Опубликован доклад по итогам разработки игры 2048 Tournament. В нём секции о естественной и искусственной сложности, о принципах дизайна систем, о типах ошибок, о декларативном формировании сценария действий, о том, как у нас работает конечный автомат и о паре архитектурных трюков.
P.S. Не забудьте включить полноэкранный режим просмотра.
Ссылка на доклад: http://www.goo.gl/6DoH7R
Ссылка
27 янв 2015

Как сообщается на портале Playstation Mobile Developer Portal, 29 мая 2014 года Sony Computer Entertainment Inc. расширила программу PSM Dev Program на 12 стран, включая Россию, а PlayStation Store для PSM будет запущен в 4 новых странах 22 июня 2014 года.
Участие в этой программе даёт доступ к PSM Publisher License, которая необходима для разработки приложений при помощи PSM SDK и Unity for PSM, а также к возможности публиковать эти приложения в PS Store для PSM.
Всего на данный момент программа PSM Dev Program действует на территории 32 стран, а контент для PS Store для PSM в ближайшем будущем будет доступен пользователям 22 стран. При этом PS Store для PSM в данный момент не доступен российским пользователям.
Ссылка | Комментарии [18]
30 мая 2014
18 марта Unity Technologies анонсировали новую версию популярного движка Unity. Кратко, что обещают:
- Новая physically-based система материалов,
- Real-Time Global Illumintaion,
- Audio Mixer — новый инструмент, позволяющий работать со звуком не выходя из Unity,
- Редактор 64bit,
- Апгрейд PhysX до 3.3,
- Physics 2D Effectors,
- Поддержка WebGL — добро пожаловать в браузер без unity player,
- Многопоточные задачи,
- Интеграция SpeedTree,
- Еще больше Physics2D API,
- И многое другое.

+ Рекламное видео с особенностями нововведений в Unity 5
Ссылка | Комментарии [50]
20 мар 2014
Разработчики игрового конструктора godot опубликовали исходники под лицензией MIT. Делать игры на движке godot можно под Mac OS, Windows, Linux. Как заявлено на сайте, деплой на большинство платформ делается в один клик. В списке поддерживаемых платформ: iOS, Android, Web, Windows, Mac, Linux, Blackberry.
Сайт проекта
Список фич
Исходники на github

Ссылка | Комментарии [1]
11 фев 2014
Анонсирована книга Android NDK Game Development Cookbook авторов Sergey Kosarevsky (_NetSurfer_) и Viktor Latypov (Vinil)
В книге рассказывается как:
- Настроить среду для нативной разработки под Android из виндовой консоли (без cygwin, eclipse и т.п.),
- Уменьшить кол-во Java кода в игре,
- Повторно использовать существующие open-source С++ библиотеки на андроид,
- Разработать мультиплатформенные абстрации для работы со звуком, файловой системой, графикой, тач-скрин вводом, распознаванием жестов и др.
- Сделать 2 готовые игры для Android,
- и многое другое...
Книга Android NDK Game Development Cookbook выходит в декабре этого года. Доступна для предзаказа на сайте издательства:
https://www.packtpub.com/android-ndk-game-development-cookbook/book
Есть ли интерес к переводу на русский язык?
Ссылка | Комментарии [29]
10 окт 2013
13 Августа 2013 года после нескольких лет разработки наконец опубликована финальная версия кроссплатформенной библиотеки для работы с мультимедиа SDL 2.0.0.
Наиболее важные особенности:
Полное аппаратное 3D ускорение.
Поддержка различных профилей OpenGL 3.0+ (основной, совместимый, отладка, надежный, и т.п.).
Поддержка OpenGL ES.
Поддержка нескольких окон.
Поддержка нескольких экранов.
Поддержка нескольких аудио устройств.
Поддержка Android и iOS.
Подробнее…
Ссылка | Комментарии [20]
2 сен 2013
20 августа стартовал очередной конкурс для разработчиков игр. В отличие от большинства конкурсов, проводимых на нашем ресурсе, в этом конкурсе от участников не требуется создание законченной игры, вместо этого весь упор делается только на одно — проработку игрового процесса. Тематика конкурса — подвижный геймплей с большим количеством действий в единицу времени. Длительность конкурса менее трёх недель, крайний срок сдачи конкурсных работ — 9 сентября.
Подробности в теме: http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=179576
Ссылка
21 авг 2013
Мажорная версия GLFW под номером 3 вышла в свет 12 июня 2013 года. Новая версия частично потеряла совместимость с более ранними версиями, взамен предоставив много интересных возможностей:
Появилась возможность работы с несколькими окнами.
Поддержка нескольких мониторов.
Поддержка Unicode.
Поддержка системного буфера обмена для текстовых данных.
Возможность настройки гаммы монитора.
Поддержка OpenGL ES и, пока еще экспериментальная, поддержка EGL.
Поддержка родного для монитора DPI, с размерами в пикселях, а не в экранных координатах.
Возможность задать обработчик для внутренних ошибок GLFW.
К каждому окну можно привязать пользовательские данные.
Новые обработчики (и улучшения в старых) на различные события окна.
Расширенная поддержка для джойстиков.
Сборка с использованием CMake.
Не обошлось и без отрезания старого функционала, по причине малой востребованности или потери актуальности:
Убрана поддержка многопоточной среды, включая функцию sleep.
Убрана поддержка работы с изображениями (загрузка изображений, создание текстур).
Версии операционной системы Windows, предшествующие Windows XP, более не поддерживаются.
Больше нет возможности перекрывать системные хоткеи, такие как Alt-Tab (пишут, что приложение должно вести себя культурно).
Для тех кто забыл, или не знает, про GLFW - это кроссплатформенная библиотека (Windows, Linux, MacOS) с открытым исходным кодом, предназначенная для создания окон с OpenGL-контекстами, для работы с вводом/выводом и для обработки системных событий. GLFW удобен и компактен - интегрировать и использовать библиотеку очень легко.
Более подробную информацию по новому функционалу можно получить по ссылке: http://www.glfw.org/docs/3.0/news.html
Инструкция по переходу с младших версий находится здесь: http://www.glfw.org/docs/3.0/moving.html
Ссылка | Комментарии [44]
29 июля 2013
Компания CD Projekt RED выпустила первую версию RED Engine SDK, названную REDKit, нацеленную на создание нелинейных ролевых приключений.
Beta-версия доступна по ссылке http://redkit.cdprojektred.com/, для работы необходима лицензионная версия The Witcher 2 пропатченная до версии 3.3
С помощью REDKit вы сможете:
* Создавать большие, живые миры
* Давать жизнь целым общинам
* Оживлять персонажей на экране монитора
* Выращивать невероятные леса несколькими кликами мыши
* Легко и непринуждённо импортировать новые объекты для использования в вашем приключении
* Делится вашими творениями с друзьями и сообществом
Также можно ознакомится со скриншотом "проекта месяца":

