Войти
ПрограммированиеФорумГрафика

Халявный инструментарий: Freeware аналог Фотошопа и прочее

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
10:28, 13 апр 2003

Вот я о чём и думаю: всё у нас не слава богу. Одни софт комуниждят, потому что бедные, другие и без того зажравшихся буржуев баксами накачивают...
А мужики-то не знают, что в Сети, ежели поискать, полно средств разработки, по классу не уступающих тысячедолларовым монстрам. Про то, что если сервер ставить, надо юзать Линукс, чтобы пару штук зелёных мелкомягким не отстёгивать - так это все слышали. А вот про гейммекерский инструментарий?..

Так, кончаю растекаться мыслью. Вот о чём я пока знаю:

GIMP (о коем меня вчера просветил R.Ambersky): http://www.gimp.org/
Запустите Фотошоп, и попробуйте найти между ними десять отличий... Я пока насчитал лишь пять:
а) не все фотошопские плагины под ним идут (хотя, может, надо версию подобрать - я же второй день пока пользуюсь)
б) главное меню суммонится правым кликом по самой картинке
в) в Виндовской версии не работает поддержка планшеток в режиме чувствительности к нажатию/наклону, приходится запускать с ключом --ignore-wintab и использовать таблету как обычную мышь... А мне по фигу: она у меня простенькая, всё равно только как мышб и работает :)
г) не так, как в Фотошопе организован альфа-канал. Я долго мудохался, пытаясь его найти на вкладке "каналы", пока не допёр, что надо отключить выделение синим каналов R G и B, оставив глазики, и тогда то, что останется доступным - это и есть альфа-канал. Кисточкой рисуем, ластиком стираем, а изображение проступает или растворяется на клетчатом фоне. По-моему, удобнее, чем в Фотошопе: сразу видно, что рисуешь.
д) и естественно, внутренний формат хранения полной картинки с сохранением слоёв и каналов у него тоже свой, несовместимый с фотошопским.


FreePascal http://www.freepascal.org/
- заместо Дельфи, для тех, кто пишет гуй своими руками.
Невизуальный пока, нет динамических массивов, многопоточности и COM объектов (гуд-бай, ДиректИкс) - но планируется в ближайшей версии. Вроде, есть к нему среда наподобие Дельфийского редактора, но работает только под Линуксом - а я пока в Линуксе очень плохо разбираюсь, не знаю даже как програмы ставить.
Но любые невизуальные программы на счёт "раз" компилит. (см. OpenGL Примерчик с http://chebmaster.narod.ru/cgemigration.html )
Кстати, интересно: ведь никто не сможет ничего доказать, если сначала исходники на Дельфях писать и отлаживать?.. Поражаюсь, как Борланд на них пока ещё не наехала.
Имеется один досадный баг в дефолтной установке (парни настолько вылизали компилятор командной строки, что забыли прочистить IDE): надо после установки залезть в файл c:\pp\bin\win32\fpc.cfg и разкомментить там две строчки: #-Fic:\pp/source/rtl/inc;c:\pp/source/rtl/i386 и #-Foc:\pp/source/rtl/inc;c:\pp/source/rtl/i386 . Иначе из IDE в режиме дельфи-совместимости не будет компилироваться, а сообщение об ошибке при этом крайне информативное: "Error while linking" :/
В любом случае, компилятор коммандной строки всегда работает на отлично, и размер екзешника у него получается вдвое меньше (?!...)
Ну, и там мелкие разночтения в стандартных модулях: то, что в Дельфях в модуле Messages, в ФриПаскале входит в модуль Windows, а Messages вообще нет, потом некоторые функции по другому объявлены, и т.п. Но это уже - чем больше народу пользуется, тем быстрее эти ляпы будут обнаружены и исправлены (они уже исправлены, только та версия из доков пока не вышла). Я скоро полностью переведу основу своего движка, тогда выложу сорцы с примерами коррекции :)

Вот. А кто ещё про какую халяву знает?..
Давайте делиться линками! ;)

#1
13:58, 13 апр 2003

Cheb
я гимп почти не юзал, из того что видел, мне страшно неудобным показался интерфейс (может быть дело привычки), но я уверен, что те отличия, которые ты перечислил это только 10-ая часть. С фотошопом тягаться не может никто даже из коммерческих продуктов, не говоря уж про freeware, написанный на коленке.
Кстати, пункт в) делает его вообще абсолютно НИКАК не пригодным для проф. работы.

#2
14:27, 13 апр 2003

Он не на коленке написан, а на Линуксе ;) А на Маздай его портировал мужик, которому сканер кривой попался, для которого под Линукс драйверов не было. Он долго думал, что проще-написать драйвер или портировать GIMP. К счастью для нас, несчастных маздаеседов, выбрал второе.
Но, хотелось бы отметить, что даваемых им возможностей, я уверен, хватит 90% гейммекеров, кроме совсем уж хардкорных профессионалов.
Режимов рисования типа блендинг/осветление/затемнение/умножение есть?.. Есть. Создание собственных кистей есть?.. Есть. С TGA с альфа-каналом работает?.. Работает.
Так что ещё надо?!.. :)
З.Ы. Мог бы привести ссылку на комиксовый сайт, где чёрным по белому стоит "всё сделано в GIMP'е", но меня боюсь тогда с форума попрут за пропаганду порнографии - уж больно сайт тот того... :/

...а что с интерфейсом то конкретно не так?.. Ну, что каждое окошко прячется/разворачивается отдельно, и имеет свою кнопку на панели задачь - так это не смертельно. Да и, в конце концов, не для Маздая было писано.
Прикололо меня отсутствие главного меню: в опцию "Save" можно попасть только после правого клика по конкретному окошку с картинкой.

А Фотошоп - это страшно: http://consumer.nm.ru/ps.htm  =:(

Да, и в конце концов, народ, а много ли среди нас готовы выложить зверскую сумму в убитых енотах за разницу в интерфейсе?..

ежели продукт OpenSource - это ещё не значит, что он хуже коммерческого. Ой как не значит.

По поводу пункта в): ну а что нам стоит Мандряку, например, второй системой поставить?.. Кросс-платформенности же тоже рано или поздно учиться придётся... :(

#3
15:43, 13 апр 2003

Есть ещё свободный компилятор С под вин. Вроде неплох.
Аудио всё под лин мне говорят реально делать.
Меня вот чего интересует:
1)есть ли freeware аналоги 3дмакс(можно под *никс) либо просто какие-нибудь 3дпакеты под *никс
2)freeware аналог визуальной студии под винду
3)реально ли писать для виндов из-под лин, используя KDE/что-нибудь другое.

#4
15:59, 13 апр 2003

Cheb
обзор писал человек от темы далекий
а про мандрейк ты серьезно написал?
тогда ты тоже далекий...

#5
16:37, 13 апр 2003

Leonid
А ссылку слабо вставить?.. :\

-=InQ=-
Неужто я не понимаю, что Фотошоп лучше?.. Да и в Линуксе я сам нихрена не разбираюсь.
Просто денег год от года всё меньше, а Большие Американские Компании за свои виндовзы/фотошопы/дельфи хотят всё больше. И что мне из за этого, по гроб жизни пиратским пользоваться?...
Рыба ищет где глубже, вода - где просочиться, а человек - как программу нормальную получить и без последних штанов не остаться. Вот.

All
Насчёт трёхмерных редакторов честно скажу: не знаю. :(
Затем этот топик и завёл.

(...то есть знаю один и даже юзаю давно - Q2Modeller, но он кривой, тысячеглюкий, без скелетной анимации, экспортирует только в MD2 (все дружно блюют), и понимает только 256-цветные скины... Хотя интерфейс у него, по моему, очень даже неплох. Найду силы - сделаю работающий аналог...)

#6
18:33, 13 апр 2003

DevC++ прикольная вещь. Вполне можно сначала все написать в спираченном VC++, а потом скомпилить DevC++ :-)
Я пробовал, работает, в том числе проги, юзающие DirectX8

Ссылку не помню, поищите :)

#7
19:37, 13 апр 2003

Dev-C++ - http://www.bloodshed.net/
Цитата:
Dev-C++ is an full-featured Integrated Development Environment (IDE) for Win32. It uses GCC, Mingw or Cygwin as compiler and libraries set.
Т.е. это всего лишь оболочка для компилятора... Я к нему MinGW подключал ( http://sourceforge.net/projects/mingw/ )

#8
19:50, 13 апр 2003

Я в курсе, что это оболочка. Вполне даже удобная :)

#9
21:52, 13 апр 2003

Cheb
Гимп даже стабильная версия ведет себя очень не стабильно
и с ГТК глюки есть...

#10
3:20, 14 апр 2003

Насчет 3Д-редактора - есть Blender (www.blender.org). OpenSource и все такое. Конешно не 3DMax, но кой чего могет. Правда интерфейс не шибко какой интуитивный.

#11
4:37, 14 апр 2003

Пробовал я давеча этот blender.... МДА. Ну что-ж, господа мазохисты - это для вас;)

#12
22:56, 14 апр 2003

А что, так плохо?... :(

#13
23:29, 14 апр 2003

Descreet(Создатель 3DS MAX) распространяет бесплатный пакет GMAX.
Данный пакет является усеченной версией 3DS Max-а и предназначен
в первую очередь для создателей игр.
Вот такая инфа.

P.S. На мой взгляд лучше пользоваться 3DS MAX-ом а при необходимости
указывать что работа производилать в GMAX-е.
Тоже относиться и к фотошопу. Работаем в нем. Где нужно указываем что
все текстуры подготовленны в паинтбраше.
Из чего следует что разумно преобретат только WIN98 лицензионных.

P.S. Я не призываю использовать пиратские программы. Я призываю к БЛАГОРАЗУМНОМУ
приобретению только НЕОБХОДИМЫХ лицензионных программ.

#14
23:52, 14 апр 2003

Я, честно говоря, знаю про Гмакс, но он от Макса недалеко падает. Мне просто в принципе уродский интерфейс этого семейства не нравится. Вот в Q2Modeller'е интерфейс - это да. Сам редактор - квазимода квазимодой, а интерфейс лучший из всего что я повидал. А я и Макс юзать пытался, и в Animation Master Millenium модельку делал, и над Милькшейпом в русском матерном упражнялся...

А знаете что в этом интерфейсе хорошего?.. Там все три 2d окна жёстко синхронизированы по масштабу и положению, и проекция точки в переднем виде всегда расположена точно под проекцией точки в верхнем виде, и точно слева от точки в боковом виде. А 3d вид всегда вращается вокруг точки, на которую указывают центры этих трёх окон.
И чтобы подвинуть/масштабировать виды достаточно просто зажать shift, а не как в Максе - кликнуть мышкой в меню иконку двигания, подвинуть вид, потом кликнуть мышкой в меню иконку масштабирования, промасштабировать вид, потом кликнуть мышкой в меню, чтобы вернуться к инструменту, с которым работал... А если хочешь держать виды синхронизированными - тройной геморрой в том же духе, и всё вручную. И сравните с Q2Modeller'ом; shift - левый drag - правый drag - shift отпустил, и готово, и рабочий инструмент не забылся... :)
Да что там говорить - сходите на http://modelyard.newdoom.com/percentage.shtml , посмотрите там скрин Барона - полностью сделан в ентом КуДваМоделере, и анимация не скелетная, а вручную, "вершины выбрал - вершины подвинул", и так для каждого кадра...

А вы говорите - "мазохизм". Это вы, товарищи, настоящего мазохизма не видели.

Страницы: 1 2 Следующая »
ПрограммированиеФорумГрафика

Тема в архиве.