулевой момент времени ростояния между двумя точками x1 x2 ровно L[x1,x2] = 5
Теперь сделаем переобразования лоренца для точек
x1 x2 => x1' x2'

Изображение

То есть после переобразований лоренца собственная длина между двигающимися точками , то есть ростояние в двигающиеся ИСО K' будет равна
L'0[x1',x2'] = L[x1,x2] * gamma = L[x1,x2] * ( 1 / sqrt( 1 - (v/c)^2) ) =
5 * ( 1 / sqrt( 1 - (v/c)^2) ) = 5 * gamma

То есть длина L'0 между двумя точками x1' x2' в двигающися ИСО K'

Изображение

Тут L это ростояние между двумя точками в неподвижной ИСО K

Изображение

А гамма это
Изображение


Как мы видим собственное ростояние между точками в двигающиеся ИСО K' будет на самом деле больше на тут самую гамму, то есть ростояние вырастает .
P.S: Я вообще не понимаю этого почему расстояние в собственной ИСО увеличиваеться?
Изображение

А с точки зрения не подвижного наблюдателя собственное ростояние уменшаеться на ту самую гамму
Изображение

Выводы:
То есть мы сначала умножаем на гамму, а потом делим не эту же самую гамму , и получаем одно и тоже ростояние L .
Это равносильно тому что длина вообще не меняться для неподвижного наблюдателя WTF...? 
  Тогда получается что объект вообще не может сплюснуться в плоскость как должно быть когда обект достигает скорости света отнистельно неподвижного наблюдателя . Как такое может быть росталкуйте мне дураку кто ни будь , что вообще тут происходит?????????


P.S: равенство с тремя полосками ето тожество, понятно или нет ?

#5
22:59, 24 окт. 2018

А, опять релятивистская физика...

#6
(Правка: 1:35) 0:05, 25 окт. 2018

Olaf85
> А, опять релятивистская физика...
Yes..!

se-sss
> А вот если гантельку уже разогнали и на летит с постоянной скоростью, то к
> гантельке можно прицепить инерциальную систему отсчёта, в нёй будет собственное
> расстояние между шариками,
> а неподвижный наблюдатель, измеряя  расстояние между ними, получит сокращённую
> длину.
ну тогда сокращения лоренца не будет действовать на центр масс  гантельки , а с преобразований лоренца видно что оно должно действовать на все точки ИСО  !?

#7
0:25, 26 окт. 2018

Теперь и я ушёл думать.
А пока ссылка интересная про парадокс Белла.

#8
19:18, 26 окт. 2018

Итак, про 2 материальные точки, которые оказались 2-мя одинаковыми ракетами ракетами из парадокса Белла.
1)Начальное расстояние L, ракеты покоятся. Всё просто.
2)Включаются двигатели. Полетели с ускорением. В неподвижной системе между ними сохраняется расстояние L.
  В то, что могут наблюдать косонавты в ракете - не вдаёмся своими кривыми руками (моими и werasaimon). За подробностями в статью по ссылке выше.
3)Топливо кончилось. Ракеты летят с постоянными скоростями на растоянии L друг от друга в  неподвижной системе.
    Можно спокойно разместить на них  движущуюся инерциальную систему и пользоваться  преобразованиями Лоренца.
    И да, расстояние между ракетами в подвижной системе, связанной с ними стало  gamma*L, то есть увеличилось по сравнению с тем, что было до старта.

#9
(Правка: 23:11) 21:18, 26 окт. 2018

se-sss
> Включаются двигатели. Полетели с ускорением. В неподвижной системе между ними
> сохраняется расстояние L.

Ну так не должно быть !
И вот почему
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Красный оси это оси в двигающиеся ИСО , а чорные в неподвижной ИСО ! Как видишь двигающися ИСО оси наколоняються, а синии линии это тени 2-мерных обектов на 1-мерное пространство !

Изображение

На этой пространственно-временной диаграмме движущийся стержень длиной 1 м, измеренный в собственной системе отсчета, представляет собой укороченное расстояние OC при проецировании в несобственную систему отсчета.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Изображение

Как мы видим чем больше скорость , тем больше наклон осей .
А когда скорость скорость ровна скорости света то обе оси наклоняються на 45° и оказываються на одной линии.

Вопрос:


Видь когда когда мы смотрим на двигающиеся обект с неподвижой ИСО, то етот обект должен в пространстве-времени минковского двигаеться  по наклоной траиктории , наклон этой траектории выражается через гамма фактор . А поскольку поворот в 4-мерном  пространстве времени, а мы видим обект только в 3-мерном пространстве, то бишь тень двигающесего 4-мерного обекта на 3-мерное пространство , то етот поворот в неподвижной ИСО воспринимаеться нами как сокращения длины лоренца, а в двигающися ИСО воспринимаем как ростижениям длины. А видь обект в собственной ИСО должен быть равный такому же расстоянию как в неподвижной ИСО, видь он в собственной ИСО как бы стоит на месте и никуда движеться , другими словами в собственной ИСО нет поворота (умножения на гамма фактор) ?

Теория относительности в картинках
https://m.habr.com/post/169347/

se-sss
> 3)Топливо кончилось. Ракеты летят с постоянными скоростями на растоянии L друг
> от друга в  неподвижной системе.
>     Можно спокойно разместить на них  движущуюся инерциальную систему и
> пользоваться  преобразованиями Лоренца.
>     И да, расстояние между ракетами в подвижной системе, связанной с ними
> стало  gamma*L, то есть увеличилось по сравнению с тем, что было до старта.
Но видь во всех научных видио говорят что длина для неподвижного наблюдателя должна сокращаться, почему ?


Вот к примеру видио на ютуб



Видь очевидно с преобраваний лоренца что растояние не должно изменяться для неподвижного наблюдателя если мы изначально измерили длину в неподвижной ИСО видь мы с начала множем на гамму , а потом делим на туже гамму .
То есть максимальное скокращения лоренца в неподвижной ИСО  достигает только длины измереной в тойже неподвижной ИСО.  А почему во всех научных видио и книгах говорят что при достижении скорости света обект в неподвижной ИСО  должен выглядеть как плоскость . WTF..?


P.S а когда скорость обекта приближается к скорости света то значения по корнем на которое мы делим будет на столько малло что длина обекта в собственой ИСО в направлении скорости будет стримиться к бесконечности, то есть объект будет в направлении движения больше чем вся видимая вселенная WTF...?

#10
(Правка: 23:05) 22:53, 26 окт. 2018
что длина для неподвижного наблюдателя должна сокращаться, почему ?

Так она и сократилась. Стержень длиной 1 метр из пример летит, но никто не знает кто и как его разогнал.
А здесь ракеты с закончившимся топливом летят на расстоянии gamma*L друг от друга в собственной системе отсчёта.
Лоренцево сокращение даёт для неподвижного наблюдателя нам расстояние L.
Но! В отличие от того стержня, здесь мы знаем, что было раньше.
#11
(Правка: 27 окт. 2018, 5:28) 23:31, 26 окт. 2018

se-sss
> Так она и сократилась. Стержень длиной 1 метр из пример летит, но никто не
> знает кто и как его разогнал.
> А здесь ракеты с закончившимся топливом летят на расстоянии gamma*L друг от
> друга в собственной системе отсчёта.
> Лоренцево сокращение даёт для неподвижного наблюдателя нам расстояние L.
> Но! В отличие от того стержня, здесь мы знаем, что было раньше.
>
То есть всё завист от того где мы изначально измерели длину ?
Ну вить той метер в подвижной ИСО  это длина уже включает ростижения на гамма. А неподвижной меньше на тотдже гамма фактор.
  А например в первом видио что длина подвижнего обекта в неподвижной ИСО должна сокращаться прямо пропорционально скорости двигающесего обекта , то есть на тот самый гамма фактор , то есть Лоренц сначала стоял на метровой тележки, а при движении тележка уменшелась на ту самую гамму для Эйнштейна то есть неподвижной ИСО  , а видь как мы поним с переобразований Лоренца мы сначала множым на гамму, а потом делим и получаем что тележка имеет ту самую длину что сначала , то есть тележка лоренца имеет всё тотдже метер, а на видио мы видим что тележка в неподвижной ИСО имеет метер L = 1 = L" * gamma , а не в подвижной ИСО это длина имеет уже не метер  а L=1*gamma , а как мы помним сначала множым потом делим на гамму , то есть L = L * gamma / gamma = 1.m

#12
10:33, 27 окт. 2018

Я понял смысл  первой анимации.
Это то, как изменяется положение точки относительно места старта с учётом того, что пространство вокруг нас сжимается.

Попробовал наглядно показать процесс. Корабль (>) по горизонтали будет на одной координате, ибо смотрим на геометрию с него.
В начальный момент корабль (>) в порту (А).

Летим из A в B.
Разогнаться не успели, летим медленно, но места старта A удаляется, а B понемногу приближается.


                                  A--------------------------------------B
                                 A>-------------------------------------B
                                A->------------------------------------B
                               A-->-----------------------------------B

Прилично разогнались. Где-то середина пути.
Появились релятивистские эффекты. Окружающее пространство вдруг начало для нас заметно сжиматься.
Доля пройденной части пути монотонно растёт.  Зато сама длина пути уменьшается.

                   A-------------->-------------B

Почти долетели. Летим быстро, почти со скоростью света. Да и лететь недалеко, ибо пространство сжалось.
                              A--->-B
#13
20:51, 27 окт. 2018

se-sss
> Окружающее пространство вдруг начало для нас заметно сжиматься.
Если мы в корабле то пространство должно наоборот не сжыматтмся а ростягиваеться на гамма , видь это ето следствия переобразований лоренца !?

se-sss
> Летим из A в B.
> Разогнаться не успели, летим медленно, но места старта A удаляется, а B
> понемногу приближается.
>
>
> A--------------------------------------B
> A>-------------------------------------B
> A->------------------------------------B
> A-->-----------------------------------B
>
> Прилично разогнались. Где-то середина пути.
> Появились релятивистские эффекты. Окружающее пространство вдруг начало для нас
> заметно сжиматься.
> Доля пройденной части пути монотонно растёт. Зато сама длина пути уменьшается.
>
> A-------------->-------------B
>
> Почти долетели. Летим быстро, почти со скоростью света. Да и лететь недалеко,
> ибо пространство сжалось.
> A--->-B
>


я ровно это же и сделал в коде  , и получаеться такая фигня что при достижения скорости света простоанство сжыматтмся в плоскость , а поскольку нормаль этой плоскости это напрвления движениях, то всё для частица нету пространства куда двигаеться, и она стоит на месте , ну это можно списать на то что время для частицы  остановилось. Но фотоны же как-то  летают WTF....?

#14
23:18, 27 окт. 2018

Прямое и обратное преобразования отличаются только знаком скорости.
Так что сжатие - оно взаимное. Неподвижный наблюдатель "видит" (в кавычках, так как это на самом деле не видит, а это такая измерительная процедура ) сжатую ракету.
Космонавт в сжатой ракете "видит" сжатого неподвижного наблюдателя, проносящегося мимо. Для космонавта он не неподвижный.

Фотоны и прочее, движущееся со скоростью света.
Мы никогда не сможем почувствовать себя фотоном.
Это просто отдельный случай.
Но если попытаться не особо корректно  перейти в пределе к скорости света и пофантазировать,  то у фотона нет времени в собственной системе отсчёта, а мир для него сплюснут в плоскость.
То есть он родился где-то в одном месте и сразу поглотился в другом, но для него это одна и та же точка, поэтому ему и не нужно собственное время для перемещения.
Но это фантазии на тему того, что было бы если бы я был фотоном.

Страницы: 1 2 Следующая »
ПрограммированиеФорумФизика