Новые возможности OpenGL от NVIDIA
Автор: Глеб Лебедев
NVIDIA представила новые драйвера OpenGL 4 для Linux и Windows. Кроме того в них добавлена поддержка восьми расширений:
• ARB_texture_compression_bptc – новый формат сжатых текстур (аналог BC7 и BC6H в DirectX 11).
• EXT_shader_image_load_store – добавляет инструкции в GLSL, позволяющие читать и писать в текстуры.
• EXT_vertex_attrib_64bit – 64-битные параметры вершинных шейдеров в формате с плавающей запятой.
• NV_vertex_attrib_integer_64bit - 64-битные параметры вершинных шейдеров в целочисленном формате.
• NV_gpu_program5 – набор инструкций пятого поколения для видеокарт NVIDIA.
• NV_tesssellation_program5 – предоставляет доступ к шейдерам тесселяции.
• NV_gpu_shader5 - аналогично ARB_gpu_shader5. Добавляет возможность отправлять patch’и, созданные на этапе тесселяции, в геометрический шейдер или на растеризацию фиксированного конвейера.
• NV_shader_buffer_store – позволяет писать в буферы (ранее с расширением NV_shader_buffer_load дозволялось только читать).
Драйвера и документация к ним доступны на странице developer.nvidia.com.
14 апреля 2010