Программирование игр, создание игрового движка, OpenGL, DirectX, физика, форум
GameDev.ru / Программирование / Форум / Лекция про паттерны проектирования

Лекция про паттерны проектирования

Advanced: Тема повышенной сложности или важная.
Страницы: 1 2 3 Следующая »
aruslanПостоялецwww5 фев. 200616:33#0
Коллеги, возникло предложение сделать одну кумулятивную лекцию по применению паттернов.
Во избежание синтаксического онанизма и поскольку проектирование (очень часто) - в чистом воде "толочь воду в ступе", прошу помочь со списком наиболее востребованных непоняток и проблем.

Скорее всего, лекция будет разбита на две части: паттерны и дзен.
Очень хочется, чтобы первая часть была больше второй.

На лекции не будет даваться описания паттернов - будет предполагаться, что на уровне общего развития вы их себе представляете.  Скорее всего примеров "чистых" паттернов per se тоже не будет.

Впрочем, это сильно зависит от ваших вопросов в этот топик.

IronPeterПостоялецwww5 фев. 200617:52#1
Это супер! Очень своевременная идея.
watВедущийwww5 фев. 200618:01#2
aruslan
Ты лучше скажи с чем желательно ознакомиться, чтобы прийти на лекцию подготовленным :)
aruslanПостоялецwww5 фев. 200619:26#3
wat
Сергей, просто пришли мне на почу самые интересные исходники проектов, над которыми работаешь.
Самую изюминку.  Know how, так сказать. ;)
А там, глядишь, и остальной gamedev подтянется. :))

Если серьёзно, то вполне достаточно общего представления:

Проще всего начать с вступления Гвоздодёра, потом немножко про coupling и cohesion и, наконец, про data-driven для самых маленьких.

Если же народ прочтёт всё, что ниже, то и лекция в том виде, в котором я предполагаю - не понадобится :)
Принципы ОО-дизайна
Там немного.
Плюс Gang of Four Design Patterns - трэш-лекции на #gamedev_lecture и цикл на wikipedia.

Поскольку речь пойдёт о gamedev, я постараюсь сфокусировать топик скорее на data-driven, чем на в чистом виде software design patterns.  Поэтому как всегда будет приветствоваться знакомство с подборкой статей по data-driven design (nm.ru лежит, кэш на Yahoo).

MiFПостоялецwww5 фев. 200620:45#4
aruslan
С нетерпением ждем!
aruslanПостоялецwww5 фев. 200620:53#5
Давайте уже выкладывайте животрепещущие вопросы в топик! :)
ACRПостоялецwww5 фев. 200621:04#6
вопрос:
как избавится от ООП в больших проектах.
как зделать так чтобы ООП был нинужен даже в больших распределеных проектах?
СеменПостоялецwww5 фев. 200621:10#7
Хочу "вредность ментального онанизма, как понять сколько онанизма нужно тебе в данный момент и data-driven для полных идиотов"!!!!
aruslanПостоялецwww5 фев. 200621:24#8
ACR
Семен

В разделе про дзен я обязательно раскрою маленькие секреты мастерства.

ООП в ореховой скорлупе: как за три часа убедить тим-лида уволить вас с выплатой компенсации за полгода вперёд.
Испорть себе карму: за 21 день: 21 тема для ежедневных разборок об архитектуре кнопки в GUI.
И, - коронка коллекции!, - тезисы книги Modern C++ Design Patterns Applied: Вычисление максимума двух аргументов.

Но чтобы это состоялось, нужно будет понять основные вражеские концепты ;)

IronPeterПостоялецwww5 фев. 200621:35#9
Задаю за Винни вопрос, который он смущался задать:

* _Winnie хочет задать Руслану очень общий вопрос, но смущается это сделать.

  • _Winnie хочет спросить "а как правильно программировать". Ответ - "лучше не программировать" не катит.


    Еще на #ff было обсуждение про мигающую кнопку - если ты его почитаешь, будет хорошо.

  • MihaProПостоялецwww5 фев. 200621:36#10
    Хочу много про ООП и патерны в ГУИ.
    _WinnieПостоялецwww5 фев. 200622:12#11
    aruslan
    > _Winnie хочет спросить "а как правильно программировать". Ответ - "лучше не программировать" не катит.
    Ответ "написать программу, после которой программист уже не нужен, а нужен только Арт"  - катит, с объяснением как эту программу сделать =) (И всё таки даже там нужен будет программизм для скриптов...)
    JokerRПостоялецwww5 фев. 200623:53#12
    Хотелось бы ответов на вопросы Семёна, особенно «как понять сколько онанизма нужно тебе в данный момент»
    конкретики спросить немогу, потому как неориентируюсь в вопросе, однако хочется философии.
    Почему windows написана индусами, которые ничего незнают о паттернах? (или «роль паттернов в проектах»)
    Когда я должен задуматься о data-driven? (или «почему проект должен быть data-driven?»)
    Когда я недолжен задумываться о data-driven? (или «почему data-driven может погубить проект?»)
    acsНовичокwww6 фев. 20061:37#13
    Хотелось бы услышать мнение по следующей теме: "Вредность/полезность chain of responsibility в отношениях между SG и компонентой управления ресурсами, на протяжении всей цепочки." - это наверное близко к темам "дзен" и "онанизм вообще".
    acsНовичокwww6 фев. 20063:00#14
    Еще один интересный вопрос - паттерн Reactor (Douglas Shmidt) и возможность применения оного для сериализации/десериализации(или просто загрузки/выгрузки) игровых ресурсов - "Есть такая абстракция CResource, которую любят рисовать в схемах "про движки" (c) IronPeter".
    Страницы: 1 2 3 Следующая »

    / Форум / Программирование игр / Общее

    Тема в архиве.

    2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр