API OpenGL обновлен до версии 4.1
Автор: dez01
Консорциум Khronos Group, который занимается разработкой стандарта OpenGL, анонсировал выпуск новой версии — OpenGL 4.1. Следует отметить, что финальная спецификация OpenGL 4.0 была представлена всего несколько месяцев назад.
API OpenGL 4.1 содержит ряд усовершенствований и нововведений, среди которых выделяются следующие моменты:
— Реализована полная совместимость с API OpenGL ES 2.0 для более лeгкого портирования между мобильными устройствами и традиционными компьютерными платформами;
— Реализована возможность запрашивать и загружать скомпилированную ранее версию объектов шейдерных программ с целью сокращения затрат времени на перекомпиляцию;
— Добавлена возможность индивидуального связывания программ с программируемыми этапами для улучшения гибкости их программирования;
— Внедрена возможность использования 64-битных компонентов в вершинных шейдерах для реализации более точных геометрических вычислений;
— Реализована возможность использования множественных точек обзора поверхности рендеринга для повышения гибкости рендеринга.
Кроме того, в OpenGL 4.1 реализован ряд новых расширений, которые позволяют: осуществлять синхронизацию объектов OpenGL с событиями OpenCL; устанавливать трафаретные значения в фрагментах шейдеров; повысить устойчивость при выполнении приложений WebGL; получать уведомления о возникающих ошибках.
28 июля 2010