Войти
ПрограммированиеНовостиГрафика

Графика трехмерной компьютерной игры на основе OpenGL

Автор:

Графика трехмерной компьютерной игры на основе OpenGL

Итак, что вас ждет в новой книге А.В. Борескова?
Она полностью посвящена программированию игр, от загрузки bmp файла до рендера Quake2 уровней. Все это сопровождается исходным кодом и UML диаграммами.
Вот небоьшой обзор тем, о которых рассказывается в книге:
1. Основы трехмерной компьютерной графики
2. Удаление невидимых поверхностей
3. Проверка столкновений
4. Основы OpenGL
5. Проектирование архитектуры движка
6. Разработка портального рендера
7. Разработка рендера Quake2 уровней
8. Эффекты (небо, частицы, блики на линзах, quake-style шейдеры итд)
9. Ресурсы (модели, текстуры итд)

Официальная информация о книге здесь.
На сайте автора также можно найти довольно много информации — исходные коды и одну из глав книги, статьи по расширениям OpenGL, отличный набор ссылок, юмор итд.

Резюме: книг такой направленности катастрофически нехватает в России. За что автору большое личное спасибо.
Все срочно побежали в магазин.

14 апреля 2004 (Обновление: 2 мая 2007)

Комментарии [18]

Страницы: 1 2 Следующая »
#1
2:59, 20 апр. 2004

Хммм... Купил я себе эту книжку... Неплохо-неплохо, вот только переплет мне кажется ненадежный...

#2
18:25, 23 апр. 2004

Boher
Эт хорошо, что сомнения вызывает только переплет. Скажу честно - я тоже не в восторге от него. Еще мне не понравилось отсутствие диска.

ALL
Предлагаю обсудить эту книгу. Тот дизайн, который предложил автор. Вообще что угодно про книгу :)
Так же было бы неплохо обсудить темы, которые хотелось бы увидеть во второй части.

#3
19:00, 23 апр. 2004

Что за архитектура?

#4
23:56, 30 апр. 2004

Книги у меня нет и не будет. Почему? Потому что я скачал код движка с сайта. Это нечто, я хочу сказать. Хуже, конечно, бывает, но...
Наверное я чего-то не понимаю в этой жизни.

#5
23:59, 30 апр. 2004

Да, если надо - могу аргументировать.

#6
1:21, 1 мая 2004

Zeux
Ну ессно надо

#7
3:35, 1 мая 2004

ЗЫ , АЦТОЙ

#8
10:48, 1 мая 2004

Jihar
Нарекания:

а) автор, видимо, не компилировал проект в Release. Т.к. там не прописаны
include-пути и прочее
б) в VC7 проект не компилируется вообще (linker error) (вернее, Arwen скомпи-
лировался - но это DLL движка, а вот quake viewer...)
в) не совсем понятно, зачем автору:
1. метаклассы
2. собственная реализация того, что уже есть в STL (тут много подпунктов)
3. собственная реализация того, что уже есть в boost
г) ААА!!! Виртуальная ф-ия в обходе BSP-дерева! На каждый лист! Мне, пожалуйста,
гроб. Нет, я в курсе, что вирт. ф-ии не очень намного медленнее обычных. Но это
не повод использовать их в этом месте движка. (главное, я не понял, зачем). И это при том, что это не octree - здесь идет обход всего дерева...
д) уверен, что еще очень много подобных вещей, но я код не смотрел детально
(про BSP увидел случайно, когда посмотрел код статьи, выложенной на сайт)

Все это в комплекте с посредственной архитектурой, неновизной технологий и,
опять же, невозможностью посмотреть все это в динамике делает лично для меня
ценность книги нулевой.
Да, судя по главе, выложенной автором на сайт, архитектура самой книги тоже
хромает - тема "Консоль" в главе "Пишем портальный рендерер"... И вообще, данная
глава - это почти полностью комментарии к коду. Нет, может в первой части опи-
сано, какая ценность у класса BspNodeVisitor (О! я понял, это чтобы показать,
что автор знаком с паттернами проектирования) и почему здесь использован именно
такой подход
("Шаблон Visitor обеспечивает удивительную гибкость: в иерархию классрв можно
добавлять виртуальные функции, не прибегая к повторной компиляции ни этих функций,
ни существующих клиентских кодов" - А.Александреску. И нафиг оно в исключительно
детерминированном и статическом алгоритме обхода BSP дерева?)


Я не говорю, что мой код движка идеален. Но:
а) все проекты, связанные с ним, компилируются
б) он более модулен, логичен (ИМХО), и частично более мощен
в) и в конце концов я не пишу книги на тему создания движков и не претендую на
то, что умею писать движки - а автор претендует

#9
16:42, 5 мая 2004

Что не понравилось.
1. это народ.ру - это ....
2. Откомпилилось , но при запуске вылетало сразу - пришлось блочить куски VC7.
3. Не стал смотреть не код, ни читать книгу (я покупаю все книги по ГД , так на всякий), так как не ясно смысл этого, перебрать пару метров кода ради чего ? удовольствия? наглядных примеров та нет (я так понимаю все ресурсы урезаны).
О понравившемся сказать не могу , так как остановил просмотр...

#10
21:48, 5 мая 2004

а новичку стоит покупать такую книжку?

#11
0:33, 6 мая 2004

...такое впечатление, будто бы автор книги собрал кучу материала и создал мега "движок"....
книгу не читал, но исходники ужасные ! -(

З.Ы. а за такую цену лучше купить Френсис Хилл "OpenGL для профессионалов, Программирование компьютерной графики" !!!

#12
0:42, 6 мая 2004

ниче се за такую цену, в 5 раз дороже
исходники, все компилиться и работает нормально

#13
20:26, 18 мая 2004

Zeux
>Jihar
>Нарекания:
Сори, что-то я так и не ответил :)

Так вот. Я тоже не считаю, что код у автора идеален, с некоторыми вещами я несогласен. Но мне нравится то, что есть подвижки в этом направлении - ведь нет книг на русском языке, которые вообще хотя бы направлены в данную сторону. Так что я все равно рад.

>Я не говорю, что мой код движка идеален. Но:
>а) все проекты, связанные с ним, компилируются
>б) он более модулен, логичен (ИМХО), и частично более мощен
>в) и в конце концов я не пишу книги на тему создания движков и не претендую на
>то, что умею писать движки - а автор претендует
Ну дык надо просто помочь автору, чтобы было лучше, и все.

Gosha
>ЗЫ , АЦТОЙ
Да, ты видно умен, раз не можешь сказать ничего кроме ацтой. Думаешь ты кому-то помог своей фразой? Или просто - да, я крут, раз смог напистаь ответ?
Не люблю такие высказывания...

roma_k
>З.Ы. а за такую цену лучше купить Френсис Хилл "OpenGL для профессионалов,
>Программирование компьютерной графики" !!!
Когда я купил эту книгу... Я чесс скажу - я открыл, посмотрел на содержание и больше не открывал ее. Валяется на полке гроб за 5 сотен рублев и пылится. Толк от нее нулевой. ОпенГЛ для профи. В оригинале и не пахнет таким названием, кароч питер всех наколол.

#14
20:29, 18 мая 2004

Кстати посмотрите обновление сайта автора... Есть оч интересные новости :)

Страницы: 1 2 Следующая »
ПрограммированиеНовостиГрафика

Тема в архиве.