Войти
ПрограммированиеФорумФизика

[2D] Вычисление вектора скольжения

#0
(Правка: 0:00) 0:00, 26 янв. 2019

Предупреждаю, я не физик, поэтому сабж

ph | [2D] Вычисление вектора скольжения

У кого какие идеи?


#1
0:09, 26 янв. 2019

Вектора трения скольжения?

#2
0:24, 26 янв. 2019

mihals
> Вектора трения скольжения?

угу. речь именно об этом. Вопрос: как его вычислить? какая формула?

#3
(Правка: 6:18) 1:59, 26 янв. 2019

Может не вектор скольжения, а коэффициент скольжения?
Так это просто коэффициент от 0.0 до 1.0.
А вектор какой есть, такой и есть.

К летней дороги например - 0.95.
К гололеда ~0.25-0.3.

#4
2:22, 26 янв. 2019

mingw
> я не физик
это заметно. в физике нет никакого "вектора скольжения" или подобного вектора, направленного как у тебя на рисунке. рекомендую на словах попытаться описать, что ты хочешь получить.

#5
2:39, 26 янв. 2019


Красная стрелочка "F" - это вектор силы или перемещения или как там?. На клаве одновременно жму стрелочки влево и вниз, в итоге получается такой вектор.

Синяя стрелка "n" - это нормализованный вектор контакта с поверхностью.

Без учета коэфицэнтов скольжения. Надо, что бы шарик проскользил горизонтально влево. Как этот вектор высчитать?

#6
(Правка: 2:53) 2:51, 26 янв. 2019

mingw
> Красная стрелочка "F" - это вектор силы или перемещения или как там?
или как там, лол

mingw
> На клаве одновременно жму стрелочки влево и вниз, в итоге получается такой вектор.
с этого и надо было начинать. то, что ты пытаешься сделать, называется проекцией вектора на плоскость, в твоём случае проекция вектора мгновенной скорости на контактную площадку. это достаточно легко реализовать, однако, у тебя гарантированно не будут поддерживаться ни падения с отскоками, ни касания со сразу несколькими поверхностями.

чтобы сделать нормально, в твоём случае, вероятно, проще всего будет взять какой-нибудь готовый физ.движок и попытаться ему не мешать.

#7
(Правка: 11:15) 11:14, 26 янв. 2019

Ничего не ясно. Вообще.
Это колесо? На полу?
mingw
> Красная стрелочка "F" - это вектор силы или перемещения или как там?
Ты у НАС спрашивает что ТЫ нарисовал? Это ты нам должен пояснить))
Если это пол, то какое перемещение сквозь пол?
mingw
> На клаве одновременно жму стрелочки влево и вниз, в итоге получается такой
> вектор.
Ты у НАС спрашивает что ТЫ спрограммировал? Мы-то откуда знаем что у тебя там происходит при нажатие на эти кнопки?

mingw
> Без учета коэфицэнтов скольжения.
То есть трение равно нулю или оно бесконечно велико?

mingw
> Надо, что бы шарик проскользил горизонтально влево. Как этот вектор высчитать?
Какой вектор? Шарик может начать скользить/катиться как только ты приложишь к нему невертикальную силу.

#8
(Правка: 13:45) 12:58, 26 янв. 2019

mingw
> Надо, что бы шарик проскользил горизонтально влево. Как этот вектор высчитать?
Чтобы проскользил, лучше силу приложить не к центру.
А вообще-то для проскальзывания необходимо, чтобы горизонтальная составляющая силы была по модулю больше силы трения покоя, которая расчитывается как реакция опоры*коэффициент трения.

#9
22:50, 26 янв. 2019

Suslik
> в твоём случае проекция вектора мгновенной скорости на контактную площадку
Может там ускорение а не скорость.

А вычисляется известно как: F'=F-dot(F,n)*n.

ПрограммированиеФорумФизика