Войти
ПрограммированиеФорумФизика

Преобразование систем координат

#0
13:09, 24 сен. 2006

На самом деле, вы наверняка сталкивались с такой проблемой.
Теперь, когда  мой графический движок готов, остался физический.
И для его реализации мне необходимо поворачивать системы координат.
Задача примерно такова.
Вот есть у меня ортогональная система координат.
В ней я ставлю точку М (5,1,2) , в этой точке я как бы поворачиваю
систему координат на 56 градусов по оси Y, 34 по оси X и 4 по оси Z.
И в этой уже новой системе координат я ставлю новую точку N (2,3,1).
Подскажите формулы, при помощи которых я смогу вычислить местоположение M
относительно начальной системы координат.


#1
14:21, 24 сен. 2006

ZLOI13
Поворачивают не на "56 градусов по оси Y, 34 по оси X и 4 по оси Z" а на матрицу или кватернион. На нее/него и домножают при вачислении "местоположения M относительно начальной системы координат".
Как из углов получить матрицу/кватернион написано в множестве статей по этим самым матрицам/кватернионам. Там еще много чего написано.

Р=K*N где К- матрица преобразования из новой в старую.
Как строить К - здесь http://www.gamedev.ru/articles/?id=30038

Еще
http://wat.gamedev.ru/articles/quaternions
http://www.gamedev.ru/articles/?id=30129

#2
17:51, 24 сен. 2006

CoolDev

Вы действительно cool developer.
Обычно сопли размазывают типа, а да я это в садике знал.
А тут так лаконично.
Спасибо!

ПрограммированиеФорумФизика

Тема в архиве.