Войти
ПрограммированиеФорумФизика

Тута кто-нибудь занимался разработкой физики???

#0
17:43, 4 окт. 2006

Вот решил писать физический движок, с движением твердых тел в пространстве разобрался, описал на бумаге взаимодействие двух тел(т.е. m1-масса первого тела,
т.к. я взял направление осей инерции параллельно главной (неподвижной) системе кординат тензор инерции имеет вид:
Ix  0  0
0  Iy  0 
0  0  Iz  --> отсюда следует что в расчетах будут участвовать только 
                      I1x,I1y,I1z-тензоры инерций первого тела                                       
V1x,V1y,V1z-линейные скорости первого тела, U1x,U1y,U1z-угловые скорости первого тела, и еще некоторые велечины используемые в уравнениях с условностями.
m2,V2x,V2y,V2z,U2x,U2y,U2z,I2x,I2y,I2z,-тоже самое для второго тела.
Нужно найти угловые и линейные скорости после взаимодействия, всего 12 неизвестных.
С помощью 12-ти уравнений где участвуют выщеперечисленные велечины мы их находим.)
Застопорился на проверке столкновений двух треугольников. Мне нужно найти точку взаимодействия, а если треугольники залетели друг в друга, грамотно и вытащить.
Подскажите что-нибудь по этой теме, либо посоветуйте статьи умные.


#1
19:34, 4 окт. 2006

Да уже всё до тебя написано.
С виду всё просто, но...
Я тут недавно смотрел передачу "Порно-неделя". И глава порно бизнеса сказал потрясающую фразу: "порно - это не искуство! это порно!". Тоже можно сакзать и про программирование - это не искуство - это программирование! Тут важен конечный результат, иначе это всё безсмысленно.
http://www.newtondynamics.com/downloads.html

Про другие движки почитай на этом сайте - тут есть всё. В мыло могу провести ликбез на эту тему, особенно по гуям.

#2
22:02, 4 окт. 2006

Не, готовые движки меня не интересуют, они все тормозные и их архитектуру придется запаивать в свои класы, т.е. классы в классы для моих целей это непойдет.

#3
0:54, 5 окт. 2006

могу посоветовать таки посмотреть готовые движки "которые тормозные", а потом уже оптимизировать исходя из возможных упрощений в  конкретной задаче.

#4
8:02, 5 окт. 2006

Prodan, я тебе не зря про порно неделю написал. Прочти ещё раз и подумай.
А с "классы в классах" - это ты загнул. Теоретически такая возмножность есть, но я лично ещё не разу не видел, что бы кто то так извращался.

Хы, а ты и вправду думаешь, что сможешь написать движок физике, который бестрее Ньютона будет? Хы, скажи тогда сроки, когда ты примерно закончишь проект? - я так хочу посмотреть на это! - это же будет пропыв в open-source программировании! - Шнобелевскую премию, налоб, сразу!

#5
8:57, 5 окт. 2006

Prodan
Ты изобразил тензор момента инерции, в котором главные оси совпадают с осями координат.
Так делают и это удобно, но в реальной жизни бывает и иначе. Например колесо динамически  неуравновешено (не путать со статической неуравновешенностью!), если одна из главных осей инерции не совпадает с осью вращения.
Между прпочем реально это приведет к следующему: если ты приложишь к телу момент вращения, ось которого не совпадает с одной из главных осей инерции тела, то такое телу будет иметь вектор углового ускорения, не коллениарный с вектором момента. Проще говоря, ты его вращаешь так, а оно поворачивается эдак, совсем в другом направлении!
Но проблема конечно не большая; нужно просто тензор инерции, умножить на матрицу поворота. Поэтому в общем случае в тензоре все компоненты моут быть не равны нулю.

#6
12:59, 5 окт. 2006

Посмотреть можно вот тут. http://uk.geocities.com/olivier_rebellion/

Не вижу большого смысла лепить что-то свое, так и до релиза можно не дожить.

ПрограммированиеФорумФизика

Тема в архиве.