ПрограммированиеТермины

Общее

2 дек 2023

Godot Game Engine

Godot (читается как «Годо», от фр. Godot) — кроссплатформенный игровой движок и редактор для 2D и 3D игр, с открытым исходным кодом под лицензией MIT. Изначально был разработан в 2007 году Хуаном Линиецки и Ариэлем Манзур. Core движка разрабатывается на C++.

Читать | Комментарии [15]

11 янв 2016

Вуду-программирование

Вуду-программирование (Voodoo programming) — программирование без чёткого понимания языка, основ программирования или используемой технологии; в результате программа обычно не работает, либо работает, но автор не может объяснить как.

Читать | Комментарии [66]

17 дек 2011

MEL: Maya Embedded Language − язык сценариев, используемый для упрощения рабочего процесса в графическом трехмерном редакторе Autodesk Maya.

Читать

16 окт 2011

ActionScript — объектно-ориентированный язык программирования для среды Flash, основанный на ECMAScript. Код может находиться как внутри отдельного ключевого кадра MovieClip (при использовании среды Adobe Flash), либо подключаться отдельно файлами *.as. ActionScript транслируется в байткод и выполняется флеш плеером с помощью виртуальной машины. С помощью этого языка на флеше можно делать интерактивные анимационные фильмы, игры, различные приложения и вебсайты.

Читать | Комментарии [16]

18 мая 2011

Squirrel (по-русски произносится сквирел, ударение на первом слоге, от английского слова squirrel — белка, прим. пер.) - императивный объектно-ориентированный язык программирования высокого уровня, предназначенный для скриптового использования. Он компактен, не потребляет много памяти, и вместе с тем имеет неплохую производительность. Это позволяет использовать его, например, для скриптования в компьютерных играх.

Читать | Комментарии [26]

10 мая 2010

Архитектура компьютерной игры (движка игры) — структура игры, как правило, включающая программные компоненты и взаимосвязи между ними. «Архитектура — это базовая организация системы, воплощенная в ее компонентах, их отношениях между собой и с окружением, а также принципы, определяющие проектирование и развитие системы» (Стандарт IEEE 1471).

Читать

AGP

9 янв 2010

AGP

AGP (от англ. Accelerated Graphics Port, ускоренный графический порт) — разработанная в 1997 году компанией Intel, специализированная 32-битная системная шина для видеокарты. Появилась одновременно с чипсетами для процессора Intel Pentium II.

Читать

7 ноя 2009

Unigine: Unigine engine («Юниджайн») — многофункциональный коммерческий 3D движок, разрабатываемый в России с 2004 года.

Читать | Комментарии [62]

Двухконтурные газовые котлы купите купить газовый котел двухконтурный в крыму.

30 окт 2009

Unity (Unity3D)

Unity (Unity3D) — мультиплатформенный инструмент (движок) для разработки игр.

Читать | Комментарии [36]

17 июня 2009

PCI Express

PCI Express — стандарт локальной шины данных.

Читать

14 июня 2009

Dependency Walker

Dependency Walker (просмотр зависимостей) - это мегаполезная программа, позволяющая узнать, какие DLL требуются для запуска какого-нибудь экзешника (и увидеть все дерево зависимостей), а также узнать, какие функции он из них импортирует. Кроме того, можно посмотреть таблицы импорта и экспорта у DLL.

Читать | Комментарии [4]

10 июня 2009

CUDA

CUDA (Compute Unified Device Architecture) — технология, разработанная компанией NVIDIA для выполнения программ общего назначения на видеокарте. CUDA поддерживают все видеокарты NVIDIA на чипсете G80 и выше (серия GeForce 8xxx).

Читать | Комментарии [3]

10 июня 2009

Wrapper, в буквальном переводе «обёртка» — это программный продукт, адаптирующий какое-либо приложение или библиотеку для использования в среде, где их использование разработчиками не предусматривалось. В игровой индустрии под врапперами обычно понимаются обёртки над библиотеками одних языков программирования для использования в других. Так, к примеру, существуют врапперы над С++ библиотекой PhysX для использования в управляемых .NET языках, например, C#.

Читать

18 мар 2007

GUI: Graphical User Interface (Графический Интерфейс Пользователя)

GUI: Graphical User Interface (Графический Интерфейс Пользователя) — система средств для взаимодействия пользователя с компьютером, основанная на представлении всех доступных пользователю системных объектов и функций в виде графических компонентов (окон, кнопок, меню, списков и т. п.). При этом, в отличие от интерфейса командной строки, пользователь имеет произвольный доступ (с помощью клавиатуры или устройства координатного ввода, вроде мыши) ко всем видимым экранным объектам.

Читать

17 дек 2005

Синглтон (Singleton, или шаблон проектирования Одиночка) — это шаблон проектирования, гарантирующий, что класс имеет только один экземпляр, и обеспечивающий глобальный доступ к этому экземпляру. Другими словами, синглтон — это усовершенствованный вариант глобальной переменной.

Читать | Комментарии [51]

12 дек 2005

Стратегии (Policy) — это механизм обобщённого программирования, описанный Александреску в книге «Современное проектирование на C++». Кроме того, стратегии Александреску имеют много общего с паттерном Strategy.

Читать | Комментарии [2]

9 авг 2005

Blitz - язык программирования. Разработан Марком Сибли. Изначально ориентирован как язык для разработки игр. Очень широко используется шароварными игроделами ввиду того что основан на DirectX 7.

Читать | Комментарии [30]

8 авг 2005

STL: Standard Template Library (Стандартная Библиотека Шаблонов) — часть стандартной библиотеки C++, включающая в себя достаточно низкоуровневые конструкции, которые не реализованы как часть языка. Состоит из следующих компонентов:

Читать

2 авг 2005

Нормализация (normalization) — приведение к единичному размеру.

Читать

1 авг 2005

Умный указатель (Smart pointer) — класс (обычно шаблонный), имитирующий интерфейс обычного указателя (перезагрузка operator->) и добавляющий некую новую функциональность. Применяет принцип RAII, рассматривая в качестве ресурса любые объекты.

Читать

1 авг 2005

API: Application Programming Interface (Интерфейс для программирования приложений) — интерфейсы, которые предоставляет автор библиотеки/модуля/приложения для управления извне. В случае библиотек — это обычно заголовочные файлы, в которых описаны экспортируемые библиотекой функции, используемые структуры, и т.д.

Читать

31 июля 2005

Lua — скриптовый (интерпретируемый) язык программирования, разработанный подразделением Tecgraf Католического университета Рио-де-Жанейро. Является свободно распространяемым, с открытыми исходными текстами на языке Си. Скрипты на языке Lua часто используется при создании логики игр.

Читать

31 июля 2005

SDK: Software Development Kit (Набор Средств Разработки) — комплект средств разработки, который предоставляет доступ программистам к соответствующему программному обеспечению. SDK помогают программистам в разработке приложений, а также в расширении возможностей готовый приложений.

Читать

27 июля 2005

Движок (игровой движок, game engine) — программное ядро комплексной программной системы (игры), содержащее базовую функциональность игры, но, при этом, не включающее код, специфичный для геймплейной функциональности конкретной игры.

Читать