Привет всем!
Вобсчем, я тут на днях слышал от человека что Apple через несколько лет планирует окончательно дропнуть OpenGL. Похожие планы есть и у мелко-мягких.
Вопрос - это действительно так или это просто слухи? Насколько сейчас актуально вести разработку игры на OpenGL?
mingw
> Насколько сейчас актуально вести разработку игры на OpenGL?
Совсем не актуально, одни костыли и велосипеды, чем готовые движки не устраивают?
mingw
> Apple через несколько лет планирует окончательно дропнуть OpenGL
не удивительно, они так и не сделали поддержку версии выше 4.3, ведь у них есть Метал
На линуксе от него никто не избавиться, да и он очень похож на webgl/opengl es, которые имхо долго еще будут живы в браузерах и мобилках
mingw
> Насколько сейчас актуально вести разработку игры на OpenGL?
Думаю, какие-то врапперы будут всегда. Очень уж много на OpenGL записано.
Но нужно ответить себе на вопрос - а зачем? Почему не unity/ue? Почему не вулкан?
HolyDel
> Почему не вулкан?
Вот в том то и дело, что задумался переписать свой рендер под вулкан... но когда начал погружаться в него - я немного офигел от его неебической крутости. По сравнению с вулканом OpenGL теперь мне кажется вполне себе законченным высокоуровневым движком...
HolyDel
>Почему не unity/ue?
drbass
> чем готовые движки не устраивают?
Ну и тут такое дело, что мой проект базируется на BlitzMaxNG + mojo2 OpenGL.
Слишком много работы проделано, что бы переходить на что-то другое.
А так Godot меня привлекает больше - если переходить то на него.
mingw
> Вобсчем, я тут на днях слышал от человека что Apple через несколько лет планирует окончательно дропнуть OpenGL.
Игроки сидят на винде и линуксе, а мак это проблемы при минимальном выхлопе.
mingw
> Похожие планы есть и у мелко-мягких.
Это они сами написали, или это просто кто-то сказал?
drbass
> Совсем не актуально, одни костыли и велосипеды, чем готовые движки не устраивают?
Использовать готовый движок не так интересно, как написать свой.
HolyDel
> Почему не вулкан?
Название говорит само за себя. Когда кодишь под вулкан, жопа начинает гореть так, как будто сам сидишь на вулкане, который вот вот рванёт.
samrrr
> Когда кодишь под вулкан, жопа начинает гореть так, как будто сам сидишь на
> вулкане, который вот вот рванёт.
+1
Вообще на мой личный взгляд OGL c DSA стал очень интересным!
Если бы ещё не вендер зависимые mesh шейдера завезли, вообще крутяк было бы!
samrrr
> Это они сами написали, или это просто кто-то сказал?
сказали.... хотя я тоже скептически воспринял про дроп OpenGL на виндах... по моему мелко-мягким пофигу, что на их системе уживаются несколько GAPI.
samrrr
> Игроки сидят на винде и линуксе, а мак это проблемы при минимальном выхлопе.
То есть... по большому счёту можно дропнуть саму Apple с его MacOS ... и при этом особо ничего не потеряв ?
У меня целевые платформы : Windows, Linux, MacOS - OpenGL в таком раскладе похоже будет актуальным? За Linux я не волнуюсь... за Винду - вот не уверен что-то....
Когда же будет OpenGL поверх вулкана?
OpenGL до сих пор работает на новых маках. Пока они от него не отказывались.
Windows будет использовать всё что ни попадя, но стараться чтоб использовался DirectX. Не удивлюсь, если через какое-то время в Windows Metal засветится.
HolyDel
> Почему не unity/ue?
бинго
mingw
> Вобсчем, я тут на днях слышал от человека что Apple через несколько лет
> планирует окончательно дропнуть OpenGL
делал порт кингс баунти на мак - до сих пор мурашки по коже :)
innuendo
>делал порт кингс баунти на мак
Это которой?
innuendo
Obj-C напугался?
Skvoznjak
> Это которой?
от Катаури
nes
> Obj-C напугался?
OpenGL на маке
innuendo
И что с ним не так?
В снежном леопольде вроде все было нормально.
Тема в архиве.