Войти
ПрограммированиеФорумОбщее

Что писать в резюме программисту?

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
#0
(Правка: 17:27) 17:15, 25 июля 2021

Составил несколько вопросов и интересно как бы вы на них ответили. Просьба не оффтопить.

1)Что показывать если делал на работе 5 лет убийцу скайрима а он потом не вышел?
2)Что писать если занимался вещами которые не показать в портфолио? (Оптимизация/Исправление багов/ Архитектура/Тестирование)
3)Есть ли смысл писать что знаешь Unreal / c++ если хочешь быть unity-разработчиком
4)Нужно ли писать про знание других языков не относящиеся к вакансии?
5)Есть ли смысл делать портфолио из гиперказуалок которые делаются по две недели?
6)Нужны ли в портфолио гиперказуалки если хочешь делать игры под стим?
7)Есть ли смысл расписывать механики которые есть в игре или достаточно только ссылки на игру?
8)Есть ли смысл делать резюме на несколько страниц со списков всего что делал/какие технологии знаешь?
9) Пример идеального резюме на gamedev.ru
10) Можно ли требовать тестовое задание и не давать о себе другой информации о своих навыках/опыте

P.S Вопросы абстрактные и ко мне не относятся


#1
17:24, 25 июля 2021

AlexeyLarin
> если хочешь быть unity-разработчиком
так проси у них тестовые задания, выполняй и всё

#2
17:34, 25 июля 2021

AlexeyLarin
> Вопросы абстрактные
Ответы зависят от того, кого хотят обмануть и зачем.

#3
17:38, 25 июля 2021

gudleifr
Нужны такие ответы, когда никто никого не хочет обмануть

#4
17:40, 25 июля 2021

Ты же делал какие-то задачи. Логика, UI, Сеть, Оптимизация. Их и перечисли. Можешь на втором листе перечислить запоминающиеся моменты и самые сложные (интересные) задачи с подробностями.

#5
17:44, 25 июля 2021

AlexeyLarin
> Нужны такие ответы, когда никто никого не хочет обмануть
Тогда пишите правду о вещах, которые интересуют работодателя.

#6
(Правка: 17:55) 17:52, 25 июля 2021

gudleifr
> Тогда пишите правду о вещах, которые интересуют работодателя.
Это тоже можно по разному написать. Я про это и спрашиваю. Можно в один абзац перечислить все с чем работал через запятую, а можно тоже самое на 10 страниц расписать. И что писать, например, когда ты загрузку в игре с 10 секунд снизил до 0.5 секунд? Или, например, 10 багов исправил, которые никто не понимал откуда они берутся.

#7
18:00, 25 июля 2021

Пять лет опыта работы над большими проектами, пусть даже не успешными - это уже перевесит очень многое. Когда ищут кандидатов в сеньор-программисты, такие требования даже не решаются выставить, опасаясь что не найдут никого, требуют 2 года опыта, хотя 2х обычно не достаточно.
Нет пределов совершенству, но 5 лет - это уже более чем серьезно. Тебе можно ставить задачи в общих чертах, в надежде что ты сам постановку задачи доработаешь и сделанное тобой окажется может даже полезнее, чем если бы сделать в точности как сказали.

Но есть и обратная сторона. Люди с таким опытом слабо управляемы. На каких то работах нужны винтики, тебя туда не возьмут, и правильно сделают. Вряд ли ты и сам захочешь.

Для фриланса это все не аргументы, там нужны доказательства, нечто демонстрабельное и работающее, желательно простое до тупости, сложных работ фрилансеры не делают.

Не ориентируйся на геймдев, ищи работу и в других направлениях. В геймдеве у работодателей плохо с платежеспособностью. Да и планы работ обычно драконовские до нереальности. То что обычно делают года за два, в геймдеве умудряются слепить за два месяца, абы как, не как планировали, зато быстро.

#8
(Правка: 27 июля 2021, 9:32) 18:02, 25 июля 2021

AlexeyLarin
> Можно в один абзац перечислить все с чем работал через запятую, а можно тоже
> самое на 10 страниц расписать.
Это заинтересует работодателя? Хватит ему одного абзаца? Хватит ли терпения изучать 10 страниц?

Например, работодатель точно знает, что будет делать соискатель, и для этого дает простейшее задание по интересующей его теме. Пусть, для простоты, это будет алгоритм сортировки.
1-й соискатель доверительно рассказывает о поиске медианы для быстросорт, но реализовать затрудняется, под нажимом пишет "пузырек".
2-й сразу и без затруднений пишет "пузырек".
3-й вызывает quicksort из WinAPI и недоумевает, зачем нужно копать.
Какого из 3-х предпочесть? Конкретная производственная необходимость может требовать любого. А, может, еще важнее способность соискателя переключиться на ходу.

Конкретная заготовка, как ЕГЭ - ни о чем. Средняя температура по больнице.

#9
18:07, 25 июля 2021
+ Показать
#10
18:10, 25 июля 2021

gudleifr
Ну это уже скорее собеседование или тестовое задание. Там уже скорее демонстрация навыков будет. Мне больше именно про резюме интересно.

#11
18:14, 25 июля 2021

AlexeyLarin
> Мне больше именно про резюме интересно.
Ну, если бы Вы умели программировать, то Вы бы знали, что это одно и тоже, только с другим временен запаздывания.

#12
18:25, 25 июля 2021

gudleifr
Вопросов как проходить собеседование у меня нет. У меня есть вопрос как на него попасть)

#13
(Правка: 18:27) 18:26, 25 июля 2021

AlexeyLarin
> У меня есть вопрос как на него попасть
Воспринимать данные о конторах, куда хотите попасть, как неформальное тестовое задание на составление резюме.

#14
(Правка: 18:32) 18:30, 25 июля 2021

>1)Что показывать если делал на работе 5 лет убийцу скайрима а он потом не вышел?
Статьи на хабрах, проекты на гитхабах.

Если делал убийцу Скайрима и при этом делал в проекте что-то важное, то 100% должны остаться публичные артефакты твоего профессионализма.
Если делал, но не оставил — облажался, сам виноват.
Если не делал, то не важно в скайриме ты работал или 5 лет xml парсил.

>2)Что писать если занимался вещами которые не показать в портфолио? (Оптимизация/Исправление багов/ Архитектура/Тестирование)
Писать правду. Если показать нельзя, можно рассказать. Во время беседы вообще много чего узнать можно.

>3)Есть ли смысл писать что знаешь Unreal / c++ если хочешь быть unity-разработчиком
Есть. Любые топовые либы/движки будут в чём-то похожи. Предметная область ведь одна и та же.

>4)Нужно ли писать про знание других языков не относящиеся к вакансии?
Если это именно знание, а не «писал лабы в универе», «сделал 1.5 туториала».

Например, если ты плюсист, который для проекта писал скрипты сборки и утилиты на Python, то Python нужно писать

Имеет смысл писать технологии, которые не знаешь, но хочешь попробовать.

>5)Есть ли смысл делать портфолио из гиперказуалок которые делаются по две недели?
Есть смысл сделать один показательный проект, если есть возможность. Делать их тыщу имеет смысл, если они уже есть и надо только оформить красиво. И всё равно лучше указать один самый крутой.

>6)Нужны ли в портфолио гиперказуалки если хочешь делать игры под стим?
Наличие любого проекта — огромный плюс.

>7)Есть ли смысл расписывать механики которые есть в игре или достаточно только ссылки на игру?
В большинстве случаев достаточно ссылки.

>8)Есть ли смысл делать резюме на несколько страниц со списков всего что делал/какие технологии знаешь?
В резюме указывают главные карьерные вехи, основные технологии. Если хочешь подробно написать: сделай сайт-визитку и там хоть войну и мир пиши. В резюме, соответственно, ссылку на сайт размещаешь.

>9) Пример идеального резюме на gamedev.ru
За этот сайт не скажу, но вот моё резюме от 2015 года. Считаю его симпатичным :-)

>10) Можно ли требовать тестовое задание и не давать о себе другой информации о своих навыках/опыте
Можно всё, что угодно. Но зачем?

Сообщая информацию о себе, ты сэкономишь и своё и чужое время.

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
ПрограммированиеФорумОбщее