ActionScript
ActionScript — объектно-ориентированный язык программирования для среды Flash, основанный на ECMAScript. Код может находиться как внутри отдельного ключевого кадра MovieClip (при использовании среды Adobe Flash), либо подключаться отдельно файлами *.as. ActionScript транслируется в байткод и выполняется флеш плеером с помощью виртуальной машины. С помощью этого языка на флеше можно делать интерактивные анимационные фильмы, игры, различные приложения и вебсайты.
ActionScript постоянно развивается, и с выходом каждой новой версии flash-плеера в язык добавляются новые команды и возможности. Существует три различные версии ActionScript: 1.0, 2.0 и 3.0. Последняя использует новую, более быструю виртуальную машину и по скорости не уступает Java и C#.
ActionScript 3 поддерживает следующие типы переменных:
Примитивные (встроенные, передаются в функции как копия и не нуждаются в подключении пакета):
Number — вещественное число (64 бита), может принимать значения NaN (не число), infinity и –infinity,
int — целое число со знаком (32 бита),
uint — целое число без знака (32 бита),
String — строка,
Boolean — логический тип, может принимать значение true или false,
void — может использоватся только для указания возвращаемого типа, значение всегда равно undefined,
Null — нельзя использовать для типизации переменной, значение всегда равно null. Используется по умолчанию для строк и классов, кроме примитивных,
* — может быть присвоен любой тип переменной.
Сложные (все остальные, передаются в функцию как указатели).
Находятся на верхнем уровне и подключаются автоматически:
Object — ключевой тип для всех классов,
Array — массив нестрогой типизации,
Vector — массив строгой типизации,
Function — функция,
RegExp — регулярное выражение,
Date — дата,
Error — класс ошибки,
XML — объект XML (атрибут, комментарий, оператор обработки или текстовый элемент),
XMLList — коллекция объектов XML.
Подключаются с помощью пакетов:
MovieClip — анимация
Sound — звук.
и др.
Пример кода функции на AS3:
public function Update(x:int,y:int):Boolean { this.Render( x,y); return true; }
Что такое ActionScript?
16 октября 2011 (Обновление: 6 ноя 2011)