Войти
ПрограммированиеФорумЗвук

Можно ли сделать звук в OpenGL без DirectX

#0
8:41, 22 фев. 2006

Купил я книгу Гайдукова "Профессиональное программирование OpenGL" на примере NVidia OpenGL SDK. С примерами всё ясно. Только вот как добавить к ним звук? Неужели придётся ещё DirectSound к проекту подключать? Что-то не хочется мне ещё и DirectX учить. Нельзя ли сделать звук в OpenGL игре без оного, но только, конечно, на профессиональном уровне?


#1
9:54, 22 фев. 2006

в OpenGL и без DirectX, и с DirectX (и вообще с чем угодно) звук сделать НЕЛЬЗЯ.
Звук можно сделать с ПОМОЩЬЮ DirectSound / OpenAL, а так же third-party библиотек.

#2
10:22, 22 фев. 2006

Но под Windows эти библиотеки все равно будут выводить звук через DSound. Рекомендую fmod (www.fmod.org)

#3
10:45, 22 фев. 2006

Nick3
Функция WinApi, если ничего не изменяет, называется PlaySound(). Может воспроизводить звук как из файла, что для игры естественно не подходит, так и воспроизводить содержимое буфера - то, что тебе надо.

#4
11:09, 22 фев. 2006

FMOD очень (!) хорошо, но для коммерческого использования - за баппки :(
Тоже рульная вещь OpenAL, но там немножко больше кодить надо :) Зато бесплатно! Юзаем ее.
Еще приятная вещь audiere, но там нет трехмерного звука.
Звук без DX SDK - это правильно :) DirectSound - это самый ужасный звуковой API, который я юзал :)
В первую очередь по соотношению количества строк кода и полученного результата :)

#5
11:11, 22 фев. 2006

OpenGL это ГРАФИЧЕСКАЯ библиотека!
Как же ты её изучаешь незная что это?
Юзай OpenAL или PlaySound(токо там незабудь  winmm.lib подключить)

#6
11:14, 22 фев. 2006

Используй кроссплатформенную библиотеку OpenAL и входящую в состав OpenAL SDK библиотеку alut. Она была использована в ряде игр, таких как Unreal II, Unreal Tournament 2003/2004, версии Doom III для Linux. Под Windows OpenAL обычно использует DirectSound. Существует ещё библиотека Audiere.

На steps3d.narod.ru есть две статьи на эту тему.

#7
12:36, 22 фев. 2006

Все правильно, но есть еще один важный аргумент в пользу OpenAL - он очень похож на OpenGL,
а потому "легкоусваиваемый" для тех, кто знает OpenGL.

#8
15:16, 22 фев. 2006

Где мне скачать OpenAL SDK для Visual C++ 7.0 NET. И где можно найти примеры по его использованию в паре с OpenGL?

#9
17:39, 27 фев. 2006

http://www.openal.org/downloads.html

Можешь сразу качнуть себе SDK под Windows (примерно 8,4 Мбайт):
http://www.openal.org/openal_webstf/downloads/OpenAL%201.1%20Core… 0PC%20SDK.exe

#10
18:01, 27 фев. 2006

здесь на сайте есть статья, посвященная этому. только с тамошним кодом осторожнее, лучше написать свой.

Прошло более 4 лет
#11
16:35, 23 фев. 2011

FMOD кроссплатформенный, но платный. BASS и DirectSound только Windows. SDL кростплатформенный, но я не люблю SDL.
OpenAL я так понял не совсем кроссплатформенный, нет официальной поддержи UNIX и Linux систем, и аппаратно поддерживается только на картах Creative Labs. Вот если бы этот стандарт отдали Kronos Group, то возможно что-то хорошее и вышло, а пока монархия - можно использовать только из-за похожесто на OpenGL.

#12
18:00, 23 фев. 2011

uelkfr
> OpenAL я так понял не совсем кроссплатформенный
Это где ты такое нашел?
http://en.wikipedia.org/wiki/OpenAL#Portability

ПрограммированиеФорумЗвук

Тема в архиве.