Войти
ПрограммированиеФорумГрафика

Стенсильные тени?

#0
(Правка: 16:44) 16:43, 13 июня 2021

Ну и че их выкинули? Их же при желании за один дип можно легко рисовать, изначально без альясинга, при желании можно размазать до уровня PCF. Разве что нет альфа канала, на цпу тяжело вытягивать силуэты, но силуэты можно либо "преформировать" в 3D редакторе параллельно с самой моделью(видел в каком то движке такую технику) или в шейдорах аппроксимиацию запилить. Как по мне зря выкинули.


#1
17:18, 13 июня 2021

есть реализации на геометрическом шейдере

проблемы с прозрачностью, плохая настраиваимость (производительность, техники), сильная связность с объектами

#2
17:37, 13 июня 2021

Их производительность сильно от геометрии сцены зависит. Ну и само собой от альфа сурфов низя делать тени. Про ровные края молчу, тк не считаю это проблемой.

#3
22:26, 13 июня 2021

HGE
> Их же при желании за один дип можно легко рисовать
Вот только оно захлебывается на филлрейте при рендере в стенсил буфер, ибо там может легко оказаться и 20 и 30 овердравов на пиксель.

#4
22:48, 13 июня 2021

MrShoor
> Вот только оно захлебывается на филлрейте при рендере в стенсил буфер
Ещё и построение Shadow Volume может оказаться тяжёлым.

#5
(Правка: 12:40) 12:38, 14 июня 2021

Mikle
Ну волюм как я уже сказал можно вытягивать заранее в граф. редакторе, а крутить в зав-мости от положения источника света уже не вершины волюма а сам волюм. Можно аппроксимиацию в шейдере запилить, мне вот идея приходила сделать на основе высоты вершины вытягивать ее по направлению от источника света, в итоге получается средненькая но для несложных случаев достоверная аппроксимиация тени.

MrShoor
За филрейт почему то все всегда забывают, да. Но плюшки от стенсильных теней тоже есть, не нужно мучится с каскадами чтоб получить вменяемый четкий результат, нет артефактов кроме DEPTH_CLAMP который везде уже есть.

#6
13:25, 14 июня 2021

HGE
> волюм как я уже сказал можно вытягивать заранее в граф. редакторе, а крутить в
> зав-мости от положения источника света уже не вершины волюма а сам волюм
Нельзя. При разном направлении света объём опирается на разные рёбра модели.

#7
13:28, 14 июня 2021

Mikle
Вполне можно попробовать поиграться, только результат будет хуже(на то и аппроксимиация). Ну зато решаем вопрос нагрузки цпу, с который с шедоумапами стоит не меньше - надо сделать еще один проход отсечений и отослать все на гпу

#8
13:32, 14 июня 2021

HGE
> результат будет хуже
Он будет хуже даже, чем фейковая тень овальчиком.

#9
16:04, 14 июня 2021

HGE они изначально были пародией на тени. Даже говорить не о чем. Временный костыль.
Побыли и хватит. Сейчас есть более продвинутые технологии построения теней которые прекрасно сочетаются с другими техниками освещения.

#10
16:18, 14 июня 2021

HGE
> нет артефактов кроме DEPTH_CLAMP который везде уже есть.
Он вроде только адекватно работает по far plane?  Я давно пробовал его использовать с z-pass тенями, артефакты когда камера внутри волума оставались.

ПрограммированиеФорумГрафика