Войти
ПрограммированиеФорумЗвук

Bass 3D Звук

#0
5:52, 8 апр. 2009

Как реализовать 3D звук в Bass??? если я включаю флажок 3D звук то музыка вообще не играет, а если убираю его нормально все играе, желательно киньте пример или готовый код, а там я уже разберусь... смотрел стандартную демку с 3D звуком, но нифига не работает, я в точности как там сделал, но все равно не работает =( из за этого начал потихоньку переходить на OpenAL вроде не плохая библиотека =)
код можно приводить на C++ или Delphi


#1
13:09, 15 мая 2009

OpenAL неплохая, но это смотря в каком ключе смотреть и для чего использовать. Перед выбором звуковой библиотеки важно понимать - какова цель её использования, есть ли желание работать с потоком звуковых данных самому и декодировать например сжатые форматы скажем OGG, FLAC, MPEG или отдать на откуп библиотеке, как далее будет происходить работа со звуком, будет ли это работа со множеством звкуов, например для озвучивания игры или просто чтобы проиграть 1 звуковой поток, потребуется ли использовать звуковые эффекты, и на каких (скольких) платформах будет работать приложение. Всё это предопределяет выбор. Если не хочется заморачиваться с кодеками напямую, то следует сделать уклон на более высокоуровневые библиотеки, Bass в их числе, но не единственная. OpenAL под win работает как прокси к Creative продуктам, а так же как надстройка над DirectSound, но её можно рассматривать как чуть более низкоуровневую, и в ней нет поддержки никаких кодеков, с ними придёться работать самому. Неоднозначной становиться ситуация если рассматривать её под платформы Linux и MacOSX, к минусам можно так же отнести поддержку только Reverb + LP фильтра, если только звук.карта не >EAX 2.0. У Bass эффекты просто дубляж интерфейса от DirectSound что тоже накладывает ограничение на платформу и заставит писать свои эффекты если это необходимо. Могу порекомендовать ещё одну библиотеку - iAuxSFX (http://www.iauxsoft.com/iauxsfx.html), вышеперечисленные проблемы в ней сглажены, а так же реализованна богатая поддержка работы со звуковыми эффектами, которые будут одинаково работать как под Win так и под Linux/MacOSX, + существует возможность дополнять её своей реализацией кодеков, форматов, эффектов.

#2
20:27, 5 июня 2009

Dmitry, хорошо конечено залечил, я уже даже наверно скачаю иауксу, токо не по теме сказал.
LSWolf вот примерно неделю назад такая же фигня была. Короче так:
Bass 3D звук играет только тогда, когда звук, который имеет флажок 3d - моно(не помню как флаг называется, при открытии ставится BASS_3D_SAMPLE или как, короче см. bass.chm) или не имеет этого флага. То есть стерео файлы в пространстве поместить нельзя(звука нет), только моно. А просто так - играют.

#3
15:40, 8 июня 2009

Ну я как бы постарался описать различия ОпенАЛ и остальных, т.к. библиотеки эти разноуровневы :) Ну а БАСС похоже просто переложил на дизайнеров звук в моно превращать и не тратиться ренедрить это самому. Подобный нюанс ждет пользователей ОпенАЛ если кто вдруг к стерео звуку захочет прилепить например Реверб эффект, т.е. такой звук опять же надо в моно для начала. Логично преположить что тратиться на 2-х и более канальный звук который в последстви при рендеринге станет моно дизайнеру не следует.

ПрограммированиеФорумЗвук

Тема в архиве.