Вышла книга 3D Graphics Rendering Cookbook: A comprehensive guide to exploring rendering algorithms in modern OpenGL and Vulkan авторов Sergey Kosarevsky (_NetSurfer_) и Viktor Latypov (Vinil)
В книге рассказывается как:
- использовать AZDO и bindless;
- загружать и рисовать glTF2 с PBR;
- перейти на OpenGL 4.6;
- написать 3D движок на Vulkan 1.2;
- а также как не нужно делать scene graph и многое другое...
За 670 страниц показан переход от одного цветного треугольника к вот такой картинке:
/A\ > Непонятно зачем там гл4.6, когда есть вулкан.
вулкан не везде есть, в годоте вон первоначально тоже собирались чисто вулкан юзать, но теперь собираются возвращать OGL обертку
(а лично от себя - сейчас нет ни одного эмулятора андроид игр который может вулкан рендер (я не нашел)...
Конечно можно сказать что это слишком нишего - смотреть на эмуляторы, но знаю что многие играют в андроидные мморпг (да и некоторые другие игры) не на планшетах, а именно на эмуляторах - просто удобней)
animargorp > непонятно в чем профит вулкана. Не факт, что вулкан не исчезнет в ближайшие > годы.
Ну начинается, Профит Vulkan в том что игры
когда то использующие OpenGL, выкинули его из движка,и перестали поддерживать, заменив на Vulkan only. Это игры на IdTech, Rage 2. Vulkan имеет огромный успех и конкуренцию Direct3D12. Исчезнет Гл в ближайшее годы, нативные дрова ГЛ просто выкинут и пустят через Vulkan/Direct3D12 враппер.
/A\ > Непонятно зачем там гл4.6, когда есть вулкан.
Автор просто не имеет опыта что бы написать больше про Vulkan.
OpenGL будет актуален еще как минимум лет 15 - а то и вообще не потеряет актуальности сто лет. Слишком много софта написано под него. Производители видеокарт не решатся на дроп. Эмуляция - это заведомо дать фору конкурентам.