Войти
ПрограммированиеФорумФизика

движение объекта прикрепленного к точке

#0
(Правка: 10:36) 6:40, 27 мар. 2019

есть объект(материальная точка) и неподвижная точка. расстояние от точки до объекта фиксированное. нужно рассчитать направление движения объекта при придании ему ускорения в произвольном направлении. подскажите пожалуйста как это можно сделать?


#1
7:20, 27 мар. 2019

Это ж вращательное движение в чистом виде. Центр вращения можно выбирать любой, не обязательно центр масс. Момент инерции будет полной матрицей, а не диагональной - вот и все сложности, если можно их таковыми назвать.

#2
8:27, 27 мар. 2019

для меня это сложно. хотелось бы по подробней.

#3
8:35, 27 мар. 2019

Murloc_Knight
> есть объект и неподвижная точка. расстояние от точки до объекта фиксированное.
> нужно рассчитать направление движения точки при придании ей ускорения в
> произвольном направлении
...неподвижная точка
...рассчитать направление движения точки
Определись, а то непонятно.

#4
(Правка: 10:12) 10:10, 27 мар. 2019

Murloc_Knight
> есть объект и неподвижная точка. расстояние от точки до объекта фиксированное
Murloc_Knight
> ускорения в произвольном направлении
Определись, а то непонятно (часть 2). У тела не может быть ускорения в произвольном направлении, если есть ограничения по свободе перемещения.

Если речь о силе, то просто бери проекцию этой силы на касательную. Хотя если тело может вращаться вокруг своей оси, то всё усложняется:) Придётся рассматривать и собственное вращение тела и его перемещение вокруг точки.

#5
10:28, 27 мар. 2019

Dmitrrr
> Если речь о силе, то просто бери проекцию этой силы на касательную. Хотя если
> тело может вращаться вокруг своей оси, то всё усложняется
Возможно, тут речь об импульсе.

#6
(Правка: 10:52) 10:34, 27 мар. 2019

Murloc_Knight
> для меня это сложно. хотелось бы по подробней.
Общая физика для технических ВУЗов. 1й курс. Учебников тьма тьмущая, сотни, если не тысячи.

Если на пальцах... Формулы поступательного движения представляешь? Для вращательного движения есть полный их аналог. Сложность только в необходимости оперирования векторами и матрицами, поэтому в школе их не походят, зато дают всем в институте.
Раскрыть эти формулы без матриц можно, но будет большой объем, скорее запутывающий картинку, чем проясняющий. Очень большой объем, потому как плоскости вращения не независимы, влияют друг на друга, если центром объекта выбрать не центр масс.
В 2D плоскость вращения только одна, все вектора и матрицы вырождаются в скаляры, сложность минимальная, все описано в учебниках для 9го класса. Формулы те же самые в 3D, но все значения или константы в лучшем случае векторные, но могут в матрицы 3 на 3 превратиться (конкретно превращается момент инерции).

#7
11:53, 27 мар. 2019

vel += inv_mass * impulse;
ang_vel += inv_inertia + cross(local_contact, impulse);
Это или что надо-то?

#8
16:52, 27 мар. 2019

да спасибо это то что было нужно.

#9
20:00, 30 мар. 2019

опечатка
ang_vel += inv_inertia * cross(local_contact, impulse);

сложность - посчитать матрицу инерции относительно произвольной точки, если тело полигональное - представить как сумму ориентированных тетраэдров на гранях с 4й вершиной в (0,0,0), если еще точка меняется - надо сократить вычисления, найти аналог теоремы Штейнера в 3D, лень расписывать

ПрограммированиеФорумФизика