Ссылка | Комментарии [5]
13 мая 2013
На прошедшем GDC 2013 компания Valve, совместно с NVIDIA, представили доклад, в котором поделились опытом портирования Source Engine под Linux. Рассказывалось о причинах перехода на Linux, о проблемах этого процесса и о способах решения этих проблем. Рассмотрены использованные программные средства для сборки, отладки и профилирования, а также опыт перевода рендера с DirectX на OpenGL. Слайды с презентации находятся в свободном доступе на сайте developer.nvidia.com.
Ссылка | Комментарии [1194]
5 апр 2013
Raven Software и Activision Publishing открыли исходники двух своих проектов - Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Academy. Исходные коды открыты под лицензией GNU GPLv2. Ознакомиться с ними: http://sourceforge.net/projects/jedioutcast/ и http://sourceforge.net/projects/jediacademy/
Ссылка | Комментарии [31]
4 апр 2013
Havok, ведущий поставщик интерактивных 3D-технологий для игр, объявил о выпуске новой версии своей технологии Havok Physics.
Новый физический движок Havok Physics построен на полностью непрерывном моделировании, которое обеспечивает максимальную физическую достоверность при беспрецедентной скорости работы. Бета-версия новой технологии была в руках нескольких ведущих разработчиков в течение некоторого времени, и они подтверждают увеличение производительности более чем в два раза, при использовании до 10 раз меньше памяти, а также заявлены новые функции и программы для iOS и Android разработчиков, позволяющим разработчикам мобильных игр получить легкий доступ к C++ технологиям игрового движка. Havok покажет все достижения своих технологий 27—29 марта на GDC 2013 на своем стенде.
Полный пресс-релиз компании на ее сайте :
http://havok.com/news-and-press/releases/havok-unleashes-next-gen-physics
Ссылка | Комментарии [19]
22 мар 2013
Linderdaum Engine теперь поддерживает разработку под устройства на базе новой BlackBerry OS 10, которая была представлена 30 января этого года. Под BB10 поддерживаются все особенности движка, и работает отладка на симуляторе, включая OpenGL ES 2. Один из демонстрационных проектов доступен на BlackBerry World: http://appworld.blackberry.com/webstore/content/20198098/
http://www.linderdaum.com
Ссылка
14 фев 2013
![sized_for_post_2ec8b3ed-858c-4cd8-9407-cac2e44531bb[1] sized_for_post_2ec8b3ed-858c-4cd8-9407-cac2e44531bb[1] | Вышел CopperCube 4 с поддержкой Android.](https://gamedev.ru/files/images/sized_for_post_2ec8b3ed-858c-4cd8-9407-cac2e44531bb_1_.jpg)
CopperCube — редактор для создания 3D приложений и игр. Без знания программирования вы можете создавать трёхмерные игры, прототипы, визуализацию архитектуры и прочее. CopperCube позволяет создавать приложения для Windows и Mac Os X, flash-приложения, WebGL-приложения и приложения для платформы Android. Вместе с релизом CopperCube 4 на официальном сайте появились еще несколько демонстрационных проектов, которые показывают новые возможности инструмента.
CopperCube 4 включает в себя следующие новые возможности:
- Поддержка Android.
- Системы частиц для создания огня, дыма, дождя, фонтанов и т.д.
- Поддержка сенсорного экрана для мобильных устройств.
- Настраиваемое изображение загрузки (loading screen).
- Улучшена визуализация текста, в том числе и многострочного.
- Новые “действия” и “поведения” которые позволяют делать более сложные игры и приложения.
- Улучшена производительность для всех поддерживаемых платформ.
Больше информации можно узнать на официальном сайте:
http://www.ambiera.com/coppercube/
Ссылка | Комментарии [11]
28 янв 2013