ПрограммированиеНовостиПрограммирование

Официальный анонс OpenGL 3.0

Автор:

Индустриальный консорциум OpenGL ARB официально анонсировал OpenGL 3. Подробнее:
http://www.opengl.org/discussion_boards/ubb/ultimatebb.php?ubb=get_topic;f=3;t=015351
OpenGL birds of a feather bof presentation
Siggraph 2007 bof gl3 overview (pdf)

10 августа 2007

Комментарии [172]

Страницы: 1 2 311 12 Следующая »
#1
2:01, 10 авг 2007

Ну вот и разрешился холивар OpenGL vs DirectX. Вот он ассиметричный ответ (имхо).

#2
2:21, 10 авг 2007

УРЯ!!! OpenGL ФОРЕВА!!! ДХ на помойку!!! =))))

#3
7:07, 10 авг 2007

eHomo
>УРЯ!!! OpenGL ФОРЕВА!!! ДХ на помойку!!! =))))
Если бы все было так просто...
SimpleProger
>Вот он ассиметричный ответ (имхо).
Ответ кому?

#4
9:47, 10 авг 2007

Ответа пока никакого нет. Предлагаю прикинуть, когда: 1. будет релиз стабильных драйверов от NVidia, 2. будет релиз хоть сколько-нибудь стабильных драйверов от ATi.

#5
10:01, 10 авг 2007

KenGoJin
В том, что на выбор GAPI влияет не "крутизна", а поддержка его у целевой аудитории (причем не хардкорной) и минимизация возможных проблем.
Т.е. пока не будет полноценного OpenGL 3 в 50-80 долларовых видеокартах (а лучше вообще в интегрированных) оно будет экзотикой для энтузиастов.

#6
10:40, 10 авг 2007

Zeux
Седня на оверклокере написаль что Nvidia захапала 2/3 рынка видюх. Так что Ати в помойку.
А нв дровишки выйдут очень скоро ИМХО.
ЗлобныйШкольнег
Не все игры казуалки!

#7
10:59, 10 авг 2007

Pokimon
>Не все игры казуалки!
Разумеется. Но и у core-игрока стоит отнюдь не видюха за штуку.
>Так что Ати в помойку.
Wrong way.

#8
11:14, 10 авг 2007

Очень надеюсь что в OGL3 будет нормальный механизм определения количества свободной видеопамяти...

#9
11:53, 10 авг 2007

ЗлобныйШкольнег
>eHomo
>>УРЯ!!! OpenGL ФОРЕВА!!! ДХ на помойку!!! =))))
>Если бы все было так просто...
>.....

Аргументы будут? Кроме того что в OpenGL нету загрузки моделей =)
Дрова появятся, вопрос времени, имхо ближайшего. Насчет целевой аудитории, ты считаешь что на сегодняшний момент у всех видухи которые держат нативно Директ? имхо это не проблема GAPI, в крайнем случае тебя никто не заставляет юзать те функции которые будут нормально работать с топ-видухой.

#10
12:21, 10 авг 2007

Когда будет готова спецификация стандарта?

#11
12:43, 10 авг 2007

Всё-таки к сигграфу обещали выложить спецификацию, а получили мы набор слайдов.
Ладно, не будем ARB торопить, новый API на 10 лет вперёд, облажаться никак нельзя. К тому же 10 DX дольше разрабатывался.

Похоже ещё префикс к командам так и не выбрали, надеюсь будет gl3, GL3_.

Zeux
ATI работает тесно в составе ARB, вроде есть слухи что они готовят новый GL-драйвер from scratch.
В документе Shading Language Update - значок AMD.
Думаю дрова от обеих вендоров увидим в начале 2008.

Похоже новый OpenGL 3 можно будет юзать на видео класса SM 3.0, что радует.
Всё-таки это железо очень capable в плане шейдинга и далеко не устарело.

Вот слайды:
http://www.khronos.org/library/detail/siggraph_2007_opengl_birds_… presentation/

Порадовали изменения в GLSL. Но есть некоторые непонятки:
1)
#include - как это будет работать? Шейдер обычно грузиться вручную, а в API передаётся только строка. Т. е. никакого предположения, откуда шейдер загружен, драйвер сделать не может в принципе. Я могу прописать шейдер прямо в коде программы как набор строк. Неясно в общем.

2) lowp, mediump, highp - я не поздновато ли?

3) common - это если поддерживаются uniform buffers. Но их нет на старом железе. Или всё-таки только новое железо?

#12
17:40, 10 авг 2007

id-alex
Вроде скоро, в сентябре уже должна пройти утверждение в Khronos.

#13
18:35, 10 авг 2007

eHomo
>УРЯ!!! OpenGL ФОРЕВА!!! ДХ на помойку!!! =))))
Детский сад!

#14
20:39, 10 авг 2007

УРЯЯЯЯЯЯ!
Ждемся не дождемся.... :С))

Страницы: 1 2 311 12 Следующая »
ПрограммированиеНовостиПрограммирование

Тема в архиве.