Войти
ПрограммированиеФорумФизика

Симуляция динамики вращения твёрдого тела

#0
(Правка: 15:41) 1:21, 28 дек. 2018

Доброго времени суток!
Задали курсовую по компьютерной графике «симуляция динамики вращения твёрдого тела», но сколько не думаю, никаких годных идей.
Допустим загружу какую-то модельку, вычислю для неё момент инерции, центр масс.
Как задавать ось вращения, силу вращения? Что вообще можно реализовать?
Помогите с идеями!


#1
1:38, 28 дек. 2018

aptem336
Ну таки не очень понятно, что требуется.
Ну можно загрузить модельку, вычислить её центр масс и момент инерции (вычисление их для произвольного меша может быть само занятной задачкой).
Ну потом можно, например, ей на экране нарисовать и дать возможность в неё мышкой тыкать, добавляя момент импульса по скользящему вектору (проходящему через мышку).
Можно использовать для демонстрации нескольких классических экспериментов (прецессия волчка, эффект Джанибекова).

#2
1:47, 28 дек. 2018

> вычисление их для произвольного меша может быть само занятной задачкой
Хотя задачка решённая: http://number-none.com/blow/inertia/bb_inertia.doc .

#3
14:17, 28 дек. 2018

Сделац игру аля getting over it

#4
15:42, 28 дек. 2018

FordPerfect
Что-то встрял на этом месте

public void twist(Vector impulse) {
    //плечо - вектор от оси вращения до точки приложения силы
    Vector L = Vector.getDiff(A, Rc);
    //момент силы - векторное произведение плеча и вектора импульса
    Vector M = Vector.getCrossProd(L, impulse);
    //угловое ускорение - момент силы / момент инерции
    Vector E = Vector.getDiv(M, J);
    //добавляем ускорение к угловой скорости
    w.add(E);
}
А дальше что?
#5
20:39, 28 дек. 2018

aptem336
> twist
> А дальше что?
twerk ?

#6
14:30, 29 дек. 2018

aptem336
> Как задавать ось вращения, силу вращения?
Нет понятия "сила вращения". Осей вращения много.
> Что вообще можно реализовать?
Численный расчёт вращения, упростив макро тело до нескольких десятков связанных массивных точек. Придавать случайной точке случайный импульс и смотреть на результат.

#7
15:04, 29 дек. 2018

Mikle
Случайно не интересно)

#8
16:06, 29 дек. 2018

А как в HL2 работает всё через convex mesh?

#9
16:21, 29 дек. 2018

aptem336
> Случайно не интересно
Ну мышкой тыкай в нужное место.

ПрограммированиеФорумФизика