Войти
Программирование

Термины

Universal Scene Description (USD)
Universal Scene Description (USD)
Universal Scene Description (USD) — файловый формат описания трехмерной сцены, разработанный компанией Pixar.

Читать
5 июня 2018

Verge3D
Verge3D
Verge3D - трёхмерный движок для веба, использующий технологию WebGL. Основан на Three.js, от которого отличается наличием реалистичных материалов, визуальным редактором логики Puzzles, средой создания приложений и более тесной интеграцией с программами моделирования Blender и 3ds Max. 14 декабря 2017 года в рамках проекта был запущен облачный сервис Verge3D Network для публикации и распространения 3D-приложений.

Читать | Комментарии [19]
8 дек. 2017

Вуду-программирование
Вуду-программирование
Вуду-программирование (Voodoo programming) — программирование без чёткого понимания языка, основ программирования или используемой технологии; в результате программа обычно не работает, либо работает, но автор не может объяснить как.

Читать | Комментарии [59]
11 янв. 2016

Blend4Web
Изображение

Читать
13 мая 2014

Forward+
Forward+ это графическая техника, которая является развитием классической техники Forward (учёт освещения одновременно с выводом геометрии). Основная идея была индуцирована компанией AMD в демке

Читать | Комментарии [49]
25 апр. 2014

Loki
Loki
Loki - библиотека для C++ написанная в рамках книги "Modern C++ Design" (Современное проектирование на С++: Обобщенное программирование и прикладные шаблоны проектирования). В реализацию библиотеки включены не только сами шаблоны, но и тесты для них.
Хотя разработка библиотеки велась c 1998 года, последняя версия выпущенная в 2009 году, всего лишь loki-0.1.7 (beta на момент написания статьи). Похоже что проект заморожен и дальнейшая разработка не планируется.

Читать | Комментарии [7]
27 авг. 2013

Шаблон проектирования (Design Pattern)
Шаблон проектирования (Па́ттерн от англ. pattern — шаблон, образец) заготовка решения или архитектурной конструкции, используемая неоднократно. Шаблон может быть как способом решения задачи, так и вполне законченной её реализацией (такой как многие элементы из Boost, Loki).

Читать | Комментарии [60]
27 авг. 2013

SimpleButton (AS3)
Класс SimpleButton представляет собой интерактивную кнопку для использования во флеш-приложениях. В редакторе Adobe Flash имеется библиотека готовых кнопок, позволяющих быстро их вставить в приложение (меню Window-> Common Libraries-> Buttons, выбрать готовый шаблон и перетащить мышкой на форму). У SimpleButton есть четыре кадра анимации - Up (обычное состояние), Over (курсор мыши находится над кнопкой), Down (кнопка нажата) и Hit (используется для определения области взаимодействия курсора с кнопкой).

Читать
7 ноя. 2012

MovieClip
MovieClip — графический объект в среде Flash, который в отличии от Sprite может иметь анимацию. Это основной компонент в большинстве флеш-приложений.

Читать
26 апр. 2012

Maratis Engine
Maratis Engine - движок французского студента Anaël Seghezzi. Движок был разработан в 2005 году как проектная работа. В том же году на движке была сделана первая игра под названием "Le jardin de Mirabelle", которая впоследствии в 2006 году получила награду на Imagina Games Awards 2006 за отличную графику. В 2010 году французская студия Medigames-Studios разработала с помощью Maratis игру для iPhone "Save our Souls"

Читать | Комментарии [12]
10 апр. 2012

MEL: Maya Embedded Language
MEL: Maya Embedded Language − язык сценариев, используемый для упрощения рабочего процесса в графическом трехмерном редакторе Autodesk Maya.

Читать
17 дек. 2011

ActionScript
ActionScript — объектно-ориентированный язык программирования для среды Flash, основанный на ECMAScript. Код может находиться как внутри отдельного ключевого кадра MovieClip (при использовании среды Adobe Flash), либо подключаться отдельно файлами *.as. ActionScript транслируется в байткод и выполняется флеш плеером с помощью виртуальной машины. С помощью этого языка на флеше можно делать интерактивные анимационные фильмы, игры, различные приложения и вебсайты.

Читать | Комментарии [16]
16 окт. 2011

Текстурный атлас
Текстурный атлас
Текстурный атлас - это большое изображение или "атлас", который содержит много изображений меньшего размера, каждое из которых является текстурой для какой-то части объекта.

Читать | Комментарии [60]
19 сен. 2011

WebGL
WebGL - это стандарт 3D-графики для web-браузеров, разрабатываемый khronos group.

Читать
26 авг. 2011

Box2D
Box2D — свободный открытый кроссплатформенный физический движок, работающий в режиме реального времени.

Читать
30 июля 2011

Squirrel
Squirrel (по-русски произносится сквирел, ударение на первом слоге, от английского слова squirrel — белка, прим. пер.) - императивный объектно-ориентированный язык программирования высокого уровня, предназначенный для скриптового использования. Он компактен, не потребляет много памяти, и вместе с тем имеет неплохую производительность. Это позволяет использовать его, например, для скриптования в компьютерных играх.

Читать | Комментарии [26]
18 мая 2011

Specular Map (карта отражения)
Specular Map (карта отражения) – текстура, которая показывает способность отражения материала. В отличие от reflection map, specular map не показывает отражения сцены, в которой находится объект, а показывает отражения света падающего на него. Specular Map содержит в себе пиксели в черно-белой цветовой гамме. Чем светлее пиксель, тем больше способность материала отбивать свет и тем ярче на нём блики от света. Соответственно чем темнее пиксель, тем матовее становится материал и теряет своё свойство отражать свет.

Читать | Комментарии [175]
17 мая 2011

Head-tracking
Head-tracking (отслеживание положения головы) - принцип формирования 3D-изображения.

Читать
28 дек. 2010

BASS (звуковая библиотека)
BASS — библиотека для проигрывания звуков и музыки различных форматов. Отличается малым весом (менее 100 кб) и широкими возможностями.

Читать | Комментарии [10]
19 сен. 2010

Photon mapping
Photon mapping (техника фотонных карт) — алгоритм расчета глобального освещения, используемый в компьютерной графике. Данная техника позволяет рассчитать не только освещение и затенение объектов, но и отраженный и преломленный свет (например, каустику) а также подповерхностное рассеивание.

Читать
31 июля 2010

EAX (Environmental Audio Extensions)
EAX (Environmental Audio Extensions)
EAX (Environmental Audio Extensions) — это API для моделирования эффектов звучания окружающей среды. EAX создан Creative с целью помочь разработчикам игр создавать ощущение реальности игрового процесса. EAX является расширением  DirectSound3D от Microsoft, который, в свою очередь, является частью DirectX. Оба интерфейса дополняют друг друга.

Читать
30 июля 2010

Генетический алгоритм
Генетический алгоритм
Генетический алгоритм — это алгоритм поиска решения определённой задачи, основанный на эвристике. Круг решаемых задач несколько узок: в основном, это задачи оптимизации и моделирования. Поиск решения осуществляется путём случайного подбора, комбинирования и вариации искомых параметров с использованием методов, напоминающих биологическую эволюцию.

Читать | Комментарии [34]
15 июля 2010

Архитектура игры
Архитектура компьютерной игры (движка игры) — структура игры, как правило, включающая программные компоненты и взаимосвязи между ними. «Архитектура — это базовая организация системы, воплощенная в ее компонентах, их отношениях между собой и с окружением, а также принципы, определяющие проектирование и развитие системы» (Стандарт IEEE 1471).

Читать
10 мая 2010

Нейросеть
Нейросеть
Искусственная нейросеть (neuronet) — математическая модель, а также программная или аппаратная реализация, построенная по принципу функционирования нервных клеток. Нейросеть состоит из нейронов.

Читать | Комментарии [22]
27 апр. 2010

Range Fog
Range Fog — техника отображения тумана, когда степень эффекта тумана зависит от расстояния от точки в пространстве сцены до положения наблюдателя. Эта техника является альтернативной классической техники отрисовки тумана Plane Fog.

Читать
21 апр. 2010

Лобби-сервер
Лобби-сервер: запущенное на сервере приложение, которое служит для централизации игровых сеансов и где пользователи могут находить друг друга и взаимодействовать. Одни создают сервер игры на своем компьютере с заданными параметрами, другие подключаются к нему и играют. Лобби-сервер помогает организовать турниры, подобрать равных по силе игроков или например говорящих на одном языке, выбрать сервер с наименьшим пингом и т.д.

Читать
12 апр. 2010

AGP
AGP
AGP (от англ. Accelerated Graphics Port, ускоренный графический порт) — разработанная в 1997 году компанией Intel, специализированная 32-битная системная шина для видеокарты. Появилась одновременно с чипсетами для процессора Intel Pentium II.

Читать
9 янв. 2010

Каустика
Каустика
Каустика (caustic) — области с повышенной яркостью на поверхности объектов, возникающие при концентрации световых лучей на небольших площадях.

Читать | Комментарии [3]
21 дек. 2009

GLSL (OpenGL Shading Language)
GLSL (OpenGL Shading Language, также известен как GLslang) — язык высокого уровня для написания шейдеров. Синтаксис языка базируется на языке программирования ANSI C. GLSL был создан комитетом OpenGL, чтобы позволить разработчикам осуществлять управление конвейером графического процессора без использования ассемблера или какого-либо языка, пригодного только для одного графического процессора.

Читать | Комментарии [16]
9 ноя. 2009

Unigine
Unigine: Unigine engine («Юниджайн») — многофункциональный коммерческий 3D движок, разрабатываемый в России с 2004 года.

Читать | Комментарии [62]
7 ноя. 2009

Unity (Unity3D)
Unity (Unity3D)
Unity (Unity3D) — мультиплатформенный инструмент (движок) для разработки игр.

Читать | Комментарии [36]
30 окт. 2009

Материал
Материал (material) — набор свойств, отвечающих за внешний вид геометрического объекта: его закраску, освещённость, затенение, фактуру, отражательную и преломляющую способность и прочие свойства визуализации.

Читать
24 окт. 2009

BRDF (Bidirectional Reflectance Distribution Function)
BRDF (Bidirectional Reflectance Distribution Function) — двулучевая функция распределения света, наиболее общий способ представления отражающих свойств поверхности материала (без учета внутреннего рассеивания). BRDF для каждой точки поверхности объекта определяет коэффициент переноса энергии между любой парой направлений (направление падения и направление отражения) в этой точке. В общем случае она зависит от свойств материала, длины волны (то есть, цвета) падающего света, его поляризации и т.п.

Читать
13 окт. 2009

Depth Of Field (DOF) — Глубина Резко Изображаемого Пространства
Depth Of Field (DOF) — Глубина Резко Изображаемого Пространства (ГРИП) или Глубина Резкости — одномерная величина, определяющая разницу между максимальным и минимальным расстоянием до наблюдателя, которое определяется наблюдателем как резкое. Термин пришёл в компьютерную графику из фотографии, где резкое изображение получается на тех участках, где световое пятно от точки в пространстве меньше зерна светочувствительного элемента, в следствии чего у наблюдателя возникает ощущение «резкости».

Читать
11 окт. 2009

OpenCL: Open Computing Language
OpenCL: Open Computing Language (открытый язык вычислений) — фреймворк для написания компьютерных программ, связанных с параллельными вычислениями на различных устройствах, например такими устройствами могут являться графический (GPU) и центральный процессоры (CPU).

Читать
18 сен. 2009

Havok
Havok
Havok (Havok Physics) — мультиплатформенный физический движок. Используется в компьютерных играх и некоторых приложениях трёхмерной графики для симуляции физического поведения и взаимодействия геометрических объектов.

Читать
3 сен. 2009

SSS: Subsurface scattering (Подповерхностное рассеивание)
SSS: Subsurface scattering (Подповерхностное рассеивание)
SSS: Subsurface scattering (подповерхностное рассеивание) — механизм переноса энергии (света), при котором свет, проникая через поверхность полупрозрачного материала, рассеивается внутри самого материала и выходит из материала в другой точке. Рассеивание происходит путем многократного отражения в случайном направлении от частиц материала.

Читать
30 июня 2009

Коэффициенты Френеля
Коэффициенты Френеля
Коэффициенты Френеля (так же формулы, уравнения) — коэффициенты, определяющие соотношение отраженной и преломлённой энергии на плоской границе двух сред с разными показателями преломления. Широко используются в компьютерной графике при моделировании отражающих материалов (металл, вода, стекло и пр.).

Читать | Комментарии [25]
21 июня 2009

PCI Express
PCI Express
PCI Express — стандарт локальной шины данных.

Читать
17 июня 2009

Dependency Walker
Dependency Walker
Dependency Walker (просмотр зависимостей) - это мегаполезная программа, позволяющая узнать, какие DLL требуются для запуска какого-нибудь экзешника (и увидеть все дерево зависимостей), а также узнать, какие функции он из них импортирует. Кроме того, можно посмотреть таблицы импорта и экспорта у DLL.

Читать | Комментарии [4]
14 июня 2009