Войти
ПрограммированиеФорумГрафика

Посоветуйте книгу по OpenGL

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
20:22, 24 янв. 2003

Я имею опыт программирования, работал с мфц, базами данных итп, но никогда не работал с графикой.

Понимаю, что надо изучать примеры, в том числе и с этого сайта, однако одними примерами жив не будешь, нужно начинать с самого-самого простого, а примеры зачастую ориентированы на людей имеющих представление о предмете...

Посоветуйте, пожалуйста, книгу, в которой были бы описаны основы OpenGL. Только не надо отправлять в раздел "книги", т.к. меня интересуют личные мнения людей, которые читали книги, которые рекомендуют...

Плюс хотелось бы услышать комментарии типа "в этой книге хорошие примеры", "тут нормально описаны алгоитпмы" итп.

Заранее спасибо...


#1
22:09, 24 янв. 2003

"OpenGL официальное руководство програмиста."

Мейсон Ву. Джеки Нейдер....  и т.д.

Издание Наблюдательного Совета по Архитектуре OpenGL..

А вообще такая красненькая книжечка.. так вот там основы.. на высоте.. Дерзай..

#2
0:01, 25 янв. 2003

если ты новичек, то по алгоритмам тебе подойдет "Opengl для профессионалов" (изд. питер). а по самому ОpenGL  тебе книгу уже посоветовали (лучше нету, можешь не искать)

#3
3:54, 25 янв. 2003

угу...
присоединюсь к предыдущим двум ораторам :)
1-я книга именно по основам, очень хорошо,
а вторая по __алгоритмам__ (матрицы, алгоритмы отсечения, проекции, видовые преобразования, короче все о графике, причем упор на то как бы это все можно сделать, если бы у нас не было OpenGL:)))), что есть тоже ооочень хорошо, лучше понимаешь все внутреннии (и не только) процессы OpenGL, хотя как по таковому программированию на OGL там мало - не о том она :), не так ее назвали, млин...

#4
4:03, 25 янв. 2003

Если начинать с азов, то попробуй достать книгу М. Краснова "OpenGL в проектах Дэлфи" или хотя бы почитать две его лекции по OpenGL в Королевстве Дэлфи - для меня все началось именно с этого.

#5
11:44, 25 янв. 2003

лично я не советовал бы даже смотреть в сторону дельфи (только не поймите как сигнал к флейму).
и не согласен, что первая книга только по основам. это единственная книга, которая помогает понять огл. лучшей книги по огл все-равно нету.
если чуть более подробно про вторую... да, она по алгоритмам, но по очень древним алгоритмам. ничего нового ты в ней не найдешь. тоже самое было и у шикина-борескова. оно же и у эйнджела. кстати, книга эйнджела тоже тебе не помешает. я бы рекомендовал ее сильнее, чем "для профи" по критерию полезность\цена.
можешь посмотреть в флейме тему "книга". там все эти книги с картинками ;)

#6
14:13, 25 янв. 2003

книги книгами но хорошо "поколупаться" в функциях без
"OpenGL официальный справочник" Д.Шрайнер
тебе неудастся книга такая же как и руководство только синенькая она

купи эти 2 книжки и для начала хватит
а если уж совсем для новичков по типу ознакомления то лучше Э.Эйнджел

насчёт "OpenGL для профессионалов" то несоветую там 85% того что сейчас тебе явно ненадо (математика+2-3 странички по OpenGL из ~1000)

насчёт Краснова то нестоит в разные там delphi лезть, а так в ней ничего выдающегося нету.

ввообщем красненькая+синенькая и цистерна кофе :-)

#7
14:34, 25 янв. 2003

Спасибо всем:))

Насколько я понял, ни одной рекомендованной здесь книги нет в разделе "книги":)) Абыдна...

#8
4:38, 26 янв. 2003

в корне не согласен по поводу ненадобности математики....
большинство начинающих кодить графику НЕ ПОМНЯТ (а может и не знали) аналит. геометрию, мат.ан. и т.п. плюс знать основы графики (векторы, нормали, видовые матрицы, ничего этого в офиц. руководстве нет!)  всегда надо!!! это тоже самое что кодить юзая MFC не зная нифига о Win32 API
хотя "для проф." книженция дороговатая:(( зато ей отбиваться можно (килограмма 2 весит.. не меньше)
в общем вывод:
1.  "OpenGL. Официальное руководство программиста" Ву Мейсон и др. - книга по __API__
2. --//-- Справочник. - справочник :)) по ф-ям и прочему
3.Френсис Хилл "OpenGL. Программирование компьютерной графики. Для профессионалов" - книга по __графике__
4. есть еще книга Игоря Тарасова "Основы OpenGL". не читал. текст можно найти на http://www.opengl.org.ru/

кстати, хорошая замена офиц. справочнику была найдена тута (правда ин инглишь):
http://www.eecs.tulane.edu/www/graphics/doc/OpenGL-Man-Pages/    или
http://www.opengl.org.ru/docs/man/index.html
там есть ссылка на алфавитный указатель и на тематический...
очень хорошо скачивается енто все Teleport-ом...:)


ЗЫ. я сейчас грызу "Офиц. руководство", "для проф." + эти man транички в подмогу!

#9
9:34, 26 янв. 2003

А я вчера себе купил вот что:
OpenGL. Программирование графики

#10
9:47, 26 янв. 2003

R0_man
почему нету? вот:
http://opengl.gamedev.ru/books/


Иннокентий
кто автор итд?

#11
15:40, 26 янв. 2003

Astar
Купил вчера первые три книги, из списка который ты привел:
1. "OpenGL. Официальное руководство программиста" Ву Мейсон и др. - книга по __API__
2. --//-- Справочник. - справочник
3.Френсис Хилл "OpenGL. Программирование компьютерной графики. Для профессионалов"

От первых двух в востороге- как раз то чего я хотел...
Третья, имхо, мне пока не пригодится, т.к. два года матана/линейки/сгвм/диффуров оставили в моей голове, кое-какие знания... Я ее полистал и понял, что многое из того что там написано я знаю или могу узнать из любого справочника по математике. Однако радует, что в ней изложено применение математики именно для программирования 3д-игр, поэтому книга пригодится, когда стану более продвинутым в этой области...

Jihar
Хммм... Я заходил на http://gamedev.ru/books/ , а там их, почему-то нет, поэтому и не нашел...

#12
23:28, 26 янв. 2003

R0_man
Э не совсем так.. в той книге доволно много написано полезного хотя много для этого читать.. надо.. У меня такиеже мысли были когда я ее купил.. А потом стал ее читать.. Понял что много пропустил.. Так что уважней посмотри..

Может ты так хорошо АналГем.. Знаеш.. Тогда Можеш не читать.. Но все равно Ради интереса можно :) :) :)

Удачи..

#13
4:30, 27 янв. 2003

R0_man:
NURBS-ы, B-сплайны тоже в универе грыз? молоток!
ты делай как я - читай одновременно :)) (ту что Хилла, надо правда чуть быстрее читать :) в раза три)
а вообще ее очень хорошо читать, если пропускать некоторые вещи, как-то очень много не совсем нужной теории про всякие примивы (не думаю, что кому-нить понадобится находить вершины полиэдра, двойственного икосаэдру :)) - все таки 3DS друг человека :)
кхм... денг на книги кинул не мало... у нас енто все добро на  ~40$ тянет


встречный вопрос людям: а есть ли какие-нить современные книги (ну хотя бы 2000-01 года) по разработке игр?

#14
11:00, 27 янв. 2003

Astar
Не видел... А хотелось бы.. 2002..

Страницы: 1 2 Следующая »
ПрограммированиеФорумГрафика

Тема в архиве.