Войти
ПрограммированиеФорумГрафика

CSM Баг

#0
(Правка: 7:44) 6:34, 12 июня 2021

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры


Использовал как базу пример Саши с каскадными тенями. На краю нулевого (самого ближнего) каскада не прорисовывается часть тени. Причем не обязательны от стены, но и от "деревьев" тоже. Подозреваю, что ошибка распространенная, в чем может быть причина?


#1
9:35, 12 июня 2021

тебя графический отладчик забанил? финальная картинка — это вообще последнее, на что имеет смысл смотреть при реализации новой техники. отлаживать нужно каждый шаг алгоритма отдельно, в данном случае — каждый каскад.

#2
9:48, 12 июня 2021

Suslik
> тебя графический отладчик забанил

я вот цветом выделял каскады для проверки ...

#3
14:02, 12 июня 2021

Suslik
> тебя графический отладчик забанил? финальная картинка — это вообще последнее,
> на что имеет смысл смотреть при реализации новой техники.
Выяснил, что баг возникает уже на стадии отрисовки самой тени в карту теней. Но все равно непонятно почему вот такое может возникать: (тут не скажешь что матрица неправильно посчитана, в чем-то другом причина:)

Изображение
#4
14:16, 12 июня 2021

Причина найдена, может быть кому-то пригодится - в растеризаторе забыл включить depthClampEnable

#5
19:35, 12 июня 2021

MikeNew
> Причина найдена, может быть кому-то пригодится - в растеризаторе забыл включить
> depthClampEnable
Нужно не depthClamp включать, а матрицу нормально строить, чтобы near и far не отрезали геометрию.

#6
21:45, 12 июня 2021

MrShoor
> Нужно не depthClamp включать, а матрицу нормально строить, чтобы near и far не
> отрезали геометрию.

а не оба вместе?

#7
3:45, 13 июня 2021

MrShoor
> Нужно не depthClamp включать, а матрицу нормально строить, чтобы near и far не
> отрезали геометрию.
Перепроверю матрицы, но разве неправильные near и far могут дать такой эффект, с дыркой внутри тени, как на последней картинке?

#8
8:00, 13 июня 2021

MikeNew
> но разве неправильные near и far могут дать такой эффект, с дыркой внутри тени,
> как на последней картинке?
А откуда по твоему дырка берется? И куда она по твоему девается после включения depthClamp?

#9
10:24, 13 июня 2021

MikeNew
> Перепроверю матрицы
верное дело - так на одном проекте косячнул, потом день баг искал

ПрограммированиеФорумГрафика