Войти
ПрограммированиеФорум2D графика и изометрия

Формула нахождения координаты конца отрезка по углу и его длине.

Страницы: 1 2 39 10 Следующая »
#0
7:47, 15 янв. 2022

Есть отрезок с координатами начала X и Y,  длиной  L и углом U. Угол в диапазоне 0..360 градусов, то есть любой. Надо найти координаты его конца X2 и Y2. Какой формулой это делается? Пробовал несколько из интернета, промахи получаются.


#1
8:00, 15 янв. 2022

Ты плохо учился в школе. Подучи 7-9 класс геометрию.

https://ege-ok.ru/wp-content/uploads/2014/01/59_2-Geometriya.-7-9… 2010-384s.pdf

#2
8:29, 15 янв. 2022

А не, вроде попадает, просто координатная сетка другая.

X2:=L*sin((U*PI)/180)+X;
Y2:=L*cos((U*PI)/180)+Y;

samrrr
>Ты плохо учился в школе. Подучи 7-9 класс геометрию.

Там именно что полезных формул не дали, какой-то херотой абстрактной мозги тренировали. Типа как более эффективно считать на бумажке и решать уравнения, которые считают неизвестно что. А чтобы полезное из тех знаний получить, изгаляться надо и набивать шишки.

#3
8:36, 15 янв. 2022
Круговая шкала
                          0
                          |
       315                |+                45
         \                |                /
           \              |              /
             \            |            /
               \          |          /
                 \        |        /
                   \      |      /
                     \    |    /
        -              \  |  /                  +
270______________________\|/_______________________ 90
                         /|\
                       /  |  \
                     /    |    \
                   /      |      \
                 /        |        \
               /          |          \
             /            |            \
           /              |              \
         /                |-               \
       225                |                135
                         180
_________________________________
#4
9:29, 15 янв. 2022

Skvoznjak
> Там именно что полезных формул не дали, какой-то херотой абстрактной мозги
> тренировали.
Неужели тригонометрический круг не рисовали и не рассказывали про него ничего?

#5
9:56, 15 янв. 2022

Skvoznjak
> Там именно что полезных формул не дали, какой-то херотой абстрактной мозги
> тренировали. Типа как более эффективно считать на бумажке и решать уравнения,
> которые считают неизвестно что. А чтобы полезное из тех знаний получить,
> изгаляться надо и набивать шишки.
Если бы ты учился в универе, то знал бы, что математика делится на аналитическую и численную. В школе тебе об этом не говорили и давали вперемешку численные и аналитические понятия.

Еслиб ты сам поразмыслил, то понял что невозможно просто взять и сосчитать не понимая что ты делаешь. Собственно поэтому
> Пробовал несколько из интернета, промахи получаются.
Недоучился в школе вот и неможешь воспользоваться даже готовыми формулами.

А насчёт того что там нет того, что тебе нужно это наглое враньё с твоей стороны.

Формула нахождения координаты конца отрезка по углу и его длине

Там даже глава есть:

Формула для вычисления координат точки.

Еслибы ты удосужился прочитать хотябы оглавление то увидел бы.

Skvoznjak
> А не, вроде попадает, просто координатная сетка другая.
Ты вообще вкурсе что все формулы предоставлены для X+ право Y+ вверх? Это какбы стандарт в математике.

Skvoznjak
> Круговая шкала

>                           0
>                           |
>        315                |+                45
>          \                |                /
>            \              |              /
>              \            |            /
>                \          |          /
>                  \        |        /
>                    \      |      /
>                      \    |    /
>         -              \  |  /                  +
> 270______________________\|/_______________________ 90
>                          /|\
>                        /  |  \
>                      /    |    \
>                    /      |      \
>                  /        |        \
>                /          |          \
>              /            |            \
>            /              |              \
>          /                |-               \
>        225                |                135
>                          180
> _________________________________

Это наглая ложь, в учебнике 7-9 класса написано что 0 в X+ а градусы отсчитываются против часовой.

#6
9:59, 15 янв. 2022

Ты мог бы хотябы погуглить, прежде чем чушь писать
https://www.google.com/search?q=%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0… rome&ie=UTF-8

#7
11:18, 15 янв. 2022

Это вопрос с каким-то подвохом?

#8
11:58, 15 янв. 2022

samrrr
> в учебнике 7-9 класса написано что 0 в X+ а градусы отсчитываются против
> часовой.

Вангую, что это его угловая система координат связанная с тем, что в скроллере нос самолёта смотрит вверх.
Соответственно синус с косинусом меняются местами при осях.

#9
(Правка: 16:47) 14:02, 15 янв. 2022

Я с этими градусами долго возился, есть все, формулы, картинки, примеры, объяснения и все что угодно,  кроме того, что нужно. Нигде (но может где-то есть раз нашел) не сказано, что надо это в радианах считать.
point | Формула нахождения координаты конца отрезка по углу и его длине.

Может поможет, нахождение точки на окружности с заданным радиусом под указанным углом:

+ Показать
#10
(Правка: 15:16) 15:16, 15 янв. 2022

Skvoznjak
> и углом U
Угол между чем и чем?

Начинать надо с азов, а не с готовых формул из интернета.

Skvoznjak
> Там именно что полезных формул не дали, какой-то херотой абстрактной мозги
> тренировали.
Твоя задача и есть "абстрактная херота". Она легко решается школьным курсом математики

FourGen
> Нигде (но может где-то есть раз нашел) не сказано, что надо это в радианах
> считать.
В описании языка ВСЕГДА написано что тригонометрические формулы считаются в радианах

#11
16:19, 15 янв. 2022

Ren

Начинать надо с азов, а не с готовых формул из интернета.

Надо начинать с решения требуемой задачи. Было бы куда быстрее если бы тупо дали формулу и все. Если, что-то непонятно в ней сказали бы в чем затык, а не рассуждать на тему выучите учебник по тригонометрии закончите институт, снова изучите всю школьную программу ну и т.д.
В 99% случаев вопрос решается за 2 минуты, когда знаешь что искать и на что смотреть. Остальные знаиня нужны лишь для полноты картины и понимания самого процесса, а вот как раз его понимать может быть вовсе не обязательно, так как это понимание не несет функциональной нагрузки в общем целом для решения поставленной задачи. Решишь миллион задач и со временем все изучишь, но в той последовательности в какой было нужно и главное не снижая продуктивности днями сидя изучая бесполезную на текущий момент информацию.

Она легко решается школьным курсом математики

Вот вы сами же вместо решения вопроса, говорите выучить школьный курс математики.
Прикинем...
- вопрос скорее всего решить 1 минута, если будет формула и можно продолжить делать далее, что надо.
- можно изучать школьную программу и искать, то что не знаешь даже как называется пол года и работа стоит.
Какой смысл?

В описании языка ВСЕГДА

Вот как раз важные моменты в объяснении никто и не раскрывает.
- 1 минута вопрос решить если об этом сказать, и будешь сразу знать.
- Пол года сидеть изучать материал и ничего не делать.

Я конечно ничего не хочу сказать, но складывается впечатление, что те кто знает тупо не отвечает, а те кто примерно понимает, тешатся своими знаниями и показывают какие они умные, ничего не рассказывая. Странно в общем.

Пример:
Я вот делал звуки шагов. Мне скинули то как получить текстуру в точке, и вместо того, что бы 3 недели изучать этот вопрос, я уже зная команды какие в поисковеке забивать за пару дней сделал, что мне надо не вдаваясь в детали, как оно там работает. Команда есть вызвал, результат получен, не тормозит и ок.

Вот недавно мне samrrr посоветовал изучить тоже курс какой-то там математики. Kolyan скинул формулу и сказал про угол, на следующий день я за пол часа вопрос решил, хотя до этого 2 дня ковырялся.

Не понимаю, почему тупо не ответить? неправильно вопрос поставлен, так почему об этом не сказать, где ошибка? Не понимаю в общем.

#12
16:55, 15 янв. 2022

FourGen
> Остальные знаиня нужны лишь для полноты картины и понимания самого процесса
Это именно то, что нужно знать. После этого частные вопросы, вроде поставленного в этом топике, решаются не приходя в сознание.

> 1 минута вопрос решить если об этом сказать, и будешь сразу знать.
Только это минута специалиста, который в отличие от тебя математику учил и которого ты оторвал от работы и заставил решать твою задачку. И ничего ты знать не будешь: минимальная модификация задачи и снова придется дергать специалиста.

> Пол года сидеть изучать материал и ничего не делать.
Да, а потом такие элементарные задачки ты сможешь решать за ту самую 1 минуту, не привлекая специалистов.
И, что самое ценное, ты сможешь решать гораздо более серьезные задачи, ранее тебе абсолютно недоступные.

> Я конечно ничего не хочу сказать, но складывается впечатление, что те кто знает тупо не отвечает, а те кто примерно понимает, тешатся своими знаниями и показывают какие они умные, ничего не рассказывая. Странно в общем.
Чего странного? Кому хочется посадить себе на шею хелпвампира и постоянно решать задачи за него?
Все пытаются научить нубов ловить рыбу самостоятельно, а не устраивать вечные бесплатные обеды.

#13
17:31, 15 янв. 2022

samrrr
>Если бы ты учился в универе, то знал бы, что математика делится на аналитическую и численную. В школе тебе об этом не говорили и давали вперемешку численные и аналитические понятия.

То, что крохи полезного замаскированы в тоннах каках, которые мозг определяет как балласт и стремится забыть при первой же возможности - прекрасно знаю. Собственно и программа обучения составлена так, чтобы побольше людей побыстрее забыли побольше изученного материала, потому что не могут извлечь из него пользу. Когда-то на олимпиаде по математике первое место занял, одну из задач, набрутфорсил, свободных полей черновика как раз хватило. И что поразило - задачи были не сильно по учебнику, больше на сообразительность и умение применять математику на практике, то есть по тому, чему учат в основном в младших классах, а в старших почти уже не учат, незачем старшеклассникам полезными вещами голову забивать.

>Недоучился в школе вот и неможешь воспользоваться даже готовыми формулами.

Вот не ври. В школе треугольники располагались в абстрактном пространстве, обычно разлинованном в клеточку, а не в строгой системе координат - в ней рисовали графики функций и только. И да, "не" с глаголами пишется раздельно, сам учебники по русскому языку освежи.

>Недоучился в школе вот и неможешь воспользоваться даже готовыми формулами.

>А насчёт того что там нет того, что тебе нужно это наглое враньё с твоей стороны.

Ты недоучился компьютерной грамоте, если говоришь такую хрень. Ты дал не нормальную компьютерную книгу типа html 4, а сканированный pdf без поиска - его читать, это как в выгруженной из самосвала замёрзшей глыбе ковыряться, нет никакого желания читать мегабайты от начала и до конца, чтобы найти нужные слова. Что написано в таком формате, то читается в минимальном объёме и когда совсем припрёт. И чего ковырять эту мороженную глыбу, если формулы перед этим слепил, а учился по совсем другим учебникам, так что даже ностальгии нет? Покрутить ленту и готово, пусть лежит до следующего раза.

>Ты вообще вкурсе что все формулы предоставлены для X+ право Y+ вверх? Это какбы стандарт в математике.

В математике даже нормально описать слово "переменная" не могут, пишут ересь типа:

Лямбда исчисление (также записываются в виде Л-исчисление) представляет собой формальная система, в математической логике для выражения вычисления на основе функции абстракции и приложение, используя переменные связывания и замену. Это универсальная модель вычислений, которую можно использовать для моделирования любой машины Тьюринга.

По факту эта лямбда используется в формуле как простая переменная, а описание, такое, будто в 15 веке, ни разу не видев программирования в глуши такое написали, ну или в 20 веке математик запором мучился и мысли запорные имел, не до калькулятора ему было. Когда формулы со всякими "пусть математика клюнет птица пустельга и тогда..." шпаргалишь в программисткий конспект, их надо в нормальный вид переводить, потому что после нормальных переменных и систем координат опять в ту докомпьютерную эру влезать совсем неохота. Даже на бумажке компьютерная система данных круче. А вообще, стандартная математическая присказка из учебников напоминает вывернутый текст армейской присяги "и если нарушу, то тогда пусть постигнет суровая кара", устава караульной службы ещё для комплекта не хватает:)))))

>Это наглая ложь, в учебнике 7-9 класса написано что 0 в X+ а градусы отсчитываются против часовой.

Некогда его было читать, спать тоже надо! Особенно после написания нормальных формул. И как бы пофиг что именно там про координаты написано, когда учились вот по такому:
Изображение
Нормальная, чёткая, шкала идёт по часовой.
А вот это так вообще - реальный ништяк:
Изображение
Половинки круга при реальном использовании геометрии, а не при абстрактном образовании, не интересны от слова совсем, а круговая шкала в могучем яндексе вот такая:
Изображение

>Ты мог бы хотябы погуглить, прежде чем чушь писать

Гугль-мугль однажды сломался, наехал с рекетом и не искал без подписания соглашения о добровольной краже моих личных данных. С тех пор он послан в пешее, очень порнографическое, путешествие. Сам в нём ищи, а яндекс выдал красивую картинку круговой шкалы, мну одобряет. У яндекса вообще няшные картинки:) Транспортирчики там всякие.


MrShoor
>Неужели тригонометрический круг не рисовали и не рассказывали про него ничего?

Нет конечно, наверно в программу серьёзные дядьки и лысые серьёзные тётьки его не прописали.

Ren
>Угол между чем и чем?

>Начинать надо с азов, а не с готовых формул из интернета.

При пограммировании углы бывают не между пиписькой и вагиной, а в системе координат.

>Твоя задача и есть "абстрактная херота". Она легко решается школьным курсом математики

Эта задача самая что ни есть практическая, ей можно например кости скелета вращать - в школьном учебнике математики скелетов не припомню:) На биологии скелет только показывали, но формулы поворота его костей не изучали - наверно боялись что ученики практический курс некромантии освоят:)))) Про легко, не говори ерунды. Школьный курс учит разбиению этой задачи на кучу подзадач и в каждой использовать свои формулы: при таком угле одной функцией считай, при другом - другой и так пока весь круг не пройдёшь. Прежде чем в это снова погружаться, следует в поисковике поискать решение получше, а там всего 2 ссылки было.

>В описании языка ВСЕГДА написано что тригонометрические формулы считаются в радианах

Да кто описание на буржуйском читает от корки и до корки? Только самое нужное. Это же как читать транслит, только ещё транслитнее. Афоризм про транслит помнишь;) Однажды вычислишь что функции радианы жрут, потом запомнишь и всегда градусы будешь конвертировать, а коэффициенты кормить очень маленькие.

#14
(Правка: 17:58) 17:58, 15 янв. 2022

>}:+()___ [Smile]

Чего странного? Кому хочется посадить себе на шею хелпвампира и постоянно решать задачи за него?

Да я это все понимаю, и согласен с этим, но если тратиться время на написание ответов, не давая повода к решению поставленного вопроса, то почему же не написать вместо выучите математику... делается так-то?

Да, а потом такие элементарные задачки ты сможешь решать за ту самую 1 минуту, не привлекая специалистов.

Многие названные вами специалисты, кроме таких задачек ничего не могут, решить могут, а сделать нет, так что не уверен, что все они ими являются. Знание математики дает некоторый +  в программировании (может и огромный, это зависит от задачи и области). Но умение программировать без знания математики дает возможность сделать все, что хочешь, хоть и долго, а не наоборот.

>Skvoznjak

При пограммировании углы бывают не между пиписькой и вагиной, а в системе координат.

Я вот то же не понял между чем и чем вам нужен угол. Углы бывают между чем угодно, в частности систем координат не 1. Одно относительно другого масса вариантов. Сложно в паинте нарисовать картинку что именно надо? угол нарисовать выделить линию известную, угол известный, пометить что нужно, относительно чего? Я так понял мой пример не решает вашей задачи? Тогда я реально не понимаю, что вы хотите получить?

Страницы: 1 2 39 10 Следующая »
ПрограммированиеФорум2D графика и изометрия