Программирование игр, создание игрового движка, OpenGL, DirectX, физика, форум
GameDev.ru / Программирование / Новости / Вышла новая версия GLFW 3

Вышла новая версия GLFW 3

Автор:

Мажорная версия GLFW под номером 3 вышла в свет 12 июня 2013 года. Новая версия частично потеряла совместимость с более ранними версиями, взамен предоставив много интересных возможностей:

  • Появилась возможность работы с несколькими окнами.
  • Поддержка нескольких мониторов.
  • Поддержка Unicode.
  • Поддержка системного буфера обмена для текстовых данных.
  • Возможность настройки гаммы монитора.
  • Поддержка OpenGL ES и, пока еще экспериментальная, поддержка EGL.
  • Поддержка родного для монитора DPI, с размерами в пикселях, а не в экранных координатах.
  • Возможность задать обработчик для внутренних ошибок GLFW.
  • К каждому окну можно привязать пользовательские данные.
  • Новые обработчики (и улучшения в старых) на различные события окна.
  • Расширенная поддержка для джойстиков.
  • Сборка с использованием CMake.


    Не обошлось и без отрезания старого функционала, по причине малой востребованности или потери актуальности:

  • Убрана поддержка многопоточной среды, включая функцию sleep.
  • Убрана поддержка работы с изображениями (загрузка изображений, создание текстур).
  • Версии операционной системы Windows, предшествующие Windows XP, более не поддерживаются.
  • Больше нет возможности перекрывать системные хоткеи, такие как Alt-Tab (пишут, что приложение должно вести себя культурно).


    Для тех кто забыл, или не знает, про GLFW - это кроссплатформенная библиотека (Windows, Linux, MacOS) с открытым исходным кодом, предназначенная для создания окон с OpenGL-контекстами, для работы с вводом/выводом и для обработки системных событий. GLFW удобен и компактен - интегрировать и использовать библиотеку очень легко.


    Более подробную информацию по новому функционалу можно получить по ссылке: http://www.glfw.org/docs/3.0/news.html
    Инструкция по переходу с младших версий находится здесь: http://www.glfw.org/docs/3.0/moving.html

  • 29 июля 2013

    #crossplatform, #GLFW, #OpenGL

    Комментарии:
    Страницы: 1 2 3 Следующая »
    ArchiDevilПостоялецwww30 июля 20131:08#1
    Вот теперь можно и OGL поучить.
    MephistophelesПостоялецwww30 июля 20139:01#2
    KpeHDeJIb
    > Вышла новая версия GLFW 3
    А зачем нужна либа если там хедеры только для С?
    nesПостоялецwww30 июля 20139:09#3
    Mephistopheles
    Для С программистов, ваш кэп.
    cNoNimУчастникwww30 июля 20139:28#4
    Mephistopheles
    > А зачем нужна либа если там хедеры только для С?
    если там хидеры только для си то это значит, что есть биндинги для всех вменяемых языков программирования
    даже для Хаскеля уже есть биндинги к 3 версии GLFW
    а вообще новость немного слоупочная )
    MephistophelesПостоялецwww30 июля 201310:50#5
    cNoNim
    > если там хидеры только для си то это значит, что есть биндинги для всех
    > вменяемых языков программирования
    Я только сишные нашел, дла шарпа готовых нету. Не ну конечно из сишный сделать шарповые это просто, только не понятно почему их сразу не сделали.

    nes
    > Для С программистов, ваш кэп.
    Кроме С есть другие языки игнорировать которые глупо. Как бы ты воспринял либу у которой есть биндинги только для джавы, например.

    nesПостоялецwww30 июля 201311:06#6
    Mephistopheles
    Видимо сделали дефолтовые сишные, а если нужен другой язык - писать самому.
    Также как libpng, libjpeg и другие, написаны они на С, а уже юзеры портируют их в те языки, которыми пользуются.
    ChipmunkПостоялецwww30 июля 201311:08#7
    Mephistopheles
    > nes
    > > Для С программистов, ваш кэп.
    > Кроме С есть другие языки игнорировать которые глупо. Как бы ты воспринял либу
    > у которой есть биндинги только для джавы, например.
    Какой борзый. Подавай ему сразу для всех языков, начиная с его любимого унылого $harp-a.
    cNoNimУчастникwww30 июля 201311:45#8
    Mephistopheles
    > биндинги только для джавы, например.
    а как связана я ява с низкоуровневым си? и кто сказал что это проблема разрабов библиотеки делать биндинги?
    KpeHDeJIbПостоялецwww30 июля 201311:47#9
    Mephistopheles
    > только не понятно почему их сразу не сделали.
    Может вам еще и денег дать, чтоб вы начали пользоваться бесплатными, свободными продуктами с открытым исходным кодом? Может если не сделали, и сделать быстро, возьмешь и сделаешь, а потом выложишь в паблик?
    KpeHDeJIbПостоялецwww30 июля 201311:49#10
    cNoNim
    > а вообще новость немного слоупочная )
    Есть такое, я просто на пару месяцев выпал из домашнего кодинга, а на работе не использую OpenGL, вот и прослоупочил момент. А вообще тут об этом еще не писали, поэтому я подумал, что можно бы и кратко сообщить. :)
    MephistophelesПостоялецwww30 июля 201312:02#11
    nes
    > Видимо сделали дефолтовые сишные, а если нужен другой язык - писать самому.
    Ну тут то ничего не поделаеш. Писать биндинги\апи только под один язык это какоето неуважение к другим языкам и программистам.
    Хотя что я придераюсь в комерческом софте иногда такое встречается, а тут опенсорс.

    cNoNim
    > а как связана я ява с низкоуровневым си?
    Никак, Ява это сигареты и мотоцикл,  а си это ЯП.
    JNI какже еще. Вот представь что к либе начнут писать биндинги только под джаву. А остальные если хотят - пускай сами пишут.

    Chipmunk
    > Какой борзый. Подавай ему сразу для всех языков, начиная с его любимого унылого
    > $harp-a.
    Какой жирный:)

    Вообще, лично мне, не нравится что лозунг опенсорса это "бери что дают и не выпенривайся, а не нравится так перепиши".

    nesПостоялецwww30 июля 201312:12#12
    Mephistopheles
    Ну вот смотри, я например программист С и я решил написать для себя некую либу, а потом думаю, дай-ка я поделюсь ею с другими,
    но т.к. у меня есть еще основная работа, заниматься переписыванием моей либы на 1000 языков программирование у меня никак не получится.
    Так что это вполне нормальная практика.
    MephistophelesПостоялецwww30 июля 201312:18#13
    nes
    > Ну вот смотри, я например программист С и я решил написать для себя некую либу,
    > а потом думаю, дай-ка я поделюсь ею с другими,
    > но т.к. у меня есть еще основная работа, заниматься переписыванием моей либы на
    > 1000 языков программирование у меня никак не получится.
    > Так что это вполне нормальная практика.
    В таком случае тебе же всеравно удобо ли ее будет использовать другим? Я не стал бы выкладывать либу без доков и биндингов на пару языков(с\с#\java)
    0iStalkerМодераторwww30 июля 201312:21#14
    Mephistopheles
    > Ну тут то ничего не поделаеш. Писать биндинги\апи только под один язык это
    > какоето неуважение к другим языкам и программистам.
    > Хотя что я придераюсь в комерческом софте иногда такое встречается, а тут
    > опенсорс.

    Какой смысл заниматься обезьяньими практиками? Кому надо, тот пусть себе биндинг и пишет (тем более, что есть SWIG).

    Страницы: 1 2 3 Следующая »

    / Форум / Программирование игр / Общее

    Тема в архиве.

    2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр