Войти
ПрограммированиеФорумГрафика

WebGPU

#0
16:20, 9 июля 2021

Кто что думает за webgpu/wgsl ?


#1
17:16, 9 июля 2021

может писал уже на этом форуме, после просмотра последнего видео-ролика от Хронос, и чтения их отчетов по разбору DX12/VUlkan/Metal, сложилось впечатление что:

1. нет GLSL компилятора, на WGSL никто не будет писать. (SPIR тоже не поддерживается)

2. компут шейдеры не безопасны (текут и могут читать память других потоков и любую память, и подобные "фичи" невозможно изолировать) (скорее всего будут отключены по умолчанию во всех браузерах что ставит под вопрос нужность WebGPU)

3. Апл только в сентябре 2021 года добавят поддержку WebGL2, и WebGPU когда там появится никому не известно (через 10 лет не раньше, Аплу не нужны конкуренты ихнему магазину, магазин должен быть единственным местом для запуска приложений)

4. На полном серьезе предлагают "эмулировать GLES2/GLES3 на WebGPU через Wasm" чтобы обеспечить работу WebGL/2 приложений когда WebGL удалят (уже собрались удалят, а Апл еще не успел добавть)

5. WebGPU транслирует в DX12/Vulkan/Metal в зависимости от платформы, и "многие низкоуровневые фичи каждого из Графического-АПИ" остаются неиспользованы.

У корпораций уже готовые экосистемы и обучены тыщи разработчиков под WebGPU, и Гугл продвигает WebGPU как корпоративную технологию для Веба.

Для обычных "одиночек разрабов" это неюзабельно. Ждите пока Юнити/UE4 и другие движки сделают встроенную поддержку, и просто экспортируйте в этот шаблон.

#2
17:24, 9 июля 2021

P.S. в этом году получил несколько предложений для работы над WebGPU проектами от крупных компаний, но не подошел по ходу собеседования "из за отсутствия опыта".

Напомнило конец 2019 года когда мне предлагали работать над RTX проектами и требовали 2 года опыта работы с RTX которого у меня не было(и нет)...

если вы не друг/брат когото работающего в сфере даже не мечтайте работать с этими "новыми технологиями" потому что когда они выходят на рынок они уже лет 5 существуют в корпоративном мире

#3
0:31, 10 июля 2021

Майнить(грабить корованы) можно будет?

#4
(Правка: 20:26) 20:02, 10 июля 2021

BANEBYTE
> Кто что думает за webgpu/wgsl ?
Побаловаться и инструмент для прототипов и демонстраций самое то. Но лучше взять готовый движек и портировать на WеbGl если припрет.

melvy
> потому что когда они выходят на рынок они уже лет 5 существуют в корпоративном
> мире
Ну, немного не то. Для обычных людей-программистов да. Но фирмы просто требуют современную лабудень от желания выскочить за счет новизны, а не от того что у них есть знания как это использовать. С одной стороны это рассчитано на людей разрабатывающих эти технологии, а с другой сами фирмы не понимают чего хотят и как это потребовать.

Правильным ходом обычно является сотрудничество и переговоры с фирмами разработчиками новых технологий и набор обычных специалистов, которых отправляют на соответствующие курсы (эти курсы могут существовать не для всех, а направить на них может только фирма). Но у нас же каждая фирма супер-пупер, поэтому и городят такие позиции чтоб сразу с нужным опытом было. А откуда ему взяться если сами ни чего не делают и не предлагают? Правильные фирмы начинают разработку своих продукцию вместе с технологиями, чтобы с выходом технологий выпустить и продукт, все остальные от лукавого.

Вот по таким вакансиям можно сразу определить сколько у нас неадекватных фирм.

#5
1:46, 11 июля 2021

melvy
> У корпораций уже готовые экосистемы и обучены тыщи разработчиков под WebGPU
Можно подробнее? А то выглядит как чушь.

Уверен, что WebGPU в связке с WebAssembly имеют большое будущее. Причем все это уже можно пробовать в том или ином виде. А вот WebGL ждет участь OpenGL.

#6
2:00, 11 июля 2021

wat
> Уверен, что WebGPU в связке с WebAssembly имеют большое будущее.

Врядли можно обеспечить полную безопасность для WebGPU, так как код должен выполняться на реальном железе, а не на виртуальной машине. А всё что небезопасно не приживается в вебе.

ПрограммированиеФорумГрафика