Войти
ПрограммированиеФорум2D графика и изометрия

Обилие движков. Голова кругом: остановите мир, я сойду.

Страницы: 1 2 39 10 Следующая »
#0
22:05, 20 июля 2019

Доброго времени суток, маньяки геймдева

Мы пилим большой проект, коротко - платформа для обучения, включающая интерактивные обучающие тренажёры и упражнения. Целый набор методик, автоматический подбор упражнений, CRM с учителями и ещё куча блекджека.

Упражнения-тренажёры подразумевается делать в первую очередь
- двумерные
- на мобильные устройства

а там чем чёрт не шутит...

Дошли до вопроса, а на чём, собственно запиливать тренажёры. Все сценарии "на бумаге", думаю, для примера достаточно привести один из простейших:

При запуске появляются картинки с кошкой, собакой, игуандоном, тритоном и зайцем, при этом закадровый голос просит ребёнка показать зайца, по кликам с ним игрушка базарит, наводит, подсказывает, (что-то я в подробности полез, для первого вариант просто при промахах орёт "неверно", а по клику на зайце - профит).

Теперь серьёзно.
То есть, имеются такие сценарии, а контент подгружается динамически. И логика взаимодействия тоже. И желательно "на лету", без пересборки проекта.

Я прекрасно осознаю, что никакая отрисованная и даже сверстанная в граф.редакторе картинка для реализации сценария не отразит истинного положения дел, как будет всё происходить в реальности. Нужно "щупать", прокликивать, понять, что не так, да банально размеры картинок для вышеуказанного "тренажёра" нужно определить по наблюдению за детьми.

Хочется накидать и тестить максимально быстро, т.е. нужно прототипирование.

Пробовал делать прототипы в среде для прототипирования (Figma): для игр лагает страшно, озвучку не засунуть, да и вообще не то. Немного погуглил - так куча движков, где можно такой прототипище составить, что хоть сразу в продакшен засовывай, глядишь и без доработок...

Итак, перехожу к сути.
Со знаниями языков программирования и технологий у меня, как и у всей моей команды проблем нет никаких. Проблемы в отсутствии опыта в геймдеве:

а) изучить можно что угодно, но, как выяснилось, каждый двиг имеет какую-то свою задумку со своими деталями реализации и без получения опыта работы с ним - сложно понять, подойдёт ли он

б) маньяков-игроделов в команде нет, кроме меня - маньяка, который знает, как должны работать обучающие тренажёры. Но я руководитель проекта, когда я буду в код нырять - это редко.

В общем, последовательность размышлений у меня такая.

- сегодня зачитался Джозеф Хокинг "Unity в действии" - классная книженция, хоть всё бросай и садись только геймдевом заниматься. Есть целый раздел по 2D, что особо впечатляет. Дополнительный плюс для меня, что unity всё же позиционировалась изначально под мобилы, может, это чем-то лучше...

- параллельно сижу устанавливаю Unreal Engine 4 - глянулась их среда разработки, аж в 25 гигов весом, показалось - можно быстро что-то накидать, тем более кодогенератор есть для "блюпринтов", т.е. решить вопрос прототипирования. Хотя, встречал упоминания, что для Unity тоже что-то подобное есть для быстрого создания, платная среда, но это не вопрос.

- cocos2D, construct2, gamemaker,... миллион их... - была надежда, что они проще и можно быстро создавать те самые "прототипы".. но стоит ли уже их рассматривать? проглядел кратко обзор gamemaker - там вообще какой-то свой птичий язык программирования. Сложилось впечатление, что создан он для того, чтобы могли творить люди, далёкие от программирования

а, да, чуть не забыл
- первая версия (с десяток сценариев) уже реализована, сразу в вебе, на движке Phaser (основан на pixi, а тот на JS). Но что-то как-то муторно было с ним возиться, при программировании куча нюансов вылезло, с каждым из которых разбирались. Ну и главное - возник вопрос о прототипировании, следовательно пришли к UE4, unity ... подумалось, может сразу на них и переехать, но куда...?

Помогите остановиться. Голова кругом - это уже не метафора. Не знаю, где сойти, куда пойти.

Буду безмерно благодарен за любые комментарии и советы!

#1
23:39, 20 июля 2019

IT_man
> Со знаниями языков программирования и технологий у меня, как и у всей моей команды проблем нет никаких.
похоже на правду, у настоящих профи не должно быть кучи своих собственных движков под любой проект, они же не дилетанты какие-то, а ого-го новый проект надо бы попилить :)

> Помогите остановиться.
всё тлен. поэтому стоять смотреть и ждать у моря погоды - это нормально :)

> руководитель проекта
сочувствую, особенно если нет хоть сколько-то "точного/обобщенного" представления о схемах формирования "бюджетов и сроков" проектов в организациях.

иногда нужно использовать упомянутое представление для того чтобы сделать достаточно точную оценку туманного будущего организации(или хотя бы этого проекта и следующих).

если что-то сломано в "компании/организации" то тогда задача "сделать выбор движка" будет закинута откуда_надо(например сверху) в случайного адресата и с совсем случайными ограничениями. применив теории вероятностей не трудно догадаться насколько точно будет решена такая задача и насколько незначительны будут последствия для каждой из сторон :)

// тут был какой-то бред о идеи донести мысль о недооценки важности какой-то "задачи/подзадачи" до originator`а

просто в норм конторах задача из subj`а решается очень просто:
план_a) берутся все интересные движки и под каждый движок создаётся отдел и ему приказывают использовать конкретный движок, а через например неделю примерно 95% отделов закрывают.
план_b) тот же что и план_а, только отделы сами выбирают движок. // но тогда отделы не должны знать друг о друге, а вопрос о выборе движка можно будет перенаправить только в /dev/null
план_c) как бы написать/заказать свой движок под проект // очевидно самый популярный и правильный план в долгосрочной перспективе с чей-то точки зрения.

ладно, т.к основное что хотел сказать уже успел хитро спрятать то у меня всё :)

#2
2:20, 21 июля 2019

IT_man
> игуандоном
ИгуанОдоном :)

#3
6:45, 21 июля 2019

Я подозревал, что со столь расплывчатыми, кгхм, требованиями к задаче тред превращается в холивар, так как под них подойдёт ну любой двиг.

Всё ещё надеюсь, что появятся какие-нибудь комментарии, которые хотя бы наведут на мысль, какими ещё категориями можно оперировать.
Пример - только после возни с упомянутым Phazer-ом, появилась мысль о том, как важна среда разработки и скорость выпуска прототипа (первой версии)

Попробую и так:
Может, кто-нибудь поделится, как выбирал свой первый или как пришёл к нынешнему движку, с которым сейчас (преимущественно) работает?


ну и так как обещал быть рад любым комментариям - постараюсь отвечать на все:

+ Показать
#4
7:00, 21 июля 2019

IT_man
Если тебе нужен действительно толковый совет = выбирай движок методом тыка = пробуй каждый и выбирай тот, который тебе больше подходит.
Я так и сделал, и на практике пришёл к тому, что лучше писать свой движок = конкретно под себя, не проще, но лучше, так как чужие не устроили по ряду причин.

#5
7:37, 21 июля 2019

Daniil Petrov
> Если тебе нужен действительно толковый совет = выбирай движок методом тыка =
> пробуй каждый и выбирай тот, который тебе больше подходит.

Я уже пошёл и этим путём, но что-то слишком они разные. Тот же Unreal Engine существенно отличается от Unity, а если добавить к этому списку Cocos 2D и ещё десяток других двигов - в некоторых собственный скриптовый язык - сколько же лет уйдёт на "поиграться"? :) хотя, конечно, предположу, что после первого-третьего движка остальные будут "осваиваться" гораздо быстрее, но всё же...

Потому и прошу поделиться опытом, если кто прошёл этот путь и подскажут, на что обращать внимание - процесс сократится?

Так, когда взяли Phaser - выяснилось, что неплохо бы среду разработки помощнее, чтобы визуально было и всё такое - чтобы прототипировать быстрее (да, это, выходит, моё личное требование)


Сходу... по требованию "2D" - UE4 не заявляет "из коробки" о разработке 2D-приложений, в отличие от Unity, хотя они и там и там возможны. Критично ли это? То же самое по ориентиру на мобильные приложения.

Ещё подумалось.. быть может, размер и прочие системные требования к реализованным 2D (!) упражнениям будут различны в различных движках? То есть, на каком-то движке предположительно простые 2D-упражнения будут "летать", а на каком-то аккумулятор выжирать, как будто в гонки поехал? Или нет сейчас таких проблем?

Daniil Petrov
> на практике пришёл к тому, что лучше писать свой движок = конкретно под себя,
> не проще, но лучше, так как чужие не устроили по ряду причин

Если не затруднит - приведите, пожалуйста, пример вашего личного требования, которому не удовлетворял какой-то движок, а ещё лучше - такое, который не выполнили все перебранные двиги (а много удалось испробовать?)

По моей задаче на мой дилетанский (в геймдеве) взгляд ситуация ровно обратная: подходят вроде как... любые движки, и каких-либо проблем не видно. Быть может, проблемы просто пока невидимы для меня?
Стоимость лицензии, отчисления и пр. я в расчёт не беру в данном контексте

#6
8:43, 21 июля 2019

IT_man
1) UE4 в принципе не годится для 2D и мобилок, он лучше подходит для 3D для ПК и консолей. Плюс очень тяжёлый редактор = на данный момент похоже уже нужен топовый ПК, у многих постоянно крашится.
2) Unity гораздо лучше подходит для 2D и мобилок. Мне он тоже не понравился ни редактором, ни тем более C# = я пишу на C++, мне даже Ассемблер ближе всех этих шарпов и дельфей = от их кода реально выпадает глаз.
3) CryEngine пожалуй самый стрёмный движок даже для 3D, а для 2D и мобилок вообще абсолютное непотребство! Читал отзывы разработчиков, люто негодуют :)

Из этих трёх движков я остановился на UE4, но поизучав более плотно откинул и его = редактор с каждым разом тяжелеет в геометрической прогрессии совершенно не давая такого роста возможностей. По 2D-движкам да и вообще по мобилкам не могу ничего подсказать, так как совершенно не мой формат = меня интересуют исключительно 3D-экшены и квесты под Windows (десктоп / VR).
Кстати, мне для 2D понравился Flash + ActionScripts 3.0 = взялся изучать его для Autodesk Scaleform, но Flash и Scaleform умерли и я на это дело забил.

#7
9:03, 21 июля 2019

Daniil Petrov, спасибо за столь подробный ответ!

и вопрос - крашится (то в uinty, то в UE) - среда разработки или результат - запущенное приложение?

#8
9:09, 21 июля 2019

IT_man
Крашится редактор UE4, как движок он мне очень нравится = игры идут вполне нормально даже на встроенном видео.
Юнити, говорят, работает вполне стабильно, но там какая-то муть в плане командной разработки через Git, точно не знаю.
P.S. В игры на Юньке играл крайне мало, так как на нём в основном разрабатывают инди.

#9
9:55, 21 июля 2019

IT_man
Есть такой движок - Godot. Для 2д ему нет равных.
Бесплатный, легковесный, стабильный

#10
10:24, 21 июля 2019

BEETON
> Есть такой движок - Godot. Для 2д ему нет равных.
Да :) почитал и припух: https://godot-engine.ru/ = это действительно то, что нужно ТС!

#11
12:43, 21 июля 2019

Честно говоря, я сам немного припух и уже какое время смотрю и читаю про него.

BEETON, спасибище огромное! Завтра постараюсь выделить время что-нибудь на нём забацать.

#12
12:46, 21 июля 2019

IT_man
> Завтра постараюсь выделить время что-нибудь на нём забацать.
С тебя скриншот с результатом ;)

#13
20:20, 21 июля 2019

http://tam.ucoz.com/load/knigi/raznye/unity_v_dejstvii_multiplatf… c/17-1-0-5439
Daniil Petrov
> я пишу на C++
юнити можно писать на с++
  но так как не могут найти уроки где списать готовое потому и не пишут а пишут на галимом юнити-прогании ну эти здешние темы юнити-прогание оно гавно здесь вообще все темы так или иначе упоминают что всё гавно стало быть все компьютерные дела гавно и тогда зачем оно надо то

#14
22:00, 21 июля 2019

Rikk
> юнити можно писать на с++
>   но так как не могут найти уроки где списать готовое потому и не пишут а пишут
> на галимом юнити-прогании ну эти здешние темы юнити-прогание оно гавно здесь
> вообще все темы так или иначе упоминают что всё гавно стало быть все
> компьютерные дела гавно и тогда зачем оно надо то
Что я только что прочитал?

Страницы: 1 2 39 10 Следующая »
ПрограммированиеФорум2D графика и изометрия

Тема в архиве.