Войти
ПрограммированиеФорумГрафика

Улучшить отображение плоских поверхностей

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
12:32, 3 июня 2021

Имеется сцена с одним направленным источником света и некой моделькой плоской. При определенных ракурсах паралельные плоскости освещаются одинаково. От этого они сливаются и плохо видно объем. Какие есть техники для улучшения отображения таких моделей? Использовать источник света с затуханием не предлагать.

На ум приходит что-то типа SSAO.

1 | Улучшить отображение плоских поверхностей

#1
12:37, 3 июня 2021

сферические гармоники

#2
(Правка: 12:44) 12:44, 3 июня 2021

Тень.

#3
13:23, 3 июня 2021

Туман, воздушная перспектива

#4
(Правка: 14:18) 14:17, 3 июня 2021

Если вариант рендеринга вдруг будет предполагать мультяшность, то можно контуры попробовать.

#5
14:48, 3 июня 2021

единственное что делает изображение объемным это светотень.

#6
15:53, 3 июня 2021

тебе нужен какой-нибудь ambient occlusion. вовсе не обязательно именно ssao, можно хоть запечённый юзать. также я бы рекомендовал хоть какую-нибудь текстуру натянуть.

#7
17:20, 3 июня 2021

Черный аутлаен поверх всех объектов. Какое ССАО лол?
https://blog.fenix.help/common/upload/ckeditor/2020/04/22/75a99d-… 587577869.jpg
И пожирнее у выделенного. Источник света поставь в один угол. И выбор между освещением - Lambert
или Blinn-Phong.

#8
17:29, 3 июня 2021

Натяни текстуру а-ля карандашные штрихи в обжект спэйсе.

#9
17:39, 3 июня 2021

Спасибо всем за ответы. Не вдаваясь в подробности:
Туман не подойдет, контуры/аутлайн не подойдут, текстуры и прочее тоже, тень туда же.

Возникли вопросы со сферическими гармониками. Я вот наглядно вижу зачем нужен ССАО - чтобы было некое затенение в углах/складках. Это хорошо визуально видно. А вот зачем нужны сферические гармоники так и не понял (почитал немного паперов), на их картинках я едва могу отличить вклад этих гармоник.

lookid
не совсем понял о каком аутлайне идет речь, картинка мелкая слишком

#10
(Правка: 18:06) 18:00, 3 июня 2021

RmzVoid
> Возникли вопросы со сферическими гармониками
тебе не нужны сферические гармоники, если у тебя нет image based lighting или освещения на radiance probe'ах, которые в свою очередь тоже построены на сферических гармониках.

lookid
> Какое ССАО лол?
такое, лол:

+ Показать

Остой вообще любой локальной модели освещения в том, что соседние участки поверхности, которые обладают одинаковыми свойствами (именно случай плоских граней в нульпосте), при рендеринге дадут на выходе одинаковый цвет, поэтому моск не сможет найти между ними разницу и, соответственно, они будут выглядеть плоско и объём не будет читаться. преимущество AO в том, что он нелокальный и поэтому моск может проследить градиенты вторичного освещения даже на плоских однотонных поверхностях, если есть хоть какие-то далёкие окклюдеры. поэтому у картинки под спойлером прекрасно можно прочитать объём вообще без первичного освещения, аутлайна и текстур.

нормального AO не бывает в древних говнокадах, потому что когда они писались, ещё никто не знал, как его нормально считать.

#11
18:08, 3 июня 2021

здесь только градиенты спасут.

#12
18:36, 3 июня 2021

Вобщем ССАО взлетит?

#13
19:52, 3 июня 2021

RmzVoid
> Вобщем ССАО взлетит?
да, любой АО сделает картинку читабельнее

#14
19:59, 3 июня 2021

MrShoor
я вот отсталый немного в этих технологиях. Какие АО нынче существуют?

Страницы: 1 2 Следующая »
ПрограммированиеФорумГрафика