Программирование игр, создание игрового движка, OpenGL, DirectX, физика, форум
GameDev.ru / Программирование / Новости / Новости

Новости

Опубликованы исходники игрового движка-конструктора godot Feo
Опубликованы исходники игрового движка-конструктора godot
Разработчики игрового конструктора godot опубликовали исходники под лицензией MIT. Делать игры на движке godot можно под Mac OS, Windows, Linux. Как заявлено на сайте, деплой на большинство платформ делается в один клик. В списке поддерживаемых платформ: iOS, Android, Web, Windows, Mac, Linux, Blackberry.

Сайт проекта
Список фич
Исходники на github

jpeg | Опубликованы исходники игрового движка-конструктора godot

Ссылка | Комментарии [1]
11 фев. 2014

Unity 4.3 — релиз. Daemon19
Unity 4.3 — релиз.
12 ноября 2013 года после закрытого бета-теста состоялся релиз новой версии популярного движка Unity3D версии 4.3. Бесспорно, самым главным нововведением стало наличие нативных инструментов для работы с двумерной графикой — спрайты, атласы, физика.

Список основных нововведений по 2D:

  • Новые классы: Sprite, SpriteRenderer
  • Имплементация Box2D в качестве физического движка
  • Автоматическая паковка в атласы (Pro)
  • Переработанный интерфейс для работы с 2D-анимацией
  • Автоматическая генерация анимации из спрайтшитов
  • Ручной или автоматический слайс атласов

Unity3D_4_3 | Unity 4.3 — релиз.

Источник: http://blogs.unity3d.com/2013/11/12/releasing-unity-4-3/
Полный список изменений: http://unity3d.com/unity/whats-new/unity-4.3
Обзор возможностей 2D-системы на примере платформера

Ссылка | Комментарии [21]
13 ноя. 2013

Анонсирована книга Android NDK Game Development Cookbook _NetSurfer_
Анонсирована книга Android NDK Game Development Cookbook
Анонсирована книга Android NDK Game Development Cookbook авторов Sergey Kosarevsky (_NetSurfer_) и Viktor Latypov (Vinil)
Android NDK Game Development Cookbook | Анонсирована книга Android NDK Game Development Cookbook

В книге рассказывается как:

  • Настроить среду для нативной разработки под Android из виндовой консоли (без cygwin, eclipse и т.п.),
  • Уменьшить кол-во Java кода в игре,
  • Повторно использовать существующие open-source С++ библиотеки на андроид,
  • Разработать мультиплатформенные абстрации для работы со звуком, файловой системой, графикой, тач-скрин вводом, распознаванием жестов и др.
  • Сделать 2 готовые игры для Android,
  • и многое другое...

Книга Android NDK Game Development Cookbook выходит в декабре этого года. Доступна для предзаказа на сайте издательства:
https://www.packtpub.com/android-ndk-game-development-cookbook/book

Есть ли интерес к переводу на русский язык?

Ссылка | Комментарии [29]
10 окт. 2013

Вышла SDL 2 cNoNim
13 Августа 2013 года после нескольких лет разработки наконец опубликована финальная версия кроссплатформенной библиотеки для работы с мультимедиа SDL 2.0.0.

Наиболее важные особенности:

    Полное аппаратное 3D ускорение.
    Поддержка различных профилей OpenGL 3.0+ (основной, совместимый, отладка, надежный, и т.п.).
    Поддержка OpenGL ES.
    Поддержка нескольких окон.
    Поддержка нескольких экранов.
    Поддержка нескольких аудио устройств.
    Поддержка Android и iOS.

Подробнее…

Ссылка | Комментарии [20]
2 сен. 2013

Сентябрьский экспериментальный конкурс Роман Шувалов
Изображение

20 августа стартовал очередной конкурс для разработчиков игр. В отличие от большинства конкурсов, проводимых на нашем ресурсе, в этом конкурсе от участников не требуется создание законченной игры, вместо этого весь упор делается только на одно — проработку игрового процесса. Тематика конкурса — подвижный геймплей с большим количеством действий в единицу времени. Длительность конкурса менее трёх недель, крайний срок сдачи конкурсных работ — 9 сентября.

Подробности в теме: http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=179576

Ссылка
21 авг. 2013

Вышла новая версия GLFW 3 KpeHDeJIb
Мажорная версия GLFW под номером 3 вышла в свет 12 июня 2013 года. Новая версия частично потеряла совместимость с более ранними версиями, взамен предоставив много интересных возможностей:
  • Появилась возможность работы с несколькими окнами.
  • Поддержка нескольких мониторов.
  • Поддержка Unicode.
  • Поддержка системного буфера обмена для текстовых данных.
  • Возможность настройки гаммы монитора.
  • Поддержка OpenGL ES и, пока еще экспериментальная, поддержка EGL.
  • Поддержка родного для монитора DPI, с размерами в пикселях, а не в экранных координатах.
  • Возможность задать обработчик для внутренних ошибок GLFW.
  • К каждому окну можно привязать пользовательские данные.
  • Новые обработчики (и улучшения в старых) на различные события окна.
  • Расширенная поддержка для джойстиков.
  • Сборка с использованием CMake.


    Не обошлось и без отрезания старого функционала, по причине малой востребованности или потери актуальности:

  • Убрана поддержка многопоточной среды, включая функцию sleep.
  • Убрана поддержка работы с изображениями (загрузка изображений, создание текстур).
  • Версии операционной системы Windows, предшествующие Windows XP, более не поддерживаются.
  • Больше нет возможности перекрывать системные хоткеи, такие как Alt-Tab (пишут, что приложение должно вести себя культурно).


    Для тех кто забыл, или не знает, про GLFW - это кроссплатформенная библиотека (Windows, Linux, MacOS) с открытым исходным кодом, предназначенная для создания окон с OpenGL-контекстами, для работы с вводом/выводом и для обработки системных событий. GLFW удобен и компактен - интегрировать и использовать библиотеку очень легко.


    Более подробную информацию по новому функционалу можно получить по ссылке: http://www.glfw.org/docs/3.0/news.html
    Инструкция по переходу с младших версий находится здесь: http://www.glfw.org/docs/3.0/moving.html

  • Ссылка | Комментарии [44]
    29 июля 2013

    CD Project выпустили REDKit - SDK к RED Engine bazhenovc
    CD Project выпустили REDKit - SDK к RED Engine
    Компания CD Projekt RED выпустила первую версию RED Engine SDK, названную REDKit, нацеленную на создание нелинейных ролевых приключений.

    Beta-версия доступна по ссылке http://redkit.cdprojektred.com/, для работы необходима лицензионная версия The Witcher 2 пропатченная до версии 3.3

    С помощью REDKit вы сможете:
    * Создавать большие, живые миры
    * Давать жизнь целым общинам
    * Оживлять персонажей на экране монитора
    * Выращивать невероятные леса несколькими кликами мыши
    * Легко и непринуждённо импортировать новые объекты для использования в вашем приключении
    * Делится вашими творениями с друзьями и сообществом

    Также можно ознакомится со скриншотом "проекта месяца":
    REDKit SDK | CD Project выпустили REDKit - SDK к RED Engine

    Ссылка | Комментарии [5]
    13 мая 2013

    Valve и NVIDIA поделились опытом портирования Source Engine под Linux KpeHDeJIb
    На прошедшем GDC 2013 компания Valve, совместно с NVIDIA, представили доклад, в котором поделились опытом портирования Source Engine под Linux. Рассказывалось о причинах перехода на Linux, о проблемах этого процесса и о способах решения этих проблем. Рассмотрены использованные программные средства для сборки, отладки и профилирования, а также опыт перевода рендера с DirectX на OpenGL. Слайды с презентации находятся в свободном доступе на сайте developer.nvidia.com.

    Ссылка | Комментарии [1194]
    5 апр. 2013

    Raven Software открыли исходники Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Academy StiX
    Raven Software и Activision Publishing открыли исходники двух своих проектов - Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Academy. Исходные коды открыты под лицензией GNU GPLv2. Ознакомиться с ними: http://sourceforge.net/projects/jedioutcast/ и http://sourceforge.net/projects/jediacademy/

    Ссылка | Комментарии [31]
    4 апр. 2013

    Компания Havok представила следующее поколение физики Havok! 2First
    Havok, ведущий поставщик интерактивных 3D-технологий для игр, объявил о выпуске новой версии своей технологии Havok Physics.

    Новый физический движок Havok Physics построен на полностью непрерывном моделировании, которое обеспечивает максимальную физическую достоверность при беспрецедентной скорости работы. Бета-версия новой технологии была в руках нескольких ведущих разработчиков в течение некоторого времени, и они подтверждают увеличение производительности более чем в два раза, при использовании до 10 раз меньше памяти, а также заявлены новые функции и программы для iOS и Android разработчиков, позволяющим разработчикам мобильных игр получить легкий доступ к C++ технологиям игрового движка. Havok покажет все достижения своих технологий 27—29 марта на GDC 2013 на своем стенде.

    Полный пресс-релиз компании на ее сайте :
    http://havok.com/news-and-press/releases/havok-unleashes-next-gen-physics

    Ссылка | Комментарии [19]
    22 мар. 2013

    Linderdaum Engine поддерживает BlackBerry OS 10 _NetSurfer_
    Linderdaum Engine теперь поддерживает разработку под устройства на базе новой BlackBerry OS 10, которая была представлена 30 января этого года. Под BB10 поддерживаются все особенности движка, и работает отладка на симуляторе, включая OpenGL ES 2. Один из демонстрационных проектов доступен на BlackBerry World: http://appworld.blackberry.com/webstore/content/20198098/

    http://www.linderdaum.com

    Ссылка
    14 фев. 2013

    Вышел CopperCube 4 с поддержкой Android. noTformaT
    Вышел CopperCube 4 с поддержкой Android.

    sized_for_post_2ec8b3ed-858c-4cd8-9407-cac2e44531bb[1] | Вышел CopperCube 4 с поддержкой Android.

    CopperCube — редактор для создания 3D приложений и игр. Без знания программирования вы можете создавать трёхмерные игры, прототипы, визуализацию архитектуры и прочее. CopperCube позволяет создавать приложения для Windows и Mac Os X, flash-приложения, WebGL-приложения и приложения для платформы Android. Вместе с релизом CopperCube 4 на официальном сайте появились еще несколько демонстрационных проектов, которые показывают новые возможности инструмента.

    CopperCube 4 включает в себя следующие новые возможности:

    • Поддержка Android.
    • Системы частиц для создания огня, дыма, дождя, фонтанов и т.д.
    • Поддержка сенсорного экрана для мобильных устройств.
    • Настраиваемое изображение загрузки (loading screen).
    • Улучшена визуализация текста, в том числе и многострочного.
    • Новые “действия” и “поведения” которые позволяют делать более сложные игры и приложения.
    • Улучшена производительность для всех поддерживаемых платформ.

    Больше информации можно узнать на официальном сайте:
    http://www.ambiera.com/coppercube/

    Ссылка | Комментарии [8]
    28 янв. 2013

    Релиз Unity 4 Alprog
    Релиз Unity 4

    Unity | Релиз Unity 4

    Четвёртая версия Unity, одного из самых популярных 3D-движков для малых и средних проектов, дошла до финальной стадии и поступила в продажу. Основными новшествами Unity 4 стали:

    • Новая продвинутая система анимаций Mecanim;
    • DirectX 11 рендер;
    • Реал-таймовые тени;
    • Две новые платформы: Linux и Flash.

    Ценовая политика пакета не изменилась: бесплатная версия с урезанным функционалом и Unity Pro за 1500$. Возможность публикации на Android, iOS и Flash покупается отдельно и стоит 400$ каждая в базовом варианте или по 1500$ c дополнительными инструментами (только для Unity Pro). Также отдельной опцией являются встроенные средства для работы в команде. Таким образом, стоимость полного комплекта достигает 6500$.

    С полным списком нововведений и исправлений можно ознакомиться на официальном сайте:
    http://unity3d.com/unity/whats-new/unity-4.0

    Ссылка | Комментарии [38]
    15 ноя. 2012

    Видео: Доклад «Использование спецэффектов на основе частиц в играх». Mikle
    Недавно в Киеве состоялась конференция разработчиков игр Casual Connect. Среди множества докладов, посвященных, в основном, коммерческой составляющей игровой индустрии, было и несколько, так сказать, «нетрадиционных» на техническую тематику. Один из таких докладов был подготовлен и озвучен постоянным участником форума GameDev.ru Алексеем Седовым (Odin_KG). Доклад был полностью посвящен спецэффектам и их применению в играх. В основу доклада лёг авторский проект Алексея Magic Particles, который разрабатывается с 2006 года и в настоящий момент активно применяется разработчиками казуальных игр в серьезных коммерческих проектах.

    Magic Particles: Использование спецэффектов на основе частиц в играх:

    Обсуждение Magic Particles на форуме GameDev.ru:
    http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=148521

    Ссылка | Комментарии [19]
    15 ноя. 2012

    SharpDX пришёл на WP8 Alprog
    Едва вышел в свет Windows Phone 8 SDK, как уже обновилась версия SharpDX, добавляющая в него поддержку телефонов наряду с поддерживаемыми ранее классическими Windows приложениями (WinAPI) и "Windows Metro" приложениями (WinRT).

    Напомним, что SharpDX — это наиболее бурно развивающийся проект управляемого DirectX на данный момент (аналоги: MDX, SlimDX, XNA). Особенностью его является то, что его код генерится автоматически прямо из заголовочных файлов DX SDK (что во многом объясняет оперативность создания обновлений), а также имеет самую лучшую производительность.

    Текущий релиз враппера имеет номер 2.4 и помимо поддержки телефонов привносит ещё и SharpDX.ToolKit — высокоуровневое API на манер XNA, но использующее DirectX11.

    Ссылка
    4 ноя. 2012

    2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр