Войти
ПрограммированиеФорумОбщее

Raspberry Pi как игровая консоль (игры под нативный Linux)

#0
(Правка: 20:09) 16:47, 10 авг. 2019

Добрый день

Кто-то занимается разработкой специально под Raspberry Pi в качестве игровой консоли?

Китайцы массово продают корпуса от retroflag в стиле старых игровых приставок, есть комплекты которые идут сразу с комплектом контроллеров, некоторые даже с Raspberry.

Подкупает, что по факту сразу получается полностью готовый ретро-комплект, если не учитывать мелкие сброчные работы и покупку видео-конвертера под конкретный монитор или телевизор (VGA, DVI или тюльпаны, кому что надо).

И при этом любой желающий при желании может из чистого пользователя/ретро-геймера стать разработчиком, просто заменив флешку. Ну с учетом кривой обучения конечно, включая установку девелоперской системы и освоения какого-нибудь Buildroot.

Несколько смущает что Unity еще не портировала себя на малину (или информация устарела?), но вроде как не было особых проблем с начала 80х писать инди игры даже на чистом ассемблере, не говоря о современных языках типа С++, Rust, даже Python железо вполне тянет.


#1
(Правка: 17:01) 16:58, 10 авг. 2019

https://www.aliexpress.com/wholesale?SearchText=retroflag+kit

заказал себе комплект SNES + сумка, с учетом малины и комплектации получается конечно ощутимо дороже аналогов от Sony которые в местных магазинах валяются по цене мусора, но GPL однако.

На первый взгляд пугает отсутствие аппаратного 3D (если не использовать официальный дистрибутив), но железо достаточно мощное, чтобы поиграть с разработкой в ретро-стиле.

#2
19:22, 10 авг. 2019

трушные ретро геймеры играют на оригинальном железе, эмуляция это как резиновая женщина..

смысл разработки под такие конструкторы вообще не ясен, бабок не заработать, польза полученных навыков близка к нулю

малина по питанию жрет не в себя, сильно греется, китайский корпус начинает глючить через неделю две (крестовина кнопки оси)

если уж красноглазить так хоть с пользой под современные приставки

#3
(Правка: 11 авг. 2019, 10:30) 20:04, 10 авг. 2019

Не слова не было про ретро | эмуляцию _для разработки_, от ретро там только форм-фактор и эмуляторные прошивки в качестве заманухи для пользователей. А под современные приставки — наверно стоит глянуть цены на минимальный комплект разработчика и (возможно) лицензии на SDK, по крайней мере у Sony.

Не знаю, что там с корпусами у USB джойстиков, всегда можно купить новый контроллер рублей за 300, если жаба давит отвалить несколько тысяч за геймерский девайс.

Для предлагаемого варианта — крома базового комплекта железа нужна только флешка с девелоперским образом (не забываем про возможности современных 3/4 малинок позволяющие on-devece разработку), клава и мышь. Ну еще монитор конечно, а не дачный телек. Впрочем труъ-спектрумисты и фанаты Вильнюс ВАСИК-85 для создания атмосферы могут предпочесть МС 6105.03 "Колокольчик".

Польза полученных навыков — если рассматривать как учебную платформу: как минимум знание С\С++ и embedded Linux

#4
7:54, 11 авг. 2019

RetroArch на любую малинку ставится, нет? Есть даже дистрибутив линукса заточенный под это.

#5
(Правка: 10:44) 10:26, 11 авг. 2019

Зачем мне эмуляторы?
никаких эмуляторов — только хардкорный машинный код BCM2835/37 и аппаратные фишки DMA/GPU при их доступности.
базовая ОС — расово верный Buildroot + свои пакеты-допы, не вижу смысла тащить левые дистры, которые флешку на запись открытой держат, или тащат ненужные зависимости

Смысл в том, чтобы cостроить рожу Sony/Nintendo — они тупо прощелкали гиганский рынок low-end приставок ценой до $50, всего то нужно было SDK открыть хотя бы до уровня ядра (фиг с ними с блобами и bin-only библиотеками). Скажете не возьмете в каком-нибудь сами знаете каком магазине приставку на дачу за сдачу, если вы будете знать, что кроме запуска штатной закрытой прошивки, всегда сможете скачать или собрать себе вообще любой линуксовый софт, и подключить любую USB периферию? или написать авторам игры в багтрекер, и получить фикс через несколько часов от одного из кучи разработчиков?

ЗЫ: вот чем зевнули производители корпусов (удешевление, все дела) — так это кардридер для _полноразмерных_ SD, юзеры потеряли ощущение картриджа, пусть и милипизерного.

#6
16:19, 11 авг. 2019

ponyatov
> Смысл в том, чтобы cостроить рожу Sony/Nintendo — они тупо прощелкали гиганский
> рынок low-end приставок ценой до $50

Без хорошо развитой эко-системы такое не взлетало уже кучу раз.
Причём проблема очень комплексная в случае Raspberry Pi и я не вижу причин почему бы ей в этом деле преуспеть.
Нужна и стандартизация управления и какая никакая, но стандартизация по железу - а ведь моделей уже кучу выпустили и эмуляторы на них тормозят с разной скоростью, так что и от нативных программ можно ожидать того же. Т.е. уже имеем некислый разброд - неудобство заказа и сборки всех этих коробочек и так далее.
Хайп конечно вокруг малинки получился мне на удивление огромный - и продажи огромны, но сколько пользователей в принципе собирается использовать их для игр?
Ну и так далее.
Чтобы попытаться такое затащить нужны довольно мощные усилия по стандартизации и желательно от самих создателей.

#7
11:57, 13 авг. 2019

ponyatov
> Кто-то занимается разработкой специально под Raspberry Pi в качестве игровой
> консоли?
Я пытаюсь создать консоль из RPi :) Правда ничего интересного и необычного пока не вышло. Хочу придумать какой-то картридж в качестве фишки

А вообще все упирается в дистрибуцию. Именно корявая дистрибуция и высокий порог вхождения погубили многие консоли

#8
(Правка: 12:02) 11:58, 13 авг. 2019

ponyatov
> базовая ОС
В моей консоли на данный момент картриджем выступает сама SD карта, на которой установлена ОС и сама игра. Т.е. каждый разраб сам решает, какая ось и какой софт ему нужны

Хочешь - зашей стандартный образ и пиши под стандартную ось. Хочешь - нагороди собственный комбайн. Вот только в консоли моей мечты еще должно быть можно навешивать дополнительное оборудование, как дополнительные чипы на картриджах NES

#9
13:30, 13 авг. 2019

ponyatov
> Кто-то занимается разработкой специально под Raspberry Pi в качестве игровой консоли?

Персонально - пишу некое своё изделие сидя на Линуксе, под нативный Линукс/Win/Mac, т.е. кросплатформенно. И ARM и OpenGLES всеми компонентами движка (декларативно) поддерживается,
т.е. есть хороший шанс, что и на Малине заведется.

Но вот честно, не совсем понимаю, какой смысл писать "специально" под Raspberry Pi, когда никакой "консоли" нет.

ПрограммированиеФорумОбщее