Войти
ПрограммированиеФорумГрафика

Посоветуйте простой FBX Loader

#0
5:56, 4 окт. 2019

Ассимп не хочет нормально под 2019 студией работать.
В связи с этим прошу совета какую библиотеку по Visual C++ попроще можно ипользовать для загрузки FBX. Идеально будет если она вообще будет в одном файле (как stb_image). Но самое главное чтобы багами не страдала, потому и нужна попроще.


#1
6:03, 4 окт. 2019

MikeNew
> Ассимп не хочет нормально под 2019 студией работать.
А ты свежий с ГитХаба качал? Там постоянно что-нибудь обновляется.
Хотя на счёт Студии ничего не подскажу, так как с MinGW работаю.

#2
(Правка: 9:47) 9:46, 4 окт. 2019

Daniil Petrov
> А ты свежий с ГитХаба качал? Там постоянно что-нибудь обновляется.
> Хотя на счёт Студии ничего не подскажу, так как с MinGW работаю.
Свежий. Под 2017 работал идеально, но я туда не вернусь так как мне в 2019 очень понравилась навигация.
А так прочитал про glTF. Думаю его попробовать.

#3
10:58, 4 окт. 2019

а оригинальный FBX SDK слишком сложный?

#4
11:09, 4 окт. 2019

MikeNew
Бери OpenFBX https://github.com/nem0/OpenFBX

#5
11:35, 4 окт. 2019

Всем спасибо за ответы, господа. Если бы не этот сайт - давно бы застрял.

#6
12:04, 4 окт. 2019

MikeNew
Он, кстати, и под MinGW не собирается :) а вот OpenFBX да = вроде единственная отличная альтернатива )))

#7
12:09, 4 окт. 2019

Daniil Petrov
> MikeNew
> Он, кстати, и под MinGW не собирается :) а вот OpenFBX да = вроде единственная
> отличная альтернатива )))
Пробовал glTF, может есть мнение о нем? Глянул пример от SaschaWillems - выглядит как очень неплохой формат, подробный такой. И позиционируется как формат для геймдева.

#8
13:38, 4 окт. 2019

fbx sdk даже под линуксом собирается.

#9
14:19, 4 окт. 2019

MikeNew
> Пробовал glTF, может есть мнение о нем?
Зачем ради одиночной модели мучить такие форматы :) пока у меня только статичные модели, пользуюсь OBJ, как появятся анимированные и скелетные, перейду на FBX.
А сцены у меня в своём формате, пока хранятся в виде скрипта, а со временем буду разрабатывать редактор игрового мира.

Dimich
> fbx sdk даже под линуксом собирается.
Под MinGW не собирается :) также как и Assimp, под Виндой заточен только под VC++, а это плохо...

#10
(Правка: 15:17) 15:07, 4 окт. 2019

Danilw
Ну может быть :) если Assimp одинаково работает с обоими форматами, то попробую потом оба и возможно выберу как раз таки glTF, но при условии, что он имеет бинарный формат, так как текстовые слишком громоздки, потому и выбрал изначально FBX. Тогда вполне возможно, что MikeNew стоит глянуть SDK, указанный здесь: https://www.khronos.org/gltf/

#11
18:53, 9 окт. 2019

Daniil Petrov
Бинарный glTF внутри себя содержит json-текст в распакованном виде. Это просто запиханы все файлы (сцена, геометрия и текстуры) в один файл один за другим как есть.

Тем не менее glTF для современного рендера лучше, чем FBX. Не нужно интегрировать закрытый и плохо поддерживаемый FBX SDK, не нужно делать триангуляцию и убирать топологию дублированием вершин. в glTF есть PBR материалы, можно написать загрузчик под iOS или на javascript под web.

FBX приемлем в качестве промежуточного файла для геометрии на этапе разработки.

#12
19:12, 9 окт. 2019

А С++ рендер анимированных glTF2.0 для OGL \ DX существует?

#13
(Правка: 2:55) 2:35, 10 окт. 2019

wat
> Тем не менее glTF для современного рендера лучше, чем FBX.
Мне всё равно, так как у меня все ассеты в формате, нативном для видеокарты, предварительно конвертируемые утилитой, использующей Assimp для моделей и FreeImage + Compressonator для текстур. Поэтому мне и важен размер переходного формата, как архивного.

#14
(Правка: 4:09) 3:21, 10 окт. 2019

Danilw
Вот лично мне всё равно, кто какие использует переходные форматы = для меня важно финальное качество дистрибутива (количество, размер и формат файлов = скорость загрузки локаций и удаление игры) и проекта (качество игровой сцены и FPS). Точно так же мне глубоко насрать, у кого и как организован Development-проект, так что не надо давать мне ненужных советов! Тем более, что я потратил изрядно времени и сил на доскональный разбор этого вопроса.

ПрограммированиеФорумГрафика