Войти
ПрограммированиеФорумОбщее

Unity3d. Минимальные системные требования к игре

Страницы: 1 2 3 Следующая »
#0
18:00, 7 авг. 2019

Всем привет) Собственно, из темы всё понятно. Есть ли какой-то специальный инструментарий для определения минимальных системных требований игры?

Текущий вариант, который приходит в голову: взять какую-нибудь систему виртуализации, накатить туда винду и варьировать параметры тачки, пока игра не начнёт виснуть.

Но может есть какой-то иной способ это сделать? Немного лень париться с виртуалками.


#1
(Правка: 14:38) 14:32, 8 авг. 2019

Боюсь у тебя не правильное представление о минимальных системных требованиях. Основные требования закладываются на этапе разработки приложения. Это требования к инструкциям (CPU/GPU) и объем используемой памяти. Вопрос тормозов скорее к разработчикам, которые не смогли использовать оптимальные алгоритмы или данные для более слабых устройств того же класса без потери геймплея.

#2
15:22, 8 авг. 2019

Смотря что считать минимальными требованиями. Многие одаренные разрабы на UE4/Unity часто считают что если их поделка выдает 20 фпс на среднем железе значит это и есть те самые требования :D Я такой шлак отправляю в рефанд с ужасно негативным отзывом.

#3
(Правка: 19:07) 19:02, 8 авг. 2019

foxes,

Мне кажется, что этот вопрос находится за рамками того, смогли ли разработчики использовать оптимальные алгоритмы.

Мой вопрос заключается в том, на каких машинах можно запустить те алгоритмы, которые написаны.

Ты вот пишешь, что "Основные требования закладываются на этапе разработки приложения". Вот я сейчас по сути и хочу понять алгоритм выяснения этих требований, чтобы предъявить эти требования условным разработчикам.

#4
19:04, 8 авг. 2019

baga, я был бы рад для начала хотя бы определить, на каком железе моя игра выдаст те самые N fps.

#5
19:26, 8 авг. 2019

Смысл в том, что делается оно в обратную сторону.
Ты говоришь «я хочу, чтобы игра работала на вот такой куче металлолома» и начинаешь урезать графоний и оптимизировать алгоритмы до тех пор, пока оно не заведётся.

#6
20:59, 8 авг. 2019

pahaa,
Ну хорошо. Чтобы начать урезать, я должен понять, где предел. Как определить этот предел?
(А то вдруг у меня вообще всё шикарно и игра будет работать даже на калькуляторе?(надеюсь понятно, что я утрирую :)))

#7
(Правка: 23:23) 22:55, 8 авг. 2019

snowslip
> Ты вот пишешь, что "Основные требования закладываются на этапе разработки
> приложения". Вот я сейчас по сути и хочу понять алгоритм выяснения этих
> требований
Алгоритм очень прост, если программа использует SSE значит минимум Pentium 1, и тд по отношению к CPU. GPU так же по требованию версии шейдеров. С памятью надеюсь вопросов нет? Это и будут основные требования.

snowslip
> я был бы рад для начала хотя бы определить, на каком железе моя игра выдаст те
> самые N fps.
Ты сам пишешь про тесты производительности на виртуалке, а теперь оказывается и тестировать то нечего. И сама виртулка не даст реального взгляда на производительность конкретного железа.

Если вопрос в том как поставить задачу для программиста с требованиями к железу, то для этого самому надо быть программистом, причем как минимум понимающим либо больше, либо столько же сколько и тот кто будет и сможет выполнять задачу.

Те же кто ставит задачу на уровне менеджмента - "нужно сделать для мобилок современный DOOM", обычно всю задачу по постановке условий перекладывают на начальников команд разработки. В результате это процесс договоренности между хайпом и реальными возможностями. В конце ставят приоритеты - что нужно реализовать жертвуя либо минимальными требованиями или наоборот геймплеем и красивостями. Ну и в конце разработки уже получить реальные системные требования, взамен прогнозируемым.

snowslip
> Как определить этот предел?
Своим личным опытом, знаниями и процессом разработки, сопровождающийся тестами, к сожалению только на реальном железе.

#8
(Правка: 6:39) 6:38, 9 авг. 2019

Хорошо, давайте я обрисую свою ситуацию.
Я пишу игру в жанре TD. Процесс подходит к концу. Хочу выкладывать в стиме. Там нужно указать инфу о минимальных системных требования игры.
Как бы вы это сделали?

Я видел в стиме TD, у которых в требованиях написаны такие параметры, которые требуются для запуска AAA-проектов. Это какая-то непрофессиональная херня. Я думаю, что там разработчики просто вписали параметры своей тачки, где разрабатывали игру и дело с концом. Не думаю, что их игра правда столько требует, просто им лень было запариваться с этим вопросом. Я так делать не хочу.

У меня дома есть пара компов. Самый стрёмный имеет интегрированную видео-карту, 4GB оперативки, HDD, проц. Core i3-4030U, два ядра. Там всё работает, но интуитивно мне кажется, что и на более слабой машине заработает(например, игра жрёт сейчас ~300MB оперативки), поэтому не хочу останавливаться и вписывать параметры этой тачки.
Подчеркну, что меня интересуют только перечисленные выше параметры пока: оперативка, тип диска, проц, количество ядер.

Вот тут у меня вопрос. Что бы вы сделали, чтобы выяснить более подробно параметры?


Самое лучшее, что придумал я: запуск на виртуалках.
Есть решение лучше?

#9
10:26, 9 авг. 2019

snowslip
> Чтобы начать урезать, я должен понять, где предел.
А предела нет. Если ты хочешь, чтобы твоя программа запускалась на 366-м с 4Mb оперативки - тебя ни что не должно останавливать. Выкидываешь юнити и 3д и переделываешь всё под 366-й. Profit.

Вопрос целевой платформы - это вопрос менеджерский, а не программистский. Например: почти никто сейчас не выпускает игры с поддержкой iPad 3, потому что его почти ни у кого нет, и их владельцы не окупят оптимизацию под него. Зато выпускают на всякие приставки. Портирование на приставки существенно сложнее. Но оно окупается.

Взрослые конторы делают маркетинговые исследования, чтобы определить минимальную конфигурацию. И это происходит ещё до начала создания игры.
В твоём случае лучше всего просто пройтись по друзьям, взять самый слабый комп, убедиться, что на нём идёт, и его и записать.

Можешь логировать метрики и производительность. Тогда будет статистика, по которой можно понять, что за железо народ использует и надо ли что-то менять.

#10
12:19, 9 авг. 2019

Понятно, с таким же успехом моим другом может стать виртуалка)

#11
12:39, 9 авг. 2019

snowslip
> Я пишу игру в жанре TD. Процесс подходит к концу. Хочу выкладывать в стиме. Там
> нужно указать инфу о минимальных системных требования игры.

Все эти игры жрут обычно немного, конечно если ты не сделал что то наподобие They Are Billions, запариваться же что у тебя пойдет на бабушкиных счетах не стоит, эта аудитория все равно покупать твою игру не будет (честно говоря в этом жанре надо сделать что то ну уж очень выдающиеся, и обычно TD делаются и оптимизируются под мобилки), вообщем можешь спокойно вписать Core i3-4030U конфу этого компа, тем более это не полноценный i3 а обрубок, он в планшеты ставится если не ошибаюсь, даже версии помойму с 4 гигов и начинаются с встроенным видео.

#12
15:21, 9 авг. 2019

snowslip
> Понятно, с таким же успехом моим другом может стать виртуалка)
foxes
> И сама виртулка не даст реального взгляда на производительность конкретного
> железа.

#13
(Правка: 1:54) 1:53, 11 авг. 2019

берешь все пк от 2000г типа 800MHz 32RAM  и потом+++ и проверяешь где проходит или нет.
прямой метод тыка

#14
14:27, 11 авг. 2019

snowslip
> Немного лень париться с виртуалками.

У виртуалок проблема с аппаратной поддержкой видеокарт.
Вообще разработчик должен примерно чувствовать тяжесть своего кода, а не слепо фигачить код пока у юнити глаза на лоб не полезут.

Страницы: 1 2 3 Следующая »
ПрограммированиеФорумОбщее