ПрограммированиеФорумГрафика

VAO и shaders

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
17:49, 14 июня 2019

VBO появились в OpenGL до шейдеров.
Потом, насколько я помню, с OpenGL 2.1 появился VAO где и появился GLSL.
Значит ли это что VAO не может использоваться без шейдеров?

#1
17:56, 14 июня 2019

nen777w
https://www.khronos.org/registry/OpenGL-Refpages/gl4/html/glGenVe… xArrays.xhtml
vao доступны с версии 3.0

https://www.khronos.org/registry/OpenGL-Refpages/gl4/html/glCreateShader.xhtml
шейдеры доступны с 2.0

если ты не используешь core profile, то ты и сейчас можешь шуровать glBegin(GL_TRIANGLES), glLightModel(), glMaterial() и прочие вкусности из 1.0, как угодно перемешанные с 4.6. да, наверное, даже включая vao и ffp. не совсем только понятно, под какими веществами такое может прийти в голову.

#2
18:00, 14 июня 2019

А при чем тут glBegin.. и прочее? VBO можно использовать и без шейдеров, VAO по идее делает это еще быстрее. Вот и интересно стало можно ли VBO + VAO только без шейдеров?

#3
18:04, 14 июня 2019

nen777w
> без шейдеров
современные видеокарты вообще не знают, что такое "без шейдеров". если ты не указываешь шейдер явно и полагаешься на легаси-говно 20-летней давности, то за тебя шейдер установит драйвер, чтобы эмулировать legacy fixed pipeline, потому что современному железу нет никакого смысла реализовывать эту древноту аппаратно(в смысле захардкоженно в обход программируемого пайплайна).

#4
19:42, 14 июня 2019

Suslik
https://www.khronos.org/registry/OpenGL/extensions/ARB/ARB_vertex… ay_object.txt

#5
19:53, 14 июня 2019

Но вообще да, фиксед пайплайн по большей части зло.

Ну да, а мне вот баги приходится фиксить...

#6
5:38, 15 июня 2019

Suslik
> 1.0, как угодно перемешанные с 4.6
Фю :) какая гадость!

nen777w
А что тебе мешает взять хотя бы версию 3.3, чтоб потом постепенно можно было подняться до 4.6?

#7
6:06, 15 июня 2019

nen777w

Если совсем уж вкратце, то да, можно.

#8
17:39, 17 июня 2019

Suslik
Nvidia так умеет. с GLBegin, VAO и без шейдеров под 4 контекстом
А вот amd уже отказывается рисовать

#9
17:45, 17 июня 2019

oxotnik
> А вот amd уже отказывается рисовать

Эти косякопоры всегда были дебилами в GL-е.
AMD == отбитые мозги
Всегда, везде, без исключений.
Единственное что спасает говно которое они рожают из влагалищ своих - это тупая дешевизна говна.
Люди хавают.
Но если хоть когда нибудь пытался завести это говно под линуксоидами - то сомнений нет никаких. Их просто не может быть.

#10
17:49, 17 июня 2019

=A=L=X=
А еще есть Intel... Тут вообще отдельная история
По сравнению с ним AMD самая топовая видюха

#11
17:53, 17 июня 2019

oxotnik
> А еще есть Intel... Тут вообще отдельная история
> По сравнению с ним AMD самая топовая видюха

Ну интели хотя бы сразу позиционируют себя как "муха насрала, а мы сверху графон накинули".
Там никто никогда ничего и не ждал.
А вот AMD == днище в OpenGL. Просто днище из днищ и выруливать даже не собираются.

Вместо этого они придумали вулкан.
То есть судя по всему тот лошара который вёл у них проект про OpenGL тупо уволился или сдох и они поглядев в исходники поняли что проще замутить новый комитет и новое API, чем это говно сопровождать.

#12
18:40, 17 июня 2019

=A=L=X=
> Вместо этого они придумали вулкан.
> То есть судя по всему тот лошара который вёл у них проект про OpenGL тупо
> уволился или сдох и они поглядев в исходники поняли что проще замутить новый
> комитет и новое API, чем это говно сопровождать.

mantle жеж

#13
18:40, 17 июня 2019

Зато nvidia хавает шейдеры не по стандарту. С литералами и неявным приведением.

#14
3:46, 18 июня 2019

У меня GL-движок идёт одинаково нормально, как на Intel, так и на Nvidia, а вот на AMD при попытке расшарить контекст вылетает.

Страницы: 1 2 Следующая »
ПрограммированиеФорумГрафика

Тема в архиве